Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь

Украинская власть бьет тарелки с Беларусью не просто так, а потому что буквально в спину Зеленскому дышит Петр Порошенко с рейтингом в 20%. И Зеленскому надо показать западным партнерам, что он еще более радикальный и воинственный, чем его предшественник, и что ставить надо именно на него.

Для Минской правды разбирает:

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь Политика, Республика Беларусь, Евросоюз, Украина, Александр Лукашенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Донбасс, Длиннопост

Борьба Порошенко — Зеленский

В украинской внутренней политике сейчас происходят странные вещи. Как ни удивительно, политическая борьба ведется Зеленским за симпатии националистов и членов радикальных формирований, так как они представляют собой реальную силу в государстве и ведут себя крайне самостоятельно. И что самое опасное для него, в этой среде авторитет бывшего президента Петра Порошенко очень высок — как среди кадровых военных и разведки, так и отдельных добровольческих формирований.

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь Политика, Республика Беларусь, Евросоюз, Украина, Александр Лукашенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Донбасс, Длиннопост

Поэтому Зеленский не просто так сажал бойцов «правого сектора» рядом с собой на новогоднем приеме и обещал раздать всем квартиры в течение года. Сегодня он висит в пустоте и пытается опереться на любые работающие структуры, которые остались в государстве. Приказать им он не может, и приходиться идти на поводу и умиротворять.


Но что еще более опасно для Зеленского, у Петра Порошенко в период его президентства сложились очень неплохие отношения с Александром Лукашенко. И непосредственно во время боевых действий на востоке белорусско-украинские контакты были максимально интенсивными. Тогда, в том числе и в интересах ЛДНР, удалось остановить боестолкновения и начать переговоры о федерализации Украины.


Напомню, в течение всего периода переговоров Президент Беларуси занимал достаточно нейтральную позицию по конфликту и высказывался очень осторожно. Разумеется, это делалось не просто так — по тексту Минских соглашений, предполагалась реинтеграция Донбасса обратно в Украину на правах особой территории, а также проведение выборов по донецким округам и создание донецкой фракции в Верховной Раде. То есть, в итоге реализации соглашений сохранялась бы власть Порошенко, но республики Донбасса получили бы возможности для легальной деятельности в Киеве. И вот тогда, в случае успеха минских соглашений, у России бы сохранялся и неформальный канал коммуникации с украинским руководством через Лукашенко, и одновременно это бы способствовало вовлечению Украины в конструктивную повестку. Всем это было выгодно.


Но, как известно, гладко бывает только на бумаге. В реальности Минские соглашения были использованы для затягивания ситуации, переформатирования силовых структур Украины и легализации добровольческих формирований, то есть придания им официального статуса. Параллельно возникали масштабные коррупционные схемы, например, в концерне «Укроборонпром», и вдруг оказалось, что ведение вялотекущей войны оказалось Порошенко гораздо выгоднее, чем быстрый мир с Донецком и потеря лица. Кроме того, главную роль сыграли и американские партнеры, которые в Нормандском формате участия не принимали, а значит, оставили за собой полную свободу действий. И занялись они как раз тем, итоги чего мы видим сегодня — развертыванием военной инфраструктуры и созданием угроз для Российской Федерации.


Речь, в принципе, до сих пор не идет о вступлении Украины в НАТО, это сложная процедура, которая альянсу не нужна. Но американцы дали понять, что по двусторонним соглашениям, то есть минуя НАТО, они самостоятельно поставят на территории Украины любое оружие, вплоть до ракетных систем, и развернут там учебные центры любого характера. Личный состав ВСУ сейчас активно инструктируют по линии Минобороны США, а в зоне АТО находятся в том числе американские ЧВК.

Почему против Беларуси работают с территории Украины

Что самое плохое для нас, впервые мы пришли к ситуации, когда против Беларуси с территории Украины ведется подрывная деятельность в форме координации экстремистских формирований. Причем это такие типы формирований, которые нежелательно «светить» в Литве и Польше, где находятся политические штабы оппозиции. Т.е. организовано своего рода «разделение труда», когда инструкции по подрыву машин, созданию пиропатронов, горючих смесей, самодельных взрывных устройств распространяют военизированные украинские структуры, чтобы их не связывали с деятельностью штаба в Вильнюсе. А «мирные» политические инициативы публично озвучивает штаб в Вильнюсе, чтобы не компрометировать себя «грязными» связями с экстремистами и неонацистами в Киеве.

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь Политика, Республика Беларусь, Евросоюз, Украина, Александр Лукашенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Донбасс, Длиннопост

И надо сказать, что при всех минусах власти времен Порошенко, такого рода деятельность по нам при нем не велась. Да, политические группировки белорусской оппозиции и некоторые СМИ активно искали и находили контакты с добровольческими формированиями, а потом выдавали антироссийскую повестку или ездили в АТО на «сафари», как Роман Протасевич. Но на уровне президента Украины отмашки работать против Беларуси не было, по крайней мере, в той степени, в какой силовые структуры Украины сохраняли управляемость.


Хотя у Порошенко были и эксцессы, как, например, дело полковника ГУР МО Шаройко в 2017 году, который работал в Беларуси под прикрытием журналиста, был задержан при получении сведений секретного характера, затем осужден, а впоследствии обменян на гражданина Беларуси. В самом обмене ничего удивительного нет, это распространенная практика, но тогда у Порошенко пошли многочисленные утечки из силовых структур по данному вопросу, была нарушена конфиденциальность вопреки договоренностям с Беларусью. То есть уже тогда были громкие звоночки, что их военизированные структуры не полностью управляются президентом Украины, они действуют частично под иностранным контролем.


Но, тем не менее, в целом по Беларуси сохранялся нейтралитет. Как не трудно заметить, мероприятия на южной границе мы начали именно сейчас, а не в бытность Петра Алексеевича. Что многое говорит нам о Владимире Зеленском, который шел к власти с мирными лозунгами и на русском языке, а закончил свой срок раздачей картонных автоматов детям, призывным учетом женщин и покупкой военного хлама со всей Европы в кредит.


Но главная проблема — не в личных отношениях между президентами, а в том, что территория Украины и при Порошенко, и при Зеленском стала операционной базой для спецслужб США, Великобритании и некоторых других государств. Фактически, сегодня это проходной двор, где можно создавать и тренировать любые незаконные вооруженные формирования, например, под видом ЧВК, для любых задач.


С этим, кстати, украинские власти даже пытались бороться. Например, до сих пор идет суд над неким Константином Гришиным, руководившим добровольческим формированием «Донбасс» под кличкой «Семен Семенченко». Бывший комбат Семенченко в суде рассказал очень интересные вещи, в том числе о своих связях с белорусским оппозиционером Автуховичем, о контрабанде оружия и взрывчатки в Беларусь и о том, что на территории Польши и Украины он руководил лагерями для военной подготовки «добровольцев». Правда, нам не совсем понятно, по каким причинам его дело публично подсвечивается, играя нам на руку. Возможно, это результат внутренней борьбы Зеленского с бывшим министром МВД Аваковым и в целом с силовиками.

Редкая птица долетит до середины Днепра

И вот в такой сложной обстановке, когда западные СМИ каждый день обсуждают возможность боевых действий в Восточной Европе, к нам во время российско-белорусских учений прилетает беспилотник производства Украины с территории Украины.


Разумеется, украинская сторона тут же делает честное лицо, мол, ничего не знаем. А через сеть СМИ, которые работают против Беларуси, тут же распространяется версия, что это некая российская провокация, что некая белорусская или российская диверсионная группа запустила дрон с украинской территории.

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь Политика, Республика Беларусь, Евросоюз, Украина, Александр Лукашенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Донбасс, Длиннопост

Какова цель этой хитрой российской операции? А она очень простая — чтобы дорогого украинского посла вызывали в МИД, вручили ноту и отчитали. Примерно так Игорь Кизима, Посол Украины в Беларуси, и прокомментировал инцидент. То, что аппарат был кустарным образом (в прямом смысле с помощью скотча и бумаги) замаскирован под российскую модель беспилотника, посла не смущает. Это же очевидно, что русские запустили украинский аппарат с территории Украины, предварительно замаскировав его под российский. Это все хитрый план.

Картонные автоматы, призыв женщин и еврохлам в кредит. Что происходит в Украине и причем здесь Беларусь Политика, Республика Беларусь, Евросоюз, Украина, Александр Лукашенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Донбасс, Длиннопост

В общем, посол изображает обиженную сторону и ни в чем не признается. А дальше, по логике вещей, должно произойти какое-то радикальное ухудшение украинско-белорусских отношений, ведь именно этого добивалась коварная третья сторона.


Но, мягко говоря, президент Зеленский и министр иностранных дел Украины Кулеба своими заявлениями по Беларуси делают для разрыва отношений в 10 раз больше, чем любой беспилотник. Ими ранее сделаны заявления о непризнании нашей власти, о том, что с нашей территории ожидается военная агрессия и что необходимо помогать белорусским оппозиционным группировкам насаждать в стране демократию.

То есть, к сожалению, никакой беспилотник ни на что особо не влияет. Решения по усилению южного направления уже приняты и озвучены, а на украинской границе это не первая провокация. Например, в декабре 2021 украинцы демонстративно завели вертолет Ми-8 на нашу территорию прямо над пограничным пунктом пропуска.


Тем самым Зеленский не пытается добиться неких военных целей, например, собрать какую-то секретную информацию сомнительной ценой. Его задача — продемонстрировать американским и британским партнерам, что ВСУ готовы к вооруженному конфликту на белорусском направлении, что они выполнят любой приказ, в том числе связанный с провокацией, и что с Минском готовы разорвать любые дипломатические контакты хоть завтра. Поэтому посол Кизима и не стесняется в выражениях. Он, как дипломат, прекрасно понимает, к чему идет ситуация. И ни от его действий, ни от действий украинских военных, и даже от действий самого Зеленского сейчас ничего не зависит. Все они будут выполнять те решения, которые примут за них Великобритания и США.