Карабас

Я тут шутку одну вспоминаю целый день. Про игровые автоматы. До их появления в городе из развлечений были только драться и трахаться. В первые салоны с этими машинками пускали всех без разбора. Сидел на высоком стуле дядечка с барсеткой и по штуке в приёмник засовывал, а рядом школьник тратил сотенные, что мама на обед в столовой выдала. Лягушки и обезьянки всех любили одинаково.


Хозяином одного из салона был толстяк по прозвищу Кило. Выдавал игрокам кредиты с дерзким условием: если проигрываешь, возвращаешь долг, а если выигрываешь, ещё и половину от поднятого бабла отдай. Любимая присказка у него была «Кило всегда в плюсе». За глаза его свиньёй называли.


У Кило был друг со школы, Тимур, который с этими автоматами дружил, как запойный пьяница с бутылкой: неделю играет круглыми сутками, потом пропадает на месяц. Просаживал всю зарплату и залезал в дикие минуса, но долги всегда возвращал. Однажды пропал надолго, Кило его увидел только на встрече выпускников. Оказалось, тот семьёй обзавёлся, ребёнок у него маленький, больше не до игр.


Сидели, выпивали, юношеские проделки вспоминали. Был к примеру такой случай.


В классе десятом Тимур у какого-то щегла двадцатку отжал на сигареты, а у того брат со старшими пацанами водился – с Саней Быком, с Вано, с Киргизом. Эти ребята лично пришли в школу разбираться. Тимура бы размазали, но Кило за него впрягся – за чужой косяк отдал свои три катьки и друга попросил не трогать, мол, сам накажет. Там же пару плюх выписал приятелю, и на том разошлись. Тимур, кстати, в тот раз и получил свою прозвище – Карабас, за то, что детишек обижает. Ну и рифму долго не искали. Его все сторониться стали. Как же, набил щегла и сам за себя ответить не смог. Стал Карабас в их молодой команде номером последним. Если пацаны не знали, над кем поугарать, щемили Карабаса. Так он постепенно от корешей откололся. Но все говорили, что Тимур теперь по гроб жизни обязан Кило. А тот, к слову, и тогда в плюсе оказался. Его после разборок старшаки стали к делам подтягивать.


В этот раз, когда они уже взрослыми встречу отмечали, Тимур вдруг сказал:


– Тогда ты с дорожки правильной, наверное, и ушёл. Тогда это, конечно, круто казалось. А теперь, приятель? Ни жены у тебя, ни детей. Оно и понятно, с такими мутными делами не до семьи.


Кило промолчал. Коньячок хороший был. Слово за слово, поехали в игровой салон. За ночь Тимур просадил десять штук своих и полтос Кило. Говорил: «Да я тебе уже завтра отдам». Так всю неделю мазался, а потом вообще гаситься начал. У Кило всё спрашивали, когда он с этим типом разберётся, но он какой-то мутный ходил. Все думали, из-за друга переживает. Но через денёк-другой он всё-таки взял пацанов и поехал к Тимуру прямо домой. Там квартирка такая неплохая оказалась, было, что взять. Когда уходили, Кило сказал Тимуру: «Теперь мы с тобой в расчёте. Ты мне ничего не должен, и я – тебе».


Жена Тимура, когда узнала, что он за старое взялся, вещички собрала и с ребёнком к родителям уехала. На следующей неделе Кило нашли в собственном подъезде с вырезанным на груди «всегда в плюсе». Тимур даже не прятался особо – а то как же, у ж лучше пусть менты найдут, чем киловские пацаны. Хотя в общем-то всё равно, он потом на зоне за всё ответил.


Кому-то из сокамерников Тимур рассказывал, что тогда, в школьные времена, это Кило настропалил его щегла прессануть. Не за деньги даже, просто угорали на слабо. Типа потому Кило и сказал напоследок, что больше бывшему другу ничего не должен. Никто слова Тимура всерьёз, конечно, не воспринял. Говорили, поздно он эту отмазу придумал, слишком поздно.


В конце концов, как можно верить злодею Карабасу?


Не смешно?


«Славные сказки», denisslavin