Каршеринг для чайников

Всем привет!

Небольшой дисклеймер:
1. Это мой первый пост, так что прошу гнилыми санкционными продуктами не бросаться) и вообще "чукча не писатель - чукча кладовщик")
2. Это ни в коем случае не рекламный пост - так что конкретики не будет.
3. Все описанное в посте идет в категории ИМХО с несильно большим опытом (помним про гнилые продукты!)
4. Все нижеописанное справедливо для ареал обитания автора, т.е. Москва и ближайшая область (область даже справедливей).

На написание данного текста меня натолкнуло отсутствие сколь-нибудь информативных постов в данной категории. Есть посты с позитивным опытом, есть множество с негативным, но ни одного класса "что это и с чем его едят". Не настаиваю, что их не было, но не видел. Текст не о том, что есть каршеринг, а скорее о том, как к нему подступиться с точки зрения нулевого опыта вождения.

Вступление. Пару лет назад жизненная ситуация сложилась так, что могла потребоваться покупка авто. Соответственно побежал учиться на права.
Первый раз сел за руль (да и вообще узнал, как "этим" управлять) я в 27 лет в машине инструктора. До этого все моё знакомство с авто ограничивалось пассажирским сиденьем в такси. Машину я в итоге не купил и права лежали мертвым грузом 2,5 года.
Недавно было решено все-таки купить авто в конце текущего года и я задумался:
- у меня нулевый опыт самостоятельного налета. Я могу просто не даехать по оживленной трассе
- минимальный опыт парковки в обычных условиях
- у меня рядом нет знакомого опытного автолюбителя, которого можно посадить штурманом, а то и попросить подменить

В итоге было решено взять пару-тройку уроков у инструктора, а потом набивать опыт на каршеринге.

Регистрация в одном известном сервисе прошла быстро и без проблем. Сложнее дело обстояло с внутренним параноиком. "А вдруг повесят чужой ремонт?", "А вдруг нагреют?", "А вдруг кудато влепишься?". И пр. Решилось все в процессе первой брони.

Пару советов для братьев по разуму. Т.е. таких же чайников:
1. Не поленитесь прочитать договор! От корки до корки! Внимательно! А также раздел ЧаВо, если он предусмотрен.
2. Если Вы неопытный водитель, то в ряде сервисов предусмотрен тариф, который можно назвать, "с каско". Он снимает ответственность с пользователя за любые повреждения авто (иногда - за все, кроме как полученные с серьезным нарушением договора: пьянка, передача управление 3му лицу и пр. Все есть в договоре).
3. Не ленитесь фотать и актировать повреждения ТС. Все формы для этого есть в приложениях (в 3х - точно). Я делаю минимум 6 фото до и после поездки. Для пущего спокойствия их можно отправить себе на мыло для регистрации времени (да, мой внутренний параноик силен)
4. Заведите отдельную карту для всего этого действа - на случай, если сервис охренеет (очень силен)
5. Относитесь к машине, как к своей - убережет от многих проблем, например штраф за эвакуацию, штрафы за непонятно откуда (ну да, бампер на полметра выпирает на повороте) взявшиеся повреждения кузова, штраф за срач в салоне (во многих авто, кстати, стоит камера). Все нарушения ПДД будут также адресованы вам.
6. Посадите к себе в машину штурманом спокойного адекватно друга/подругу/мужа/жену. Свата-брата, короче. Лично я гоняю с женой. Ему не обязательно уметь водить, но маральная поддержка и элементарные подсказки (типа "выключи поворотник") будут нелишними.

Не знаю, насколько полезен и востребован будет этот текст, но мне бы такой с год назад сильно облегчил жизнь)
Не судите за ошибки/очепятки - писал с телефона без Т9)

Всем удачи!)

P.S. как там принято? Текст - мой, тег - Моё)