2

ХАМ(ер)ство и пианист

Hammer(молоток) поэтому так и названа тема. Да, полемика, каким должен быть молоточек пианино -это важно, потому что от того КАК он установлен, КАКОЙ он, (из чего сделан - это большая составляющая успешной последующей его функциональности. Эволюцией подобной значимости, считаю тот факт, когда произошла замена тангета и пр. ударно-щипкового способа игры. Если, в звукообразовании родственных пианино цимбал, присутствует полноценный удар всей кистью руки молоточка по струне, то пианист обязан, только за счёт одного своего пальца, делать подобное. На этом факте родство пианино и цимбал заканчивается. Палец и кисть есть не соизмеримая сила, но, на то и эволюция, которая компенсирует этот момент, когда механика ф-но способна многовекторно решать этот пробел. Итак, пианист ударом молоточка по струне заставляет её отклонится. Каков молоточек – таков на выходе звук. Знает ли пианист какой в его рояле молоточек? Как выглядит? Из чего сделан керн и самое главное, чем обтянут, какого материалу здесь фильц. 99% ныне практикующих пианистов не ответят на этот вопрос, считая подобное знание, если не второстепенным, то уж не самым главным, тогда, как молоточек является основным инструментом звукоизвлечения. Даже канавки, образовавшиеся по площади удара головки молоточка, это также важно, полагаю. Компенсируя одне преимущества качественного молоточка, нельзя не забывать также и о том, что пианист обязан приспособиться и, исполнять, если придётся на молоточках, где эти канавки катастрофично и, молоточек «въезжает», а не отскакивает от струны, потому что за годы эксплуатации, войлок выработался до деревянного керна. Если бы настройщики могли бывать в музыкальных училищах, но не в качестве исполнения своих прямых должностных обязанностей, а повествовать о физики явления, «КАК устроен молоточек» и, почему на «об(л)езъяновых» молоточках, практически невозможно сыграть полноценным звуком. Показать ВСЕ плюсы и МИНУСЫ подобных изъянов, а самое главное, попытаться заставить юношей и девушек иначе взглянуть на молоточек. Подобное критическое обучение о культуре молоточка возможно способно возбудить в юношестве интерес, который в свою очередь сможет дать стимул для всестороннего понимания предмета, где молоточек для них станет неотъемлемой составляющей их занятий на инструменте. Так, до подобного откровения, пришедшего в заведение настройщика, многия из них могли часами «вертеться на месте», совершенно не понимая, что требуемое «туше» невозможно, так как и, к несчастью и их педагог, искренне не знает «где собака зарыта». Вскрывая подобную завесу собственного незнания о предмете, учащиеся будут способны перестроить своё ощущение во время игры. И, как следствие, будут выдавать совсем «другую» музыку, в хорошем понимании этого слова.
Пианино, это техническое устройство, которое пережило уже не одно столетие. Человечество должно гордиться собой, что в процессе генезиса от охотничьего лука, где натянутая тетива послужила прообразом многих музыкальных инструментов, к счастью для себя, получило полноценный рояльный звук. Так идеальным стал момент истины, где кусочек дерева, обрамлённый бараньей шерстью, стал ТОЙ палочкой-выручалочкой, которая способна заставить его (человечество) любить и ненавидеть, плакать и смеяться, задумываться и пр. Само по себе ударное устройство, барабан по сути, может делать невероятные канителенные протяжные залигованные линии звука! И, ВСЁ это протяжность звука напрямую увязана с молоточком!
Пусть повсюду будет фортепианный звук. Пусть его будет МНОГА, любите свои рояли и НИКОГДА не забывайте о МОЛОТОЧКАХ в них.

Лига музыкантов

4.4K постов5.1K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.