Капот седельного тягача. Хорошо, что мы не в Америке

Привет, друзья! После аварий на дорогах нам достаточно часто приходилось восстанавливать кабину Скания, и, как правило, не обходилось без восстановления/замены капота грузовика. Что говорить, этот кузовной элемент популярный, на нашей разборке пользуется спросом, поэтому мы решили остановиться на нём поподробнее.

Хорошо, что мы занимаемся европейскими тягачами, а не американскими версиями длинноносых грузовиков – на восстановлении пришлось бы несладко. Да и скорее всего, при любой аварии там была бы только замена. Кстати, решили поинтересоваться, почему же в Европе практически не встретишь капотных фур, и выяснили, что причина-то и не одна.

Мы уже рассказывали, что большинство производителей грузовиков и тягачей в прошлом веке имело две линейки развития продукции: капотную и бескапотную, которые существовали параллельно. Потом, с начала шестидесятых годов, в Европе начала постепенно брать верх бескапотная компоновка седельных тягачей.

Капот седельного тягача. Хорошо, что мы не в Америке Ремонт авто, Грузовик, Дальнобойщики, Фура, Авто

Первая, и на наш взгляд, самая главная причина – узкие улочки Старого Света. Старушка Европа однажды просто встала бы намертво, получи там распространение такие колоссы, как в Америке. А потому подсуетилась с законами (и это – вторая причина): длина фуры не должна быть больше 16,5 метров.

Естественно, производители грузовиков отдали предпочтение длинному фургону под груз за счет укорачивания кабины, а силовой агрегат расположили «под водителем». То есть третья причина, вытекающая из первых двух – имеющийся рынок тягачей.

Возникает вопрос: почему же в США, напротив, остановили свой выбор на капотниках? В 1976 году и там издали похожий закон, ограничивающий длину грузовика – правда, около двадцати метров. И бескапотные тягачи тоже стали набирать популярность.

Но, как известные любители комфорта, американцы в итоге остановили свой выбор на капотных грузовиках. Водителю в кабине, мягко говоря, есть, где не только развернуться, но и при желании жить постоянно, доступ к мотору значительно легче – не нужно поднимать кабину, а только капот. Длинноносые более маневренные, так как лучше чувствуются габариты передней части. Да и померяться на дороге, у кого длиннее – жители Нового Света не отказывают себе в удовольствии.

В России длина автопоезда также регламентируется, хоть и более «длинными» метрами, чем в Европе, но американские тягачи у нас – скорее исключение, чем правило. Отремонтировать или восстановить такой капот было бы сложнее и дороже.

Как бы то ни было, что на американских грузовиках, что скании капот - очень важный элемент. Он предназначен главным образом для защиты двигателя и других узлов, находящихся в моторном отсеке, от повреждений, грязи, осадков. Также оригинальная его форма играет не последнюю роль в формировании внешнего облика и аэродинамики автомобиля.

Если осмотреть его внимательно, можно заметить, что это не просто крышка для двигателя, а высокотехнологичное изделие с креплениями и усилителями, склеенными между собой, для увеличения жесткости.

На видео как раз детально разбираем капот от G-серии. Показываем два капота – оригинала Скания: старого образца и рестайлинг. Оба капота в изумительном состоянии. По просьбе нашего клиента ещё один капот мы разобрали и пустили в продажу подетально. На видео показываем: в комплектацию входят рамка капота, решетка, два угла капота и два грязевых дефлектора.