Кельтские праздники

Кельтские праздники Традиции, Мифология, Кельты

Остара — колдовской праздник в весеннее равноденствие. Остара отмечает начало астрономической весны, когда снег и лёд уступают место траве. Это, с одной стороны, праздник весны, когда пробуждается природа, и одновременно с этим — день гармонии и равновесия, когда права Тьмы и Света равны, а день равен ночи.

Бельтайн был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самайном (Samhain) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн) — 1 мая. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря — выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период — к 1 ноября.

Мидсаммер — это середина лета. Этот июньский праздник имеет языческие корни — почти все европейские народы так или иначе отмечали этот самый долгий день в году, жгли костры, сжигали чучела и верили, что в этот день происходит волшебство. До сих пор все травы, сорванные в этот день, считаются целебными, а купание в воде — оздоравливающим.

Мабон — освобождение и уход от всего изжившего себя, устаревшего и прочно оставшегося в прошлом. Также это - время выражения почтения умершим родственницам. Также Мабон - праздник урожая, созревания яблок и подготовки к зиме. Все эти три аспекта сказываются и на традициях празднования.

Самайн — время перемен, конец одного цикла и начала другого. Врата между миром людей и духов открываются, мертвые приходят навестить живых. Происходит перенаправление космических потоков. Еще этот языческий праздник — дань уважения богам. В качестве благодарности за урожай им приносили жертвы и просили проявить щедрость в следующем году.

Йоль — шумное веселье, песни, пироги, вино, шутки и розыгрыши, смешные подарки. Костер с огромным пламенем. Чем выше пламя, тем больше света, прогоняющего Тьму и силы Зла в Хель (Преисподнию). Быстрее вернутся Свет и Добро людям и наступит Рождение Нового Солнца.