1145

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Классические примеры: «Метрополис», «Ноев ковчег» и «Потоп»


Одним из самых известных миниатюрных городов в истории кино стал Метрополис из одноименного фильма Фрица Ланга. Почти вся фантастика, снятая позже, так или иначе отсылает к нему.


Город построили в небольшом павильоне с использованием усиленной перспективы. Это значит, что по мере удаления от зрителя постройки дополнительно уменьшались в размерах, чтобы создать иллюзию бОльшего пространства, чем есть на самом деле. Так три метра превращались в 350.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Процесс создания и покадровой анимации модели "Метрополиса"

В 1930 году вдохновленные «Метрополисом» американцы сделали свою версию под названием «Только представьте!». Их миниатюрный футуристический Нью-Йорк занимал целый авиационный ангар! Маленькие машинки двигались на тонких конвейерных лентах, а всего было девять уровней трафика. Постройка миниатюры заняла пять месяцев, над ней трудилось 200 человек, и стоила она 250 тысяч долларов, что по тем временам было немало.

Но пейзаж редко делают просто для красоты. Часто с этим макетом по ходу событий что-то должно произойти. Например, его должна залить гигантская волна или в нем должен произойти огромный взрыв. Это сегодня такие вещи делают на компьютере, но в докомпьютерные времена иного способа, кроме как построить и разрушить макет, не было.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Миниатюра для фильма «Только представьте!»


Макеты использовали для съемки разрушений еще во времена немого кино. Помимо упомянутой в прошлой статье «Катастрофы Сан-Франциско», был, например, фильм «Ноев ковчег» 1927 года, в котором можно увидеть, как гигантская волна сносит город. Несмотря на все попытки кинематографистов создать убедительный образ потопа, модель города все-таки выглядела как модель, и это отмечали даже зрители. А все потому, что вода — это очень сложный материал. Она не масштабируется из-за своих физических свойств: сила поверхностного натяжения не дает сделать каплю меньше, чем та, что сформирована естественным образом. Поэтому, например, для создания миниатюрного водопада спецэффектники придумывали так называемую «сухую воду». Иногда эту роль исполнял гипсовый порошок, иногда — смесь муки и пищевой соды. Но вот залить город «сухой» волной не получится — этот фокус проходит только с водопадами.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Вода выдает размер миниатюры в фильме "Битва титанов"(1981)

Еще один ранний фильм-катастрофа — «Потоп» 1933 года — очень долго считался утерянным, а сами фрагменты катастрофы сохранились благодаря тому, что студия использовала их еще в паре сериалов. В 2016 году удалось найти негатив картины с английским звуком (с 1981 года фильм существовал в итальянском дубляже — считалось, что это единственная уцелевшая копия). Его отреставрировали и в этом году выпустили на Blu-ray. В этом фильме очень смачно и красиво показано, как после сильного землетрясения Нью-Йорк заливает огромная приливная волна.

Работа с огнем: «День независимости»


Не масштабируется и огонь, поэтому для сцен с пожаром тоже строят максимально большие макеты.


На фильме «День независимости» Роланду Эммериху потребовалась огненная волна, которая прокатывалась бы по городу. Для съемки этих сцен построили городской квартал в масштабе 1:24. Все здания укрепили на одной платформе размером 2,5 метра в ширину и 6 метров в длину. После этого платформу поставили под углом на край — так, чтобы огонь катился по городскому кварталу вверх, как по дымоходу. Внизу заложили пиротехнические заряды, а камеру подвесили сверху. Естественно, камера должна снимать с высокой скоростью, чтобы потом, растянув этот взрыв раз в 10, замедлить движение огня и таким образом увеличить расстояние между объектами.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Строительные материалы: «Терминатор 2»


Из чего делают городские постройки? Из разного типа пластика, гипса, оргстекла, резины, дерева и пенопласта. Оргстекло и резина представляют легкую, но крепкую основу, которая подходит почти для всех зданий. Но поскольку чаще всего модели создают, чтобы уничтожить, нужны и другие типы материалов. Часто фасады отливаются из специальных смесей материалов, которые при взрыве распадаются особым образом. Например, в гипс добавляют пищевую соду, опилки и другие материалы, которые при разломе дают пыль и мелкие обломки. Но при этом модели становятся слишком хрупкими, и с ними сложно работать.

Еще одна известная сцена разрушений городских кварталов есть в фильме «Терминатор 2: Судный день». Братья Скотаки из компании 4Ward Productions создали потрясающие виды ядерного взрыва в центре Лос-Анджелеса.


Модель города в масштабе 1:8 занимала площадку шириной 10 и длиной 13,7 метров. Дома имели металлический каркас, но фасады делали из хрупких и иной раз очень нестандартных материалов, например, крекеров. «Интерьеры» таких зданий заполняли хлопьями «Корнфлейкс», которые разлетались как мелкие обломки. Каркасы зданий с обратной стороны прикрепили к тросам, которые соединялись с противовесами. По команде вес сбрасывали вниз, и дома втягивались назад.


Машины были частично готовыми моделями, а частично отлиты по формам для других фильмов. Двигались они с помощью лебедок и тросов, протянутых под дорогой. Крюки от тросов цеплялись к машинам через тонкую щель.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Естественно, стойки крыши у автомобилей подрезали, а сама крыша была сделана из тонкого свинца, чтобы ее сносило ветром. Стекла для автобусов взяли из защитных шторок микроскопов — они очень хрупкие. Деревья состояли из древесной коры — их тоже подцепили к тросам. Кора ломалась очень правдоподобно, но у деревьев была слишком маленькая площадь, чтобы их ломала ударная волна, поэтому без тросов было не обойтись. Во время восстановления миниатюры специалисты просто заменяли кору внутри дерева. Для создания атмосферы в макет добавили жидкий азот, а также пыль и опилки для пущей имитации мелких осколков и мусора. Обдували макет 10 воздушных пушек. То есть вся взрывная волна — это всего лишь поток воздуха.

Всего сняли восемь дублей. Съемка велась со скоростью 60 fps. На повторную сборку модели уходило до двух с половиной дней.


Проблема в том, что когда модель уже была готова, а пушки — установлены, пришел Джеймс Кэмерон и сказал, что взрыв должен катиться по экрану в противоположную сторону. Чтобы не переделывать весь макет, Скотаки поменяли положение водителей, развернули транспорт на дороге, сделали дорожные знаки в зеркальном исполнении и сняли всю сцену в зеркало.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Миниатюра Нью-Йорка для фильма «Годзилла» (1989)



Уменьшаем масштаб


Частенько по сюжету требуется взорвать не целый квартал, а какое-то одно здание. Например, в «Дне независимости», помимо здания Крайслера, взрывали Белый дом.

Это была красивая гипсовая модель чуть более четырех метров в длину. Внутри модели проложили праймокорд и установили заряды с горючим, чтобы оно красиво взметнулось огненным шаром. Взрыв снимали девятью камерами с разными скоростями. Максимальная скорость съемки достигала 300 кадров в секунду. Это замедлило происходящее в 12 раз. Потребовался только один дубль, правда до этого модель Белого дома пережила множество тестов.
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Чаще всего миниатюрные взрывы создаются при помощи воздушных пушек, что замедляет взрыв. Если добавить в это уравнение пыли и блесток, а также подсветить пыльное облако снизу во время «взрыва», то он получится весьма убедительным. Именно так взрывали миниатюры на съемках комедии «1941». Кстати, Голливудский бульвар для этого же фильма построили из… картонных коробок из-под бытовой техники.

Современный подход


Технологии не стоят на месте. Сегодня, чтобы уронить миниатюру, используют специальные гидравлические подъемники, управлением которыми заведует компьютер. Именно так разрушали знаменитую снежную крепость из фильма Кристофера Нолана «Начало». Сначала съемочная группа взорвала декорацию, выстроенную для них в Калгари. К сожалению, несколько зарядов не сработало, и башня крепости-больницы упала не в ту сторону. Поэтому показывать общий вид процесса ее разрушения было нельзя.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео
Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Студия New Deal Studios построила миниатюрную копию этой постройки на собственной автостоянке, рассчитав, как она должна располагаться, чтобы солнечное освещение в момент съемки совпадало с отснятыми в Калгари кадрами. Миниатюра достигала 12 метров в высоту. Это была сложная конструкция, разрушение которой компьютер просчитал до сотых долей секунды.


Падать она должна была последовательно, снизу вверх: сначала нижние этажи, потом верхние, поэтому каждый этаж посадили на собственную несущую конструкцию. Кроме того, каждый из шести этажей был поделен еще на шесть сегментов, которых всего получилось 48: у каждого из них было собственное место в последовательности разрушения.

Соответственно, внутри конструкции было 48 тросов, которые должны были рушить свой сегмент этажа. Вот эта последовательность срабатывания тросов и была запрограммирована на компьютере с учетом скоростной съемки взрыва. Взрыв снимали пятью камерами со скоростью 72 кадра в секунду. Но самое интересное — в первый раз миниатюрная башня тоже упала не туда. Специалистам студии пришлось заново отливать отдельные детали конструкции и повторять взрыв снова.


Макеты или CGI?

Сегодня производство макетов для кино, конечно, сократилось, но это искусство не исчезло и не исчезнет до конца никогда. Потому что даже самые навороченные компьютеры не способны просчитать все элементы постройки, находящиеся во время разрушения в полном хаосе. Все эти летящие обломки, пыль и огонь проще, быстрее и дешевле снять на модели.

Катастрофы на экране: быстро, дешево и безопасно Миниатюра, Фильмы, Создание, Длиннопост, Видео

Хуан Антонио Байона на съемках фильма «Голос монстра» предпочел разрушать модели

tvkinoradio.ru

Найдены возможные дубликаты

+47

Почему такие годные посты набирают в последнее время так мало плюсов?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+20

Тут вникать, думать надо, много буковок читать. Не осиляет у нас народ

раскрыть ветку 2
-4

Ооо да, выделился, поработал мозгом, молодец

Пс. Пост классный, обожаю моделирование и фильмы

0

Ну не сказал бы, я допустим читаю пикабу дома и в маршрутке. Дома я такие посты читаю, а в маршрутке длинные посты пропускаю.

+10

точно не быстро, не дешево ( если конечно не сравнивать с разрушением настоящего города


и да - безопасно)

ещё комментарии
+5

Джеки Чан "Мои трюки" про съёмку взрывов:

В Голливуде убегают на фоне зелёного экрана, потом накладывают взрыв. Мы люди бедные, поэтому мне приходилось убегать от взрывающейся пиротехники. Зато действие красочное, захватывающее и эмоции подлинные.


Ну и "Хвост машет собакой", про фейк войны

- Возьмите коробку и убегайте с ней.

- Зачем?

- Чтобы зафиксировать руку, потом заменим на котёнка.

- Почему не взять котёнка?

- Чтобы иметь выбор. Котят.

+4

Был недавно на экскурсии в Мосфильме, там тоже есть похожие экспонаты. Много не снимал, но вот, например, кусочек разрушенной деревни из фильма о войне.

Особый кайф - это конечно декорации в полный рост.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

Сарай-Бату, Астраханская область.

Полноразмерные декорации, построенные для съемок фильма Орда, сейчас туристический центр.

Иллюстрация к комментарию
+1
Это было интересно, спасибо!
0
Спасибо, очень интересно
0

Ждала описания про масштабные модели Титаника, это прям для меня высший пилотаж

0

Спасибо за отличный пост!

Миниатюрные декорации могут быть настолько хорошо сделанными что и не скажешь что это миниатюры. Из таких могу вспомнить Бегущего по лезвию (старый и новый), Звёздные войны первый эпизод (долго думал что там город это графика).

0

Аж жалко смотреть как всё рушится. Хоть и красиво

0
Красота! Спасибо за интересный и необычный пост
0

Маленькая очепяточка, "Годзилла" 1998 года, а не 1989.

0

Насчет масштабируемости огня - вы не совсем правы. Он масштабируется, но снимать надо ускоренно. Как, например сделали в нашем фильме "Экипаж" - сцена с лавой.

-6

Бедный Ваня Ургант (на первом фото). Как он только везде успевает?

раскрыть ветку 2
+2

ты серьезно? это же очень не смешно чувак.

раскрыть ветку 1
-2

серьёзно, здесь на пикабу? чувак, ты не шутишь?

ещё комментарии
Похожие посты
594

Хочу все знать #485. История создания образов пяти самых известных киноманьяков.

Пост на ночь глядя...) с маленькими и одним не очень киновкраплениями.


Многие люди боятся смерти и темноты по одной причине — они страшатся неизвестности.

©  Джоан Роулинг

Хочу все знать #485. История создания образов пяти самых известных киноманьяков. Хочу все знать, Фильмы, Ужасы, История, Создание, Герои, Интересное, Эпизод, Видео, Длиннопост

1. Кукла Билли, «Пила»


Режиссер Джеймс Вон собрал Билли из подручных материалов, так как бюджет первой части фильма составлял всего 30 000 долларов. Лицо Билли вылеплено из папье-маше, глазами стали мячи для пинг-понга, а телом — свернутые полотенца.


Игра начинается.

2. Призрак, «Крик»


Серийный убийца из «Крика» мог бы выглядеть совершенно иначе, но все решил случай. Продюсер Марианн Маддалена искала помещение для сцены вечеринки, и, хотя она забраковала заброшенный дом, который ты мог видеть в «Тени сомнения» Альфреда Хичкока, ее внимание привлекла старая хеллоуинская маска. Она показала ее режиссеру Уэсу Крэйвену. Дизайн маски принадлежал компании Fun World, а сама маска называлась «Призрак с глазами как арахис». Бриджит Слейртин сделала ее по мотивам картины Мунка.


Компания-владелец запросила огромный гонорар за использование образа, но в итоге компромисс был найден, когда Крэйвен пригрозил, что попросит художника фильма сделать ему похожую маску.


Omega Beta Killer, 1997.

3. Фредди Крюгер, «Кошмар на улице Вязов»


Идея фильма родилась у опять же Уэса Крэйвена после прочтения в The Los Angeles Times статьи о беженцах из Камбоджи: дети не могли спать, так как во сне их мучили кошмары с родины, где в то время орудовал Пол Пот, и умирали от истощения.

Крэйвен решил снять фильм о серии убийств подростков. Улица Вязов была вдохновлена улицей с тем же названием в Далласе, на которой застрелили президента Кеннеди, а имя главному злодею Крэйвен дал в честь мальчишки, терроризировавшего режиссера в начальной школе.


Для создания грима Крюгера художник Дэвид Миллер изучал анатомическое строение лица. Также он признавался, что источником вдохновения послужила и пицца с сыром.


А за перчатку Фредди можно поблагодарить кота режиссера. Однажды Крэйвен увидел, как кот дерет диван, и понял, как должно выглядеть оружие Фредди Крюгера.

Джим Дойл, супервайзер механических эффектов, создал перчатку из ножей для стейков и полосок кожи. Роберт Инглунд, исполнявший роль Фредди, даже поранился, когда надевал реквизит в первый раз.


Актер попал в список самых сексуальных мужчин 1984 года, и за Робертом Инглундом бегали толпы фанаток с криками: «Фредди, я хочу от тебя детей!»


Top 10 Freddy Krueger Kills

4. Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят»


Изначально маска доктора Лектера, в которой он находится во время заключения в камере и передвижений (например, во время поездки в Балтимор к сенатору Мартин), должна была быть изготовлена из металлических прутьев, рассматривался и вариант сетчатой маски, закрывающей все лицо.


Однако в финале художники по костюмам склонились к идее маски из фибергласа, напоминающей маску вратаря. И когда первая, еще не законченная модель появилась в студии, всей съемочной группе так сильно понравился ее вид (поверхность маски напоминала высушенную кожу), что решено было даже не возвращать ее на доработку.


Senator Ruth Martin meets Hannibal Lecter/ Сенатор Рут Мартин встречается с Ганнибалом Лектером

5. Джейсон Вурхиз, «Пятница, 13-е»


Самый известный злодей, носивший хоккейную маску, — маньяк Джейсон Вурхиз. Но этот аксессуар появился у него не сразу, а только в третьей части франшизы. До этого Джейсон довольствовался обычным мешком на голове. Во время подготовки к съемкам третьей «Пятницы» Мартин Джей Садофф, 3D-супервайзер фильма и хоккейный фанат, принес маску вратаря Detroit Red Wings, чтобы помочь оценить освещение площадки.


Маска произвела неизгладимое впечатление на всю кинобригаду, а затем и на зрителей, после чего стала визитной карточкой Джейсона.


Пятница 13-е. Дублированный трейлер. Версия №3.

На этом пока все!

Надеюсь) до встречи.

Кто собрался баиньки - Спокойной ночи!

Показать полностью 4
29

История фильма «Джеки Браун» 1997 года!

«Я давно хотел экранизировать Элмора Леонарда.
Он был первым писателем, роман которого затронул меня в детстве».
Квентин Тарантино.
История фильма «Джеки Браун» 1997 года! Квентин Тарантино, Джеки Браун, Элмор Леонард, История, Фильмы, Сэмюэл Л Джексон, Создание, Длиннопост

«Джеки Браун» не была продолжением «Чтива».


Я не пытался превзойти «Чтиво», – сказал Тарантино. – Я пытался взглянуть вглубь него».

Он провел три года после победы на Каннском фестивале 1994 года, играя в фильмах своих друзей и изо всех сил пытаясь отгородиться от расспросов прессы и фанатов, когда он будет снимать свой следующий фильм. Даже когда в новости просочилось, что он собирается снять экранизацию «Ромового пунша» Элмора Леонарда, шумиха в прессе была такой же: «Почему он так долго?»


«Я не хочу делать то, что обычно делают в экранизациях, окей? – сказал он, когда фильм был закончен. – Я хочу, чтобы это была самостоятельная вещь, я хочу, чтобы фильм сохранял целостность его романа. А это требует времени. Не только на то, чтобы сократить сюжет, но чтобы сохранить его настроение, его дух, сохранить его вещи и добавить немного моего.

Все это время выходили все эти статьи, что делает Квентин, когда Квентин еще чтонибудь сделает? Квентин писал, понятно? Квентин делал то, что делал, понятно?»


На самом деле, Квентин делал нечто необычное для себя: впервые писал адаптированный сценарий. Он опирался на написанный Леонардом в 1987 году роман «Подмена» – приквел к «Ромовому пуншу», в котором впервые появляются персонажи Ордэлл, Луис, Мелани, именно на попытке его кражи из местного Kmart Тарантино попался в год, когда он хотел начать ходить в школу драмы, это был роман Леонарда, который:


«впервые открыл мои глаза на драматургические возможности повседневной речи. Я начал читать один за другим его романы, и это как бы дало мне разрешение поступать по-своему с разговорами моих персонажей о разных вещах, вместо разговоров о них самих. Он мне показал, что персонажи могут вдаваться в ненужные подробности, и эти подробности так же важны, как и все остальное. Точно так же говорят обычные люди. Я думаю, наибольшее влияние он на меня оказал в сценарии к «Настоящей любви». На самом деле, в «Настоящей любви» я пытался сделать свою версию романа Леонарда в форме сценария».

В «Джеки Браун» цель была проста.


«Позвольте мне сделать более зрелый фильм, дайте мне сделать фильм, более ориентированный на персонажей, – говорил он Родригесу. – Дайте мне сделать фильм, который люди будут ждать от меня. Когда мне будет 45».

Больше всего Тарантино зацепил персонаж Ордэлла в «Ромовом пунше», щеголеватый продавец оружия, которого сыграет Сэмюэл Л. Джексон. За год, потраченный на написание, Тарантино сильно сжился с персонажем.


«Весь год я был Ордэллом, – сказал он. – Его личность я больше всего определил в пьесе. Я стал Ордэллом, пока писал сценарий. Я ходил как он. Я говорил как он. Я весь год был Ордэллом. Я не мог выйти из роли, да и не хотел.
И странным образом Ордэлл является ритмом кино. Его личность, то, как он ходит, как он одевается – все, что относится к нему, относится и к тому, как должен выглядеть фильм. Он и есть олдскул соула. Он – персонификация этого явления, и я ему очень симпатизирую. Если бы я не был художником, я бы, наверное, был бы в точности таким, как этот чертов Ордэлл».

Этот фильм имеет наиболее тесное родство с подростковыми годами Тарантино. Во время сжатия 350-страничного сюжета в два часа сорок минут фильма он переехал из Майами в Саус Бэй, где он вырос, так он мог соответствовать Леонарду, а не имитировать его, он добавил персонаж Бомона (Крис Такер), бесталанную шестерку Ордэлла. Он также переключил драматический фокус на 44-летнюю стюардессу, белую женщину по имени Джеки Берк, которая борется за свою работу, пока федералы пытаются использовать ее в качестве пешки, чтобы выйти на Ордэлла.


Это будет его первый фильм с женщиной в главной роли. Когда он попытался понять, кто из актрис сможет сыграть Джеки, ему в голову пришло лишь несколько имен. Ей должно быть 44, но выглядеть она должна на 34; она должна выглядеть великолепно и так, как будто она может справиться со всем.


«В моей голове всплыла Пэм, – сказал он. – После все было очень просто. Отобрать черную женщину в ее 40, при том, что этот персонаж даст глубину ее карьере. Пэм подходит под это. Она живет для себя, и Пэм тоже восхитительна. Она выглядит так, как будто ей 35, и у нее есть качество выглядеть так, как будто она может справиться со всем. Она может сохранять спокойствие, когда ситуация накаляется. Так? У Пэм всего этого более чем достаточно. Это Пэм Гриер».
История фильма «Джеки Браун» 1997 года! Квентин Тарантино, Джеки Браун, Элмор Леонард, История, Фильмы, Сэмюэл Л Джексон, Создание, Длиннопост

Впервые Тарантино увидел Гриер в «Крепком кофейке», когда ему было 13. Он вырос, смотря на королеву блэксплойтэйшена в «Женщинах в клетках», «Форт Апач, Бронкс» и «Фокси Браун», и


«как и любой другой парень моего возраста, я возбуждался от нее», – сказал он.

Она принимала участие в кастинге на роль в «Криминальном чтиве», которую в итоге получила Розанна Аркет, но, благодаря странному совпадению, которые происходят только в реальной жизни и в фильмах Квентина Тарантино, режиссер однажды шел по Хайленд Авеню и увидел Гриер в машине, она стояла в пробке. Он подбежал и начал кричать в ее открытое окно:


«Пэм Гриер!» «Мистер Тарантино, вот это да». «Я пишу фильм под вас, – возбужденно сказал он. – Он основан на «Ромовом пунше», книге Элмора Леонарда». «Звучит здорово». «Это моя версия “Фокси Браун”.

Но пробка начала двигаться, и Тарантино, помахав ей на прощание, вынужден был вернуться на тротуар.


«Ты веришь ему?» – спросил ее бойфренд. «Нет, – ответила Гриер. – Не верь во все, что говорит тебе голливудский режиссер».

Она подумала, что это просто болтовня, пока, немного спустя, она не получила несколько уведомлений из отделения местной почты о том, что на ее имя пришла посылка с неоплаченным почтовым сбором.


«Я продолжала получать эти почтовые уведомления, что на мое имя есть конверт из Лос-Анджелеса, за который надо заплатить 44 цента, – вспоминает она. – Я думала, что это, должно быть, реклама матрацев или чтото в этом духе. После третьего уведомления я сказала: «Ну ладно, я заплачу 44 цента», и они принесли мне этот конверт, в его правом верхнем углу стояла пометка «КТ». Забавно, ведь на конверте была целая куча марок – он на самом деле лизал все эти маленькие марки и сам наклеивал их на конверт».

Прочитав сценарий, Гриер была уверена, что Тарантино хочет, чтобы она сыграла девушку Ордэлла, наркоманку Мелани, самую типичную роль для темнокожей: девушка продавца оружия. Она позвонила ему в его офис.


«Бог мой, Пэм, я послал тебе сценарий несколько недель назад, – сказал Тарантино. – Я думал, он тебе не понравился».
«Я только сегодня его получила. Они не отдавали мне его, потому что ты не оплатил почтовый сбор».
«А, ну неважно. Тебе он понравился?»
«Он замечательный. Я хочу попробоваться на роль Мелани. Я думаю, я хорошо с ней справлюсь».

Тарантино рассмеялся.


«Бриджит Фонда играет Мелани. Ты – Джеки Браун, Пэм. Я же тебе сказал, что я сценарий под тебя писал. Я люблю Фокси Браун, и я написал его в твою честь».
Встреча с режиссером состоялась в его офисе. Она увидела, что офис был украшен постерами из ее фильмов: «Крепкий кофеек», «Большая клетка для птиц», «Фокси Браун», «Красотка Шиба». «Ты повесил все эти плакаты, потому что знал, что я приду?» – спросила она.
«Нет, я уже почти их снял, потому что знал, что ты придешь», – ответил он.

Труднее было признаться Леонарду об изменениях, которые Тарантино внес в его роман.


«Ничего, не студии, ничего никогда не пугало меня так сильно, как то, что я поменял белую женщину из его романа на темнокожую, – сказал он. – Я очень боялся поговорить с ним.
Телефон весил всего 5 фунтов. И казалось, будто он весит 100 фунтов, как только я смотрел на него. А потом я начал думать, я не могу поступить по-другому, я иду своей дорогой. Но это мне не помогало позвонить ему».

Прямо перед съемками он в конце концов набрался смелости и позвонил писателю.


«Я боялся звонить вам весь последний год», – сказал он Леонарду.
«Почему? Потому что ты изменил название моей книги? Потому что на главную роль ты взял темнокожую женщину?» – спросил Леонард.
«Да», – ответил Тарантино.
«Ты режиссер, – сказал Леонард. – Ты можешь делать все, что захочешь. Мне кажется, Пэм Гриер – чудесная идея. Удачи».

Тарантино разрывался между четырьмя актерами на роль Макса Черри, поручителя, который помогает, содействует и влюбляется в Джеки Браун: Пол Ньюман, Джин Хэкмен, Джон Сэксон и Роберт Форстер.

История фильма «Джеки Браун» 1997 года! Квентин Тарантино, Джеки Браун, Элмор Леонард, История, Фильмы, Сэмюэл Л Джексон, Создание, Длиннопост

Наиболее известная роль Форстера к тому времени была роль оператора телевидения в «Холодным взором» (1969) Хэскелла Уэкслера, он пробовался на роль Джона Кэббота в «Бешеных псах», но проиграл Лоуренсу Тирни.


Тарантино был на середине адаптации «Ромового пунша», когда наткнулся на актера в местной кофейне, он попросил Тирни прочитать книгу и исчез. Он вернулся шесть месяцев спустя, чтобы удивить его за тем же самым столом.


«Я выходил на задний дворик, а он сидел на моем стуле, – сказал Форстер. – Когда я подошел к столу, он поднял сценарий и передал его мне. Он сказал: «Прочитай это, посмотрим, понравится ли тебе».Одним махом и без обычных домоганий, прослушиваний, надежд и упрашиваний, в общем, всего того, что требуется, чтобы получить работу, этот парень дал мне лучшую работу в моей карьере. Трудно объяснить это чем-то другим, кроме того, что чудеса случаются».

Пока Тарантино готовился к съемкам, он пришел в гости к Форстеру и узнал, что его отец был дрессировщиком слонов в Цирке братьев Ринглинг. Он взял несколько семейных фотографий и приспособлений для тренировки слонов у Форстера и поместил их под стекло в офисе Макса Черри; с этого момента он считал, что это фотографии и предметы отца Макса Черри.


«Персона Роберта Форстера – это уже история, – сказал он. – С Пэм Гриер то же самое. Если вы актер, который в этом бизнесе настолько же долго, насколько они, вы уже все видели и все делали, понятно? Им разбивали сердца, у них был успех и провал, у них были деньги, у них не было денег, и все это у них на лицах. Им ничего не надо делать».

Работая в первый раз с Гильермо Наварро, оператором, который работал над «Отчаянным» и «От заката до рассвета», Тарантино в качестве подготовки посмотрел «Хикки и Боггс» Роберта Калпа и «Все они смеялись» Питера Богдановича.


«Это шедевр, – сказал Тарантино о последнем. – Там показан сказочный Нью-Йорк. Нью-Йорк там похож на Париж в 20-е. Вам сразу хочется там жить. И мы использовали что-то подобное. А потом мы посмотрели «Испытательный срок» – лучший криминальный фильм о ЛосАнджелесе. Но мне хотелось, чтобы «Джеки Браун» выглядел больше как кино, чем это. «Испытательный срок» слишком суровый и реалистичный».

Тарантино в первый раз настоял на закрытых съемках, туда не допускались телевизионщики и журналисты. Медийные сплетники, которые сопровождали «Бешеных псов» в мировом туре, заткнулись. Секретность сохраняли для достижения необычайного сближения на съемочной площадке.


«Однажды он объявил, что у нас будет «День юбок», – написала Пэм Гриер в своей автобиографии. – Утром все члены команды (люди, с которыми он всегда работал) пришли в килтах и юбках, и мы смеялись весь день».
«Я как бы вырос среди черной культуры. Я ходил в черную школу. Это культура, с которой я себя идентифицирую. Я могу себя идентифицировать и с другими культурами; в нас во всех сидит множество людей, и один из этих вот людей черный. Не дайте пигментации обмануть себя: это менталитет. Это сильно повлияло на мою работу».

Они начали снимать 25 мая, они так быстро снимали, что однажды вне графика Тарантино попросил Гриер и Джексона сняться в дополнительной сцене. Джексон отказался, сказав, что он не готов и не хочет снимать отсебятину.


«Как будто мы были его детьми подростками, Квентин пытался обмануть нас», – вспоминает Гриер в своей автобиографии. «Мастер манипуляции, он сказал Сэму: «Я только что говорил с Пэм. Она готова. Почему ты нет?» «Я не хочу этого делать», – просто сказал он.
«Пэм тебя ждет, – надавил он на Сэма, легонько задевая его эго. – Она готова», – повторил он.

Его метод превосходно сработал, ведь Сэм проглотил наживку.


«Наверное, я смогу, тогда», – сказал он. Тарантино подбежал ко мне и сказал с сияющими глазами: «Он согласился, как только узнал, что ты согласна». «Он меня обвинит в этом? – спросила я. – Что ты ему сказал? Ты хочешь, чтобы у меня были неприятности?» «Нет, все не так», – уверил он ее.

В другой раз, снимая сцену на кухне Джеки Браун с Максом Черри, где Браун расстроена и напугана, но пытается скрыть это, Гриер внезапно начала плакать. Она поняла, что испортила кадр, когда съемочная группа начала аплодировать.


«Это было слишком, да?», – сказала она. «Ты еще раз сможешь так сделать?» – спросил Тарантино. «Да, – сказала удивленная Гриер. – Я могу это сделать еще раз. Но зачем?»
«Я хочу, чтобы ты попробовала еще раз без слез, – сказал он. – Я хочу, чтобы ты выглядела сильной».

Когда закончились съемки, Тарантино дал лишь одно интервью Линн Хиршберг для New York Times в своем доме на Голливудских холмах. Он сказал ей:


«Это спокойный фильм, но моя идея спокойствия может не совпадать с идеями других людей», – и пожаловался на давление со стороны прессы. «Основная причина, по которой меня осыпали критикой, заключалось в том, что я не делал другое кино тот час же. Я никогда не стану режиссером, который снимает по фильму в год. Я не представляю, как режиссеры делают это и успевают жить. Я выступал в шоу, давал интервью журналам и все такое, и люди начали писать, что: «Квентин Тарантино – мастер саморекламы». А я просто общался. Вы можете выкинуть 30% моей славы, и со мной все будет в порядке».

Он провел несколько недель после премьеры в кинотеатрах, он посмотрел фильм 13 раз в кинотеатре Magic Johnson, чтобы увидеть, как он терпит неудачу.


«Все первые четыре недели я был в кинотеатрах, я просто жил там, – сказал он. – Это хэнгаутмуви. «Джеки Браун» лучше во второй раз. И мне кажется, даже лучше в третий. И в четвертый… Может быть, в первый раз, когда мы это смотрим, то думаем: «Что мы делаем, мы просто отвисаем? Почему нам не дают побольше сюжета?» Но во второй раз, когда ты это смотришь, и в третий раз, когда ты это смотришь, ты больше не думаешь о сюжете. Ты ждешь хэнгаут-сцен».

Элмор Леонард и Квентин Тарантино имеют много общего – симпатию к грязным бандюганам, хорошим диалогам и абсурдистским взглядом на человеческий театр. Вот, например, Ордэлл и Луис в оригинальной «Подмене» Леонарада.


«Ты видел, что внутри тачки? – говорит Ордэлл Луису. – Чувак, у него AMC Hornet, чисто черный, без всякого дерьма снаружи, твоя незаметная тачка без опознавательных знаков. Но внутри скажи ему: «Ричард». Ричард говорит: «Ну, у меня там трубчатый каркас. У меня сверхмощный Gabriel Striders. Впереди у меня пулемет». «У него мигалка есть, – сказал Ордэлл. – Протяни руку, поставь на его крышу?» «Крутой огненный шар с привлекательной кнопкой. Давай посмотрим, – сказал Ричард. – У меня есть электрическая сирена, ты можешь сделать так, чтобы она вопила, визжала или чередовала тональности. Так, в багажнике я храню гранатомет Шермули, еще кое-какое оружие. Полицейская дубинканунчаки. Противогаз М17». Он немного подумал. «У меня есть кобура на ногу Legster. Ты когда-нибудь такое видел?» А вот Ордэлл и Луис в «Джеки Браун» Тарантино.
Луис: А кто твой партнер?
Ордэлл: Мистер Уолкер. У него рыбачья лодка в Мехико. Я подгоняю ему товар, он доставляет его моим клиентам. Короче, оптовые продажи. Пока я его не взял, у нигера не было ни горшка, чтобы поссать, ни окна, чтобы вылить это. А теперь этот ублюдок валяется в деньгах. Он купил себе яхту со всяким навигационным дерьмом на борту. (возвращаемся к видео) Ак-47 – это самый лучший. ГЛОРИЯ, высокая, воинственная, одетая в бикини темнокожая женщина смотрит в камеру и описывает АК-47.
Ордэлл (продолжает): Когда тебе точно, категорически надо убить всех ублюдков в комнате, ему нет равных. Этот китайский. Я плачу 85 и в два раза поднимаю деньги.

Оба писателя, очевидно, много смотрят телевизор. Тарантиновский Ордэлл чаще употребляет слово «ублюдок». Главное различие, тем не менее, лежит в моральной ценности, которую они закладывают в разговоры персонажей.

В романе Леонарда болтуны всегда глупцы и хвастуны, которые не могут держать рот на замке, они поглощены своей собственной пустой болтовней, его восхищение же направлено на лаконичный тип, который вступает в игру только когда необходимо. Тарантино прямо противоположный чрезвычайно энергичный болтун, чьи сценарии наполнены взволнованным бахвальством, для него разговор подкрепляется действием. Словоохотливый гангстер-дэнди в белом пляжном костюме с длинным лошадиным хвостом и тонкой китайской бородкой, Ордэлл намного более гнусный тип, чем Джулс Уинфилд в «Криминальном чтиве». Но он вдохновляет Тарантино на один из самых смешных диалогов, который он написал, особенно во время диалога с Бомоном, когда он просит его залезть в его багажник, чтобы потом всадить в него пулю.


Бомон: Мне до сих пор страшно, Ордэлл. Они говорили чертовски серьезно о том, что дадут мне срок за это дерьмо с оружием.
Ордэлл: Да перестань, чувак, они просто хотели нагнать страха на твою задницу.
Бомон: Ну, если они это хотели, то у них это здорово получилось.
Ордэлл: Как давно с–лучилось это дерьмо с оружием?
Бомон: Где-то три года назад…
Ордэлл: Три года? Это уже в прошлом, чувак! У них не хватает камер для всех этих нигеров, которые мотаются тут и убивают людей, и как они найдут камеру для тебя?

Сэмюэл Л. Джексон как никто другой знает как произносить диалоги Тарантино, но он также делает молчание Ордэлла зловещим, сидя в темноте и выжидая Джеки, как гремучая змея. Тарантино использует все из Де Пальмы для действия, показывая обмен денег три раза и деля экрана на две части, чтобы объяснить, откуда у Джеки появился пистолет. Хотя, как ни странно, кажется, что Гриер слишком усердствует в сценах, где она возвращается к своей дерзости из блэксплойтэйшен – затруднение для Тарантино, чьи указания как будто можно услышать, они как будто остаются висеть в воздухе, после того, как камера делает поворот – она выглядит куда более естественной в более ранних сценах, где она чувствует утомление и ломоту в своих 44-летних костях. Когда она сидит с Максом Черри, первое, что они обсуждают – это как бросить курить и не набрать вес. В следующую их встречу он говорит о своей залысине.


Тарантино избегает столкновений и безрассудных поступков из «Криминального чтива», хотя фильм длится практически столько же, «Джеки Браун» развивается в выдержанном, душевном ритме, новом для работы Тарантино, главной героиней овладевает тоска по поводу возраста и течения времени, которое обозначено на лицах главных актеров.


«Пожалуй, самая замечательная вещь, относительно «Джеки Браун» – это насколько неглупо и – очень нетарантиновское слово – насколько мудро выглядит и звучит этот фильм, хотя он высказывает видение затруднительного положения Джеки 34-летним, не темнокожим, мужчиной режиссером, – написал критик Ник Дэвис. – Хотя все цвета и песни в стиле Тарантино, но обрамление вдумчивое и часто очень простое, даже среди ключевых эпизодов в перекрестном сюжете».

Многие критики ругали его неторопливый шаг и низкий уровень энергии.


«Практически во всех сценах «Джеки Браун» Квентина Тарантино вы знаете, что смотрите фильм от создателя «Криминального чтива» и «Бешеных псов», но оживление – опьянение – исчезло, – написал Оуэн Глейберман в Entertainment Weekly.

– В ранних работах Тарантино материал, преломленный сквозь призму поп-источников, конденсировался в мозгу режиссера. Неважно, что он помещал на экран, будь это танцующий Джон Траволта или отрезающий чье-то ухо Майкл Мэдсен, он был настолько восторжен сумасшедшей силой своего собственного воображения, которое мы разделяли, черпая его из его широко раскрытого взгляда. В «Джеки Браун» Тарантино по-прежнему восторжен, только более объективным, застенчивым образом». Тем не менее, столь же много людей получили удовольствие от душевного ритма. «Больше всего получаешь удовольствия, когда смотришь на фильм как на ряд непринужденных эскизов, которые не всегда куда-то приводят, даже если режиссер талантов Тарантино сам по себе смог бы сделать такой конец, – написал А. О. Скотт в New York Times.
– Вряд ли в «Джеки Браун» найдется сцена, в которой не была бы спрятана, где-то между банальной болтовней, сильная маленькая изящная нотка». Это однозначно самый спокойный из фильмов Тарантино, некоторые из этих изящных ноток либо не входят в диалог, либо сопровождаются молчанием. Картина, в которой Ордэлл сидит в своем фургоне, камера дает крупный план с его напряженным лбом, пока он думает, думает, думает, потом он поднимает глаза и просто говорит: «Это Джеки Браун». Или его спор с Джеки на балконе, звук на котором приглушается французскими окнами, пока Луис (Роберт Де Ниро) смотрит на них. В одной из лучших шуток картины Тарантино делает Луиса практически односложным, в компании этого болтуна; Де Ниро кивает и усмехается в своей бандитской пантомиме весь разговор. Это происходит сразу перед тем, как он накурился с Мелани (Бриджит Фонда), укуренной пляжной девчонкой, украшающей диван Ордэлла как подросток с картин Балтуса, очаровывающей Луиса каждым движением своих длинных ног с идеальным загаром. Все, что мы от нее видим сначала – это пара рук, передающих Ордэлу алкоголь. Это интересный прием введения персонажа с небольшим налетом тайны, но при этом понятен язвительный комментарий: она значит для этого человека только это. Бунтарские дерзости Фонды по поводу идиотизма, который она видит в этом доме («Он просто повторяет дерьмо, которое слышит по телику») и на парковке во время обмена деньгами – одна из самых лучших вещей в фильме. «Когда камера на Мелани, Мелани становится самым важным человеком на экране», – отметил Энтони Лэйн, обратив внимание на тот же эгалитаризм, который лежал в основе «Бешеных псов» и «Криминального чтива», он назвал это «наиболее демократичным и наименее беспечным фильмом Тарантино на сегодняшний день – он, должно быть, закалял свой вкус для наркоманской мелодрамы».

«Джеки Браун» – также первая, если не последняя, попытка Тарантино сделать любовную историю, хоть и безответную. Максу – 56, Джеки – 44. «Когда вы в последний раз ходили в кино – не берем в рассмотрении фильмы Тарантино – и видели нежный, серьезный поцелуй мужчины и женщины, которым вместе 100 лет?» – спрашивал Лэйн. Как и в лучших экранных романах Макс и Джеки все больше и больше очаровываются недосказанностью, их расставание не становится от этого менее сентиментальным. «Я никогда не врала тебе, Макс», – говорит Джеки во время их последней встречи, и, благодаря его скомканной улыбке, мы знаем, что Макс искренне верит ей. Здесь, внутри офиса поручителя в долине Сан-Фернандо, покинутый джентльмен разделяет одну мысль с медленно расфокусирующейся камерой: «Прощай, моя милая». Но здесь игра Форстера является стержнем. «Этот Макс, он как стена, умный, но спокойный и замкнутый, а когда Форстер играет с Гриер – в основном сцены – это просто долгие разговоры – мы понимаем, что Тарантино понимает его, – написал Дэвид Денби в New Yorker. – Эти два актера, сидящие за столом в каком-то темном баре, не раскрывают свои души; они не особенно экспрессивны. Но они также не дешевы и не безвкусны; их сила лежит в их непроницаемости, и, возможно, недостаток их типажности и подвижности кажется Тарантино формой честности». Некоторые критики называют «Джеки Браун» лучшим фильмом Тарантино, хотя эта точка зрения подтолкнута желанием разоблачить недовольство шумихой вокруг «Криминального чтива», точно так же любовь к «Белому альбому» часто сигнализирует о презрении к умопомрачительному Стр.136-137: Луис начинает терять терпение с Мелани, что приводит к незапланированным катастрофическим последствиям. Напротив: Столкновение. Джеки и Орделл горячо спорят на балконе в квартире Орделла, пока немногословный Луис наблюдает. Сверху: Тарантино впервые покусился на любовную историю, изобразив Макса и Джеки. Слева: Бриджит Фонда в роли девушки Орделла Мелани. успеху Beatles, или чрезмерное почитание «Головокружения» скрывает сильное желание того, чтобы Альфред Хичкок был французом. Это фильм Тарантино, который нравится людям, которые не любят Тарантино, они говорят, что этот фильм им нравится, чтобы тонко сообщить о том, что они не любят Тарантино, они закидывают неискренними комплиментами остальные его работы. «Несмотря на сильно скопированные зарисовки и методы, иногда персонажи Тарантино убедительны и человечны в своих речах – особенно, в «Джеки Браун», – сказал Дэвид Томпсон в своем «Биографическом дневнике кино».
«Мне кажется, что это лучшее доказательство того, что Тарантино может стать создателем великих комедий». Кажется, что «Джеки Браун» предлагает сострадательный взгляд режиссера, которым Тарантино решил не быть. Представьте, что критики теплее приняли этого более «зрелого» Тарантино. Представьте, что Пэм Гриер получила «Оскара» вместе с Робертом Форстером за ее игру в фильме, как на то рассчитывал Тарантино («Кто может быть лучше ее в этом году?»). Представьте, что фанаты приняли фильм так же, как и «Криминальное чтиво», а кассовые сборы приблизились к 100 миллионам долларов. И что дальше? С фильмом все было в порядке, он собрал 40 миллионов долларов США при бюджете в 12 миллионов, он стал хитом по чьим-то представлениям, но не хитом уровня «Криминального чтива», так что многими он был воспринят как разочарование, которое Тарантино, кажется, принял близко к сердцу.
«Тогда мне не отдавали должное за широкий, всесторонний подход, – сказал он. – Когда я начал работу над фильмом, все говорили: «Давай быстрее. Пошевеливайся». Теперь все думают об этом иначе». Когда все было закончено, «тот факт, что эта книга была всего лишь немного отдалена от настоящего, моя связь со сценарием стала немного тоньше. Именно поэтому я не сделал ни одной экранизации с тех пор. Я хочу свободно взяться за следующую вещь, которая меня захватит».
«У меня есть метод. Я становлюсь персонажем, когда я его пишу. Так я могу дать им поговорить друг с другом. Я все. Я Луис. Я Мелани»
Примерно спустя год с половиной после релиза фильма, именитый международный продюсер сказал Тарантино: «Квентин, после того, как все уже сказано и сделано, хотели бы вы взять более известную звезду в «Джеки Браун»?» «Нет, я думаю, там все сыграли превосходно», – ответил режиссер. «Да, но можно было сделать лучше». «Что вы имеете в виду? 15 миллионов за фильм, в котором снялись Пэм Гриер и Роберт Форстер – это довольно неплохо». «Да, но причина в вас». «Ну что ж, значит я счастливчик. Если моего имени достаточно, чтобы люди шли и смотрели мое кино, то мне не надо нанимать особенного актера, который откроет фильм». Все это будет исправлено в его следующем фильме, фильме о мести ни много ни мало. В нем не будет никаких вопросов относительно того, кто это написал, кто был режиссером и чье имя открывает фильм.
Показать полностью 2
1894

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“»

"—Вы не сможете сфотографировать меня.

— Почему? Боитесь, что это заберёт вашу душу?

— Нет, вы забыли снять крышку с объектива."

(Абориген поясняет журналистке, что он таки не совсем конченая деревенщина)


1970-е и 80-е -  своеобразный 'Золотой век" австралийского кино.  Именно тогда  легендарный "Безумный Макс"  открыл миру Мэла Гибсона.  А не менее легендарный фильм о следопыте Мике Данди, обитавшем вдали от цивилизации и внезапно завезённом в Нью-Йорк, стал неофициальным символом Австралии.

Немного интересного о его создании)

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

-Сколько вам лет?

-Не знаю. Здесь время не имеет значения, мисс. Однажды я спросил у старейшины племени, когда я родился, он сказал: "Летом вроде".

46-летний Пол Хоган, сыгравший Мика, не был неизвестным дебютантом. Более 10 лет он вёл на австралийском ТВ собственное юмористическое шоу.

Зрители очень любили его шоу.  И когда в начале 1980-х Австралия начала рекламировать в Штатах свои туристические туры, лицом рекламной кампании был, естественно, ведущий «Шоу Пола Хогана».

А в 1985 году Пол создал сценарий «Крокодила Данди» — в сотрудничестве с Кеном Шэди. Позже к проекту присоединился Джон Корнелл.

Небольшой бюджет  не позволял нанять актрису с "именем"- так что напарницей героя стала малоизвестная Линда Козловски, в чьём резюме в то время была всего пара ролей на ТВ.


Этакая Сара Коннор австралийского буша :)

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Через тернии к звёздам

Фильм снимали практически в хронологическом порядке. Первые шесть недель съёмки проходили в Национальном парке Какаду на севере Австралии. Основная часть материала была запечатлена на пленку в окрестностях заброшенной урановой шахты. Съёмочная группа жила в одном из шахтерских поселков, в, мягко говоря, некомфортных условиях.

Еще неделя ушла на сцены в городе Клонкарри, после чего команда  перебралась на полтора месяца в Нью-Йорк.

Когда фильм была завершён, его предложили для проката студии Fox. Однако там  «Данди» отвергли.  Джон Корнелл вспоминал: "Какой-то тип, задрав ноги на стол и то и дело глядя на часы, посмотрел  первые 20 минут и счел, что лента недостаточно смешна и увлекательна".


К счастью, представители Paramount посмотрели «Данди» до конца и подписали контракт о широком прокате в США. Существуют две версии фильма: австралийская и американская. Разница была в тексте из-за обилия австралийского сленга, также американская версия короче на несколько сцен. Для американской публики в английское название фильма были добавлены кавычки («Crocodile» Dundee).

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Был ли Данди на самом деле?

Есть мнение, что у Мика Данди были прототипы- австралиец Родни Анселл и латыш Арвид Блументалс. Родни Анселл(на фото) прославился в 1977 году — после того, как провел два месяца в тропическом лесу и смог выжить. Там его атаковал 5-метровый крокодил, которого ему пришлось застрелить. По словам Родни, крокодил соблазнился не им, а его охотничими собаками.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Сью и крокодил

В эпизоде с нападением  крокодила Сью была в полной безопасности. И не только потому, что за ней  подсматривал следовал Данди - в сцене задействовали чучело крокодила стоимостью 45 000 долларов. Хоган хотел достать живую рептилию для крупного плана, но это оказалось невозможным.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

"Эй,  уйди с дороги, рогатый!"

Сцену с буйволом  снимали целый день. Дело в том, что эти животные не поддаются дрессуре. Оператору пришлось дожидаться, пока животное ляжет (по сценарию Мик укладывает быка движением рук, которому он научился, когда рос среди аборигенов).


Пол Хоган вспоминал: "Когда работаешь с 2000-фунтовым буйволом, ты не можешь ему указывать. Похоже, бык решил: «Я просто сяду здесь, и вы ничего не сможете с этим поделать».

Чтоб буйвол не вздумал напасть на кого-нибудь, перед съёмками его хорошо накачали успокоительным.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Разве это нож? Вот это - нож.

Знаменитой сцены, где Мик объясняет хулигану разницу между ножом и НОЖОМ, в фильме могло и не быть. Сценарист Кен Шади не считал этот эпизод удачным. По его словам, «на бумаге это было совсем не забавно».

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Тем не менее, сцену отстояли, и она стала визитной карточкой фильма. В некоторых странах эпизод слегка урезали. Наверное, цензоры посчитали, что зрителям не стоит видеть, как Мик разрезает куртку бандита.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Пародия на сцену в ножом в "Симпсонах".

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

"Невероятно- семь миллионов человек хотят жить вместе. Нью-Йорк, должно быть, самое дружелюбное место на земле."

Идея фильма возникла у Хогана, когда он приехал по делам в Нью-Йорк и какое-то время не мог адаптироваться к американскому ритму жизни. По воспоминаниям Пола, в США он чувствовал себя инопланетянином.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Мику Данди было так же сложно освоиться на чужой земле.

-Ну и где этот мужик из джунглей?- спрашивают  вернувшуюся в Нью-Йорк Сью.

-На таможне. Он там чуть морду кому-то не набил, когда они начали рыться в его котомке.


Он приветствует всех прохожих, собственноручно стирает свои вещички, агрессивного нью-йоркского сутенера пытается усмирить тем же способом, что и буйвола. И между делом производит фурор в ночном клубе)

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание
За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

"Скажите ему, что я его люблю"

На съёмках Пол и Линда влюбились друг в друга. Не стала преградой в отношениях и 18-летняя разница в возрасте. В 1990 году актёры поженились, у них родился сын Чэнс. Они были вместе 24 года.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание
За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание

Австралийский суперхит

«Крокодил Данди» был номинирован на сценарный «Оскар», а Пол Хоган был удостоен «Золотого глобуса» как ведущий актер в комедийном фильме.

При бюджете в 8,8 млн австралийских долларов  фильм собрал в прокате $338 млн, став самым успешным австралийским фильмом в истории кино. Занял 2 место по доходу от проката в мировом кинематографе 1986 года (1 место у фильма «Лучший стрелок») и 104-е за всю историю кинематографа.

Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей- он стал настоящей классикой.

За кадром:  «Данди по прозвищу „Крокодил“» Фильмы, Крокодил Данди, Актеры и актрисы, Гифка, Интересное, Длиннопост, Создание
Показать полностью 14
2497

Как это снято: «Леон»

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Контраст дуэта актеров

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

«Леон» – это своеобразная вариация распространенного кинематографического поджанра buddy movie, в котором основные сюжетные коллизии происходят в результате взаимодействия двух несхожих главных героев. «Леон» развивает этот сюжет в русле таких картин как «Бумажная луна» Питера Богдановича или «Глория» Джона Кассаветиса, где действуют взрослый и ребенок.


Инфантильный киллер Леон и 12-летняя сирота Матильда вместе образуют единое целое, олицетворяя при этом противоположные качества: если он – это надежность, то она – хрупкость; он – безопасность, она – беззащитность; он – спокойствие и рассудительность, она – эмоциональность; он – инертность, она – активность и инициативность, и т.д. Несхожесть героев выражается и в их внешних образах. Художник по костюмам Магали Гвидаши специально составляла для долговязого Жана Рено аскетичный однотонный черно-бело-серый гардероб. Напротив, одежда миниатюрной Натали Портман броская, яркая и даже вызывающая, что соответствует ее буйному подростковому нраву.


Кастинг

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

По словам кастинг директора Тода Талера, фильм о дружбе киллера, на роль которого Жан Рено был утвержден изначально, и девочки, «не имел смысла, без идеального выбора главной героини». Натали Портман удалось обойти около 200 конкурентов, хотя ее актерский опыт ограничивался школьными постановками, на момент кастинга ей было всего 11 лет, что даже меньше, чем предполагали авторы фильма. Несмотря на столь юный возраст Портман предстояло в картине курить, сквернословить и склонять Жана Рено к близости. Все это юной актрисе удалось выполнить на уровне выше любых похвал. Заметим, что назвать этот опыт Портман шокирующим вряд ли удастся, если вспомнить, к примеру, что в «Таксисте» Мартина Скорсезе 13-летняя Джоди Фостер играла проститутку.


Интерьеры и локации

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Съемки фильма проходили там же, где и разворачивается действие – в Нью-Йорке, в кварталах испанского Гарлема и маленькой Италии. Исключением являются лишь некоторые интерьеры, которые воссоздавались в Париже на Studios d'Épinay. Любопытен такой пример совмещения в одной сцене интерьеров, в действительности расположенных в разных местах. В сцене расправы с семьей Матильды ее квартира снималась в одном здании в Нью-Йорке, коридор на этаже – в другом, в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси», а квартира Леона – в Париже.

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Что касается оформления интерьеров, то как правило, они выполнены в минималистском духе полуразрухи. Квартиры, которые одна за другой меняют Леон и Матильда, скудно обставлены старой разваливающейся мебелью. Окрашенные в белые и светло-желтые тона стены жилищ неизменно потрескавшиеся и пустые. Через подобное плачевное состояние интерьеров подчеркивается душевная опустошенность героев.


Операторская работа

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Над «Леоном», как и над большинством других фильмов Люка Бессона работал оператор Тьерри Арбогаст. Среди его характерных приемов: использование широкоугольной оптики и ракурсной съемки. Искажая пространство, предметы и лица, Арбогаст сообщает некую странность и причудливость экранной атмосфере. Кроме того, эти приемы позволяют снизить планку серьезности действия, что соответствует известной установке Бессона, согласно которой о важных вещах можно говорить только с юмором.

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Камера Арбогаста как правило находится в движении, причем съемка ведется как с рук, так и с крана или тележки и т.д. Особенного внимания заслуживают открывающие кадры фильма – пролеты камеры над Нью-Йорком. Согласно легенде, чтобы беспрепятственно снять кадры пролета камеры над улицами города, авторам пришлось потратить не один день на изучение схемы работы светофоров. Кстати, в духе Бессона дальше в фильме следует резкая смена крупностей – от общих планов города к деталям во время беседы Леона и его заказчика.

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Другой любопытный прием связан с работой со светом. В сцене первого «задания» Леона поначалу преобладают белые тона, которые по мере роста количества жертв и нагнетания тревоги, сменяются почти полной темнотой. Любопытно, что ближе к финалу, в сцене, предваряющей гибель Леона, тот же прием использован наоборот – герой движется из тьмы навстречу слепящему дневному свету.


Спецэффекты

«Леон», как и большинство фильмов Бессона, – это драма с элементами экшна. Взрывам и перестрелкам здесь отведена роль не меньшая, чем конфликту между героями. Достаточно сказать, что в фильме было использовано почти 50 видов огнестрельного оружия и задействовано около двух десятков каскадеров и дублеров. Среди самых эффектных экшн сцен – финальный взрыв здания. Эпизод снимался в одном из настоящих домов испанского Гарлема, причем от греха подальше жители в округе были эвакуированы. Всего для съемок этой сцены было задействовано 6 камер.


Другой впечатляющий момент – выстрел ракеты по комнате Леона. Чтобы запечатлеть полет снаряда, по длине пола был проведен монорельс, на который закрепили камеру. При пуске ракеты с помощью сжатого воздуха, камера сопровождала ее движение. При этом сама ракета была подвешена на проволоке, окрашенной в тон декораций, чтобы ее не было заметно.


Музыка

Особая роль в фильме отведена музыке. Она является здесь не просто фоном. Яркий, жесткий и одновременно чувственный саундтрек постоянного композитора Бессона Эрика Серра вовлекает в действие и создает эмоциональное настроение, например, усиливая напряжение в сцене, когда Матильда стоит перед дверью Леона. Эклектизм музыкального оформления работает на сквозную идею единства противоположностей, т.е. главных героев. Серра экспериментирует, сочетая этнические мотивы и классику, акустические инструменты и электронику, мелодии и шумы.


В том же духе сочетание в саундтреке совершенно непохожих песен Бьюрк и Стинга. Кроме того, тема музыки является сюжетным мотивом, выдавая в Бессоне заядлого меломана, – сумасшедший герой Гари Олдмена оказывается страстным поклонником классической музыки, Матильда врет домовладельцу, что играет на скрипке, а Леона представляет композитором и т.д.


Гротеск

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

Одна из характерных черт стиля Бессона – гротеск, помогающий снизить возможный излишний пафос. Безусловно гротескным можно назвать персонажа Гари Олдмена, что, среди прочего, подчеркивается его эксцентричной манерой употреблять наркотики. Другой яркий пример бессоновского гротеска – бабуля, выползающая утихомирить убийц. Ее появление смягчает трагизм предшествующих сцен. Да и вообще, она один из самых запоминающихся персонажей фильма.


Символизм

Как это снято: «Леон» Люк Бессон, Леон, Создание, Фильмы, Длиннопост, Видео

«Леон» изобилует символическими образами. Притчей во языцех стал фикус, который на протяжении всего фильма оберегает главный герой, и который становится символом его одиночества, неприхотливости, живучести, а в итоге и бессмертия. Молоко, которое постоянно пьет Леон, служит символом очищения, созидания, жизни, а также подчеркивает детское сознание главного героя, взрослого ребенка, сохранившего непосредственность и невинность вопреки своему промыслу.


Еще один символ, в том или ином виде встречающийся в фильме – лестницы, традиционно знаменующие изменения, переход от одного состояния к другому. Не случайно первая встреча Леона и Матильды происходит именно на лестничной площадке. То же и в финале – прежде чем погибнуть, Леон неоднократно спускается по лестницам.

Показать полностью 8 2
1088

Как это снято: «Я — легенда»

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Запуск: долгострой и сценарий

Фильм «Я — легенда», экранизация одноименного научно-фантастического романа Ричарда Мэтисона, долгое время носил славу одного из самых проблемных проектов Голливуда. Студия Warner Bros. пыталась запустить картину еще в середине 1990-х годов, сценарий переписывали, как минимум, трижды, а к работе привлекались Ридли Скотт и Майкл Бэй в качестве режиссеров, и Том Круз, Майкл Дуглас, Мел Гибсон, Николас Кейдж и Арнольд Шварценеггер как исполнители главной роли. Однако только после того, как в 2004 году к проекту подключили продюсера и сценариста Акиву Голдсмана, дело приобрело более реальные очертания. Голдсман утвердил на позицию режиссера Френсиса Лоуренса, поскольку оказался впечатлен, как тот показал крупный мегаполис в фильме «Константин: Повелитель тьмы». Именно абсолютно безлюдный Нью-Йорк должен был стать одной из главных «фишек» будущей картины.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Кстати, о Нью-Йорке. Сценарий картины продолжал меняться даже после завершения основных съемок, и в итоге довольно далеко отошел от первоисточника Мэтисона. Одно из самых крупных изменений связано с местом действия. События перенесли из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. По словам Голдсмана, такое решение позволяло усилить эмоциональный эффект, ведь город в кадре абсолютно пустой, а Нью-Йорк, в отличие от Лос-Анджелеса или многих других мегаполисов, просто невозможно представить без людей. По мнению актрисы Алиси Брага именно это и делает фильм необычным: «Очень странно видеть Нью-Йорк таким опустошенным».

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео
Фрэнсис Лоуренс и Уилл Смит на съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


Звездой фильма стал Уилл Смит. Его привлекло в фильме то, что добрую половину истории его герой находится один (не считая собаки). Это значит, что в картине не очень много диалогов, и необходимо играть, обходясь без речи. По словам исполнителя, это стало для него вызовом и сильно помогло вырасти как актеру. Готовясь к роли, Смит специально встречался с бывшим военнопленным, пережившим длительное одиночное заключение. Интересно, что Лоуренс, работая над «Я — легенда», постоянно пересматривал фильм Джейн Кэмпион «Пианино» — по его мнению, яркий пример использования тишины и отсутствия диалогов в кино.


Съемки: Нью-Йорк без людей

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Пожалуй, ключевая сложность состояла в организации съемок в Нью-Йорке. Голдсман признается, что решиться на перекрытие «столицы мира» ему помог фильм «28 дней спустя» — если Дэнни Бойлу удалось снять пустынный центр Лондона, то это возможно проделать и с Нью-Йорком. И, разумеется, «опустошать» надо тоже культовые и многолюдные места: Вашингтон-Сквер-парк, Бруклинский мост, Гринвич-Виллидж, Пятая авеню, Метрополитен-музей и ряд других объектов. Правда, если Бойл управился с Лондоном за несколько уикендов, группа «Я — легенда» «терроризировала» Нью-Йорк почти полгода. Одним из самых крупных вмешательств в жизнь города стали съемки на Пятой авеню, потребовавшие перекрытия десяти кварталов. При этом отснятая сцена в финальный монтаж не вошла.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Для создания эффекта заброшенности команде художников пришлось серьезно потрудиться. Необходимо было оперативно фактурить здания, размещать и убирать автомобили, а также правильно разбрасывать сорную траву, которую специально привезли из Флориды. Правда, без мощной поддержки визуальными эффектами было не обойтись, но максимально возможный объем материала авторы сняли на натуре. С учетом оживленности города и необходимости задействовать целые улицы и кварталы, только регулированием движения занимались около пятисот человек. Увы, жители и гости Нью-Йорка съемкам в основном оказались не рады. Уилл Смит даже был вынужден с грустью признать следующий факт: «Большего числа средних пальцев в мой адрес я не видел никогда в жизни».

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

На съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


Одной из наиболее трудоемких была сцена с автомобильной погоней в начале картины. В ней было задействовано несколько Mustang Shelby, естественно, специально доработанных для съемок. Для ее создания использовался риг Russian Arm, а для крупных планов Уилла Смита за рулем на ходу — Go-Mobile, когда управление автомобилем осуществляется водителем, находящимся вне пределов салона и видимости камеры, например, в люльке со стороны пассажирской двери. Уилл Смит в реальности был за рулем не более, чем в 20% кадров.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Фрэнсис Лоуренс и Уилл Смит на съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


Также в Нью-Йорке в четырехэтажном здании действующего оружейного завода построили декорации для интерьерных съемок. В том числе здесь был полностью сделан дом главного героя. Под одной из декораций находились воздушные амортизаторы, позволявшие резко поднимать ее на высоту до пятнадцати сантиметров. Таким образом имитировалось ощущение взрывной волны.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

На съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


Пожалуй, самая масштабная и дорогостоящая сцена фильма — сцена эвакуации. Для ее съемок группа провела две недели под Бруклинским мостом. В отдельные моменты съемка велась одновременно тринадцатью камерами. Массовка достигала тысячи человек, среди которых было сто шестьдесят настоящих военных из Национальной гвардии США. Они же, кстати, предоставили и настоящую военную технику: от машин и вертолетов до снаряжения (кроме оружия, по соображениям безопасности). Добавляло сложностей то, что съемки проходили зимой в довольно холодную погоду.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Для Фрэнсиса Лоуренса отдельным поводом для волнения стала работа с собакой, потому что поведение животных бывает непредсказуемо. Тем более, что роль у собаки была довольно большая. Кобеля немецкой овчарки Сэма сыграла сука Эбби. Ее подготовка заняла несколько месяцев. Только в паре сцен ей потребовалось два дублера, потому что Эбби отказывалась участвовать в погонях и нападениях на людей, так что для этого понадобилось задействовать других, специально натренированных овчарок.


Визуальное решение: «светлый» постапокалипсис

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео
Особенность визуального решения фильма состоит в том, что, несмотря на формальную принадлежность к постапокалипсису и хоррору, картина нетипично для таких жанров светлая. Значительная часть действия происходит в дневное время на открытом пространстве, а экранный мир (большую часть времени) вовсе не кажется мрачным. Такой подход к визуальному решению вторит сюжетной линии, согласно которой светлое время суток — это время безопасности. Впрочем, в фильме хватает и темных сцен. Эпизод, в котором главный герой, догоняя собаку, забредает в нечто вроде логова вампиров, в значительной степени решен на почти черном экране. Оператор фильма Эндрю Лесни говорит об этом так: «Чем больше оставляешь воображению зрителя, тем страшнее ему становится». Вообще конфликт света и тьмы — основной визуальный мотив картины.
Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

На съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


В сюжете выделяются две основные линии. Первая — это борьба героя за выживание в опустевшем Нью-Йорке. Вторая — предыстория распространения эпидемии, поданная с помощью флэшбеков. Для каждой линии использовался свой формат съемки: «современная» снималась в анаморфоте 2.40:1, а предыстория — в Super 35. Лесни подчеркивает, что специально задействовал во флешбеках больше света, чтобы подчеркнуть присутствие жизни.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

Лесни отмечает такую особенность своей работы: съемки проходили при естественном свете в Нью-Йорке, городе небоскребов и строгой планировки улиц, а значит операторской группе необходимо было заранее продумывать расположение солнца в том или ином месте в определенное время.

Визуальные эффекты

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео

На съемках фильма «Я – легенда» (2007) / Фото: Warner Bros.


Поначалу образы зараженных должны были создаваться с помощью пластического грима, однако после недели съемок Лоуренс пришел к выводу, что в таком виде монстры неубедительны. Тогда было решено применить визуальные эффекты и технологии motion capture. Всего было разработано шесть различных типов зараженных, отличных по характеру движения и внешним данным.

Как это снято: «Я — легенда» Лоуренс, Создание, Уилл Смит, Фильмы, Длиннопост, Видео
Также с помощью графики делали львов, оленей и зараженных собак, а отдельным фронтом работы стала «невидимая графика» городских кадров: удаление из кадра примет жизни, вроде прохожих и движущихся машин, и добавление примет постапокалипсиса, например, разбитых окон, травы на дорогах и тому подобного. Некоторые сцены снимать в городе было невозможно. Скажем, Таймс-сквер перекрывать для съемочной группы никто не собирался, поэтому соответствующую сцену сняли в павильоне с огромным хромакеем, на котором в дальнейшем дорисовали здания и небо.

Ролик о создании визуальных эффектов в фильме «Я — легенда» (2007)


Увы, именно графику монстров критиковали чаще всего. Что интересно, Лоуренс со всей критикой согласен. Режиссер признает качество зараженных неудовлетворительным и объясняет это нехваткой времени. Более того, Лоуренс считает, что и в целом зловещий образ воплощен неверно — монстров нужно было показывать в кадре как можно меньше. Но как бы то ни было, все эти недостатки не помешали картине собрать в мировом прокате почти $600 млн.

Показать полностью 13 1
360

Как создаются звуки в кино.

Как современные фоли-артисты создают шумовую картину фильма. О своей работе по созданию и записи синхронных шумов рассказывают фоли-артисты Дон Лансфорд и Алисия Стивенсон («Одержимость», «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», «Трансформеры: Эпоха истребления»), а также Гэри Хекер – один из самых легендарных фоли-артистов современности. Он занялся этим ремеслом в 70-е годы и поработал в таких картинах, как «Изгоняющий дьявола», «Звездные войны: Империя наносит ответный удар», «Пятница 13-е», «Назад в будущее», «Хэнкок», «Джанго освобожденный», «300 спартанцев» и т.д.

На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести. Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии.

Английское название «foley artist» происходит от имени одного из пионеров записи и воссоздания шумовых эффектов – Джека Фоли (1891—1967). В эпоху немого кино Фоли был каскадером и разведчиком натуры в «Юниверсал Студиос». Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши ко многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика. Когда конкуренты выпустили первый звуковой фильм, начали спешно готовить звуковую бригаду – и Фоли, ранее имевший дело с радио, тоже попал в нее, его задачей было переделать немой мюзикл «Плавучий театр» в звуковой. Интересно, что более чем за 30 лет озвучивания не было сделано ни фотографии мэтра в студии, ни записи его голоса. Хотя шумовики существовали и раньше, ведь в театрах делали довольно сложные спецэффекты, да и радио работало два десятка лет.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: