Капкан «идеальной» стоматологии. Право на справедливость.7 заповедей успеха лечения. Части 2 и 3

Капкан «идеальной» стоматологии. Право на справедливость.7 заповедей успеха лечения.  Части 2 и 3 Справедливость, Длиннопост, Стоматология, Лечение

Вводная часть 1

Благодарю всех за критику предыдущего поста. Публикую сразу обе части.

Я говорю здесь не только о частной ситуации.

Медицина становится просто прибыльным бизнесом, а ответственность, профессиональная и врачебная этика перестают что-либо значить.

Эта история - яркий пример. Подобное может случиться с каждым.

В том числе, потому что мы сами - клиенты, потребители, пациенты, позволяем так относиться к нам своим отсутствием требовательности, нежеланием разобраться и молчанием.


Любой Ваш отзыв будет бесценным.


ЧАСТЬ2

История одного лечения в VIP стоматологическом институте (история от первого лица)

С детства у меня сильно выступали вперед два передних зуба.

Родственники дразнили кроликом. Это сформировало комплекс.

Я сжимала губы во время улыбки, и на фотографиях получалась недовольная гримаса.

В век селфи я возненавидела фотографироваться и ушла из соцсетей, дабы не ранить душу.


В зрелом возрасте жизнь заставила вернуться к зубам, из которых два нижних жевательных уже долгое время отсутствовали. Из-за этого наклонялись соседние и вся жевательная функция была нарушена. Я поставила брекеты для подготовки к установке имплантов и выравнивания прикуса.

Но за 2 года заметных результатов не увидела.

В поисках продуктивного решения я оказалась на приёме у титулованного доктора из Бостона.

Вы уже прочитали, как именно начинался этот театр. Приятный контраст с другими стоматологиями, атмосфера спа-салона и НЛП в действии. Спа-салон в буквальном смысле.

Приём начался с 40-ка минутной процедуры релаксации аппаратом NuCalm. Расслабляет сознание и мышцы и дает лёгкое ощущение эйфории. Эйфория дает мощный клиентоловный эффект.

Еще бы, деловой человек с с багажом стрессово-скоростной московской жизни и привычными опасениями в отношении стоматологии с порога неожиданно получает релакс.

Сразу возникает чувство доверия и благодарности за полученный кайф.

Я даже закрыла глаза на пытку, которую мне устроила врач ортодонт. Она целый час выворачивала мне челюсть. Врач по брекетам не могла снять с брекетов гипсовый слепок.

Это был первый звоночек об уровне профессионализма, который я пропустила. Следовало бы вспомнить, что первая доза кайфа всегда бесплатна.


Шел 5ый час приема. Титулованный американский доктор Р. перед всей изумленной публикой в лице нескольких ассистирующих докторов виртуозно произвел математический анализ графиков с аппарата КТ по измерению прикуса. И предложил два плана лечения с ценами в долларах.


Первый план – традиционный: брекеты и пара коронок. Это означало либо довериться зелёному врачу, которая только что выворачивала челюсть, либо вернуться к профессионалу из государственной клиники, с которым за 2 года мы заметных результатов не достигли….


Второй план – комплекс: лечение ортотиком для выставления прикуса и реставрация всей полости рта на основе сверхтонких керамических коронок (виниров). За 1 год лечения и здоровье, и функциональность, и эстетику. Ценник соответствует покупке премиум авто или квартиры.

Зубы и улыбка всегда с собой, поэтому я приняла решение инвестировать в своё здоровье.


За полгода я благополучно прошла этапы донашивания брекетов, установки двух имлантов и ношения ортотика. Остался гвоздь программы – обточка эмали собственных зубов под коронки и их установка.


Важный для пациента выбор цвета и фактуры коронок оказался не важным для врача.

Я ожидала, что мне принесут на примерку реальные экземпляры. Однако ассистирующий доктор С. просто показала какую-то палитру на раскладке VIVA с общими словами про цвет и не дала внятного ответа на вопросы. Аналогичный опыт случился здесь и у знакомого. Появился привкус непонимания и недоумения.

Мы рассчитывали на внимательное отношение к нашим будущим зубам по цене авто премиум класса.


Я стала разбираться. Оказалось, что палитра VIVA относится к коронкам на основе диоксида циркония и не имеет никакого отношения к коронкам канадской лаборатории Aurum Ceramic, которые ставит эта клиника.


Лечащий американский доктор Р. заявил, что ставит виниры уже 30 лет, знает, что надо пациенту и уж переставлять коронки точно не будет. О моих пожеланиях он не поинтересовался.


К имени доктора Р. приставляются 5 аббревиатур, неизвестных простым обывателям. Он является президентом нескольких стоматологических ассоциаций и институтов как в РФ, так и международных. Вероятно оттуда такая самоуверенность и патернализм. Я положилась на его социальный статус и раскрученность в уважаемых СМИ и по правилам клиники внесла 100% предоплату.


После 4х часов изнуряющей и мучительной процедуры установки коронок на верхнюю челюсть я увидела в зеркале кривой передний зуб! Он заметно выступал вперед и вбок относительно других зубов в улыбке.

Не хотелось верить собственным глазам. Я хотела думать, что это уже и рот, и зубы, и глаза и сознание перекосило от того количества обезболивающего, которое мне вкололи. Но реальность оказалась неумолима в лице близких, которые сразу заметили новую кривую улыбку.


Зато сам доктор был абсолютно невозмутим и сделал вид, что все в порядке, все именно так и должно быть, хотя мои собственные передние зубы были ровные.

Я набралась смелости спросить, почему теперь мои зубы кривые?

Получила феноменальный ответ «В природе же тоже бывают кривые зубы. Так натурально.»……

Еще одна аргументация врачей этой клиники в отношении своих ошибок: «У нас творческая профессия, тут уж все от бога зависит». Гениально.

Успехи и деньги они берут себе, а любые промахи списывают на природу и бога.


Итак, вместо своей квартиры в Подмосковье и кроличьих, но ровных и собственных зубов, я осталась без квартиры с кривыми коронками.


Еще больше меня шокировало то, что такой результат был приемлем для «звездного» в прямом смысле доктора, ведь количество его регалий зашкаливает, и его действительно все знают в стоматологических кругах. Как же профессиональная гордость, репутация?


Уже потом я выяснила, что 2 ведущих «американских» доктора данного медицинского института получили медицинское образование в СССР. В США они начинали карьеру с стоматологического кабинета, который вырос в небольшую и малоприглядную, судя по фото, клинику в Бостоне.

Но этот статус докторов из США дал им моральное право относиться ко всем московским и питерским жителям как к ничем не обремененным, кроме денег, людишкам.


На следующий день доктор подшлифовал, то есть сточил винир стоимостью 100 000 рублей в его лицевой части. Конечно, угол остался.

Да и по логике и здравому смыслу при таком угле отклонения выровняться он мог, только если бы его целиком сточили. И тот факт, что доктор этого не понимал, или делал вид, что не понимает, или просто нагло врал пациенту, все больше и больше вселял ужас в сознание.

Квартира уже продана, деньги уже все заплачены, зубы уже все обточены.

Родные зубы уже не вернешь назад. Все замеры и подготовка выполнены в этой клинике, коронки канадской лаборатории Aurum Ceramic в РФ ставят тоже только в этой клинике. То есть в другой клинике не могут просто переставить одну коронку, она будет отличаться.


Да, мы все люди. Людям свойственно ошибаться. Но существует этика и профессиональная ответственность.

Доктор должен был сразу сам признать ошибку, извиниться за нее и назначить переделку, а не делать из пациента дурака и не оставлять его в дураках.

Кстати, позже доктор конкурирующей клиники мне открыто заявил, что никакой этики нет.

Кривую установку подтвердил, но подписать свое экспертное заключение против доктора Р. отказался.

Вот и приплыли к полной коммерциализации сферы здравоохранения.

Просто бизнес, ничего личного и ничего этичного. Пациент каждый сам за себя на фоне молчаливой солидарности врачей.

Пациент, выбирая лечение, должен разбираться в теме не хуже доктора, контролировать процесс, аргументированно возражать и отстаивать свою позицию.


Добавилась адская чувствительность. Зубы реагировали даже на воздух. На любой кроме нейтрального вкус пищи, на любой воздух, кроме комнатной температуры.

У меня раньше вообще не было чувствительности зубов, а теперь я не могла нормально принимать пищу и даже дышать в холодную погоду. Физическая и моральная боль терзали тело и сознание, а душу выворачивали наизнанку.


Я написала претензию администрации клиники. Главный врач обвинила меня в медлительности - что я сразу не сказала, и субъективности - «вам не нравится форма винира»

То есть ошибку клиника не признала, а сделала виноватым пациента.

Я продолжила переписку, обращаясь к нормам морали и этики, профессионализму и репутации. На все получала только одно – виновата я сама.


Наверное, они правы. Я виновата в недостаточно ответственном подходе к выбору доктора, клиники, и методов лечения. Но это оказалось только началом страданий.


Мой лечащий американский доктор Р. не явился на запланированный приём устанавливать коронки на нижнюю челюсть, хотя был в клинике в это время. Он просто не пришёл.

Точнее он никак не дал понять заранее, что не придёт. Когда я пришла в клинику меня никто об этом не предупредил. Сначала меня как обычно посадили в кресло, сделали расслабляющую процедуру NuCalm, вкололи анестезию, сняли временные коронки. И в этом состоянии, когда уже нельзя просто встать и пойти в прокуратуру, например, доктор не пришел.

Доктор-звезда мировой стоматологии очевидно хотел показать свою власть - что раз мне не понравилась его ошибка, то придётся мне за ним теперь бегать и умолять выполнить его работу. Вероятно он считает, что пациент должен быть счастлив только от того, что доктор сам лично ставит коронки, а результат уже вторичен.

На первом приеме консультации доктор обещает и здоровье и красоту. А на последнем после оплаты он дает право выбора: «Вы что хотите, здоровье или красоту?» В НЛП не предусмотрен третий ответ, там предполагается только право выбора из двух вопросов: или здоровье или красоту. Когда я ответила, что я заплатила и за то, и другое, это поставило его в тупик.


Когда ассистирующий доктор вернулась одна, я видела, что паника захватила ее сознание. Она не знала, как делать. Я видела ее растерянность и чувствовала попытку набраться решительности сделать – установить эти коронки самостоятельно. Я спросила, есть ли у нее реальный опыт? Получила невнятный ответ: «Но не такой, конечно, как у доктора Р.»

Стало ясно, что она знала теорию, но теоретические знания не были закреплены практикой.

Тем не менее она стала делать, потому что хозяин этой клиники, он же мой лечащий врач доктор Р. он же американский специалист с 5-ью приставками к имени, не оставил ей выбора.


Досадное событие, учитывая, что стоимость работ опытного американского доктора стоит в 3-4 раза выше, а заплатила я за него, а не за недостаточно опытного российского доктора.

Но я не стала бегать и умолять.


В середине утомительной 3х часовой процедуры установки коронок анестезия перестала действовать, как обезболивающее средство. Дополнительные 2-3 укола, сделанные доктором С. еще как-то смогли обезболить на несколько минут, а потом ко всем зубам разом начала возвращаться чувствительность. Последующие уколы не приносили никакого результата, как будто они были пустые. Боль стала стремительно нарастать. Даже от воздуховода которым сушат и выдувают слюну острая боль пронзала сразу несколько зубов. Кислота, которой обрабатывали каждый зуб, словно разъедала зуб и впивалась в десны, а от десен буравилась в соседние зубы.

Что делать? Звать на помощь доктора Р., который поступками проявил себя, было выше моего достоинства, бросить голые зубы нельзя, анестезия не действовала. После часовой расслабляющей процедуры, огромного количества анестезии разум отказывался воспринимать объективную действительность, боль захватила все сознание.


Оставалось еще примерно 5 зубов. Я дергалась, выкручивалась ногами и поясницей, пыталась дышать, чтобы как-то унять боль и перетерпеть.

Остатки анестезии стремительно улетучивались и после установки 3-ей коронки на живые нервы, когда словно миллионы раскаленных иголок пронзали зубы, десны и сознание, парализовали волю, я уже находилась в истерическом, отчаянном состоянии выпрыгнуть из кресла и убежать из клиники с обточенными остатками зубов без коронок. Доктор С. и её ассистентка первыми не выдержали мою боль и молча выскочили из кабинета. Они оставили меня одну с голыми зубами без анестезии, без объяснений.

Я встала и начала бороздить пустой стоматологический кабинет, где меня бросили, чтобы как-то собраться с мыслями и унять боль. Что меня ждёт дальше, я не знала, но не могла себе позволить идти звать на помощь, унижаться перед ними.

Я терпела и ждала в пустом кабинете минут 15-20 в боли и безвестности. Ожидание усилило боль.


Наконец, зашел Доктор Р. и с ухмылкой спросил: «Ну что, все ваши доктора вас бросили?»

Я смогла лишь нечленораздельно промычать. Челюсть и язык не двигались, сознание было измотано ноющей, пилящей, колющей болью.

Доктор сделал укол. Я почувствовала иглу глубоко в кости.

Через 3 минуты боль прошла и анестезия действовала все оставшуюся процедуру. Его опыта и трех минут оказалось достаточно, чтобы прекратить эту пытку, которой он меня подверг.


Доктор Р. заранее знал, что его ассистирующий доктор С. не умеет делать анестезию!

И позже я достоверно убедилась в этом. На одной из своих лекций докторам, куда я лично пришла, он объяснил, что пациентам с кислой средой (pH организма) надо по-особенному делать укол: «Этому нас не учат в школе». В клинике мне делали анализы и среда была именно кислая. Они это знали. И доктор С., которая с ним проработала несколько лет не умеет делать укол пациенту с кислой средой. Доктор Р. не научил свою напарницу. Хотя других обещает научить.

А пациента намеренно и умышленно заставил мучиться и страдать только за то, что я сказала ему в лицо о его ошибке установки коронки. Сказала спокойно, изумленным вопросом «Что это такое, коронка же выступает вперед…?». И вот как он мне отомстил за мой невинный вопрос. VIP американский доктор в VIP клинике.


А главный врач обвинила меня в том, что я приняла кривой винир, подписав акт оказания услуг, а не заявила об этом доктору сразу в кресле с несколькими уколами анестезии после 4-часовой процедуры установки. Хотя я именно это и сделала. Кольцо замкнулось. Пациент - дурак. Нельзя предъявлять претензии звёздным докторам, а то можно серьёзно пострадать. Плати, и знай свое место.


Физическая боль со временем проходит, а ужас в сознании и нервный срыв пришлось лечить у психотерапевта с антидепрессантами. Ещё никогда раньше не приходилось прибегать к таким средствам.


ЧАСТЬ3

7 заповедей успеха лечения.

Капкан «идеальной» стоматологии. Право на справедливость.7 заповедей успеха лечения.  Части 2 и 3 Справедливость, Длиннопост, Стоматология, Лечение

Мудрый учится на чужих ошибках. Выводы из этого горького опыта:


1. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь

Внимательно изучите суть услуги, технологии, рынок, последствия, реальные отзывы.

Потратив на это месяц, вы сэкономите здоровье, нервы, деньги и годы жизни.

Годы, потому что судебный процесс реально будет длиться несколько лет.

Тяжело в ученье, легко в бою.


2. Не доверяйте рейтингам

Ссылки на рейтинги - модный маркетинговый ход.

Клиники ссылаются на рейтинговые организации, а те на именитых партнёров.

Позвоните в агенство, спросите, на чём основан их рейтинг, откуда берутся отзывы пациентов. Вам ответят, что отзывы предоставляют сами клиники.


Реальный негативный отзыв агенство отказалось опубликовать.

Пациентка пришла в офис агенства, которое дало клинике 3-е место в своём рейтинге, разобраться в отказе публикации отзыва. Показала зубы.

Получила устный ответ: «Нам Вас жаль», а письменный ответ: «Когда выиграете суд, тогда и опубликуем ваш негативный опыт».

В топе рейтинга те, кто больше заплатили агенству. Просто бизнес, ничего личного.

Она сама вначале повелась на эти рейтинги, а истину узнала позже.

Легче упредить ситуацию. Умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый в эту ситуацию не попадет.

Слишком высокий рейтинг должен вызвать у вас подозрение и вопросы.

Найдите на них конкретные ответы до принятия решения.


3. Не ведитесь на красивую рекламу

Никто не спорит, что реклама – двигатель торговли.

Но много рекламы докторов в дорогостоящих изданиях может означать, что они вкладывают миллионы в рекламу и бренд, а не в свою компетенцию.

И в конечном счете за рекламу платят клиенты, то есть Вы.

Вы хотите платить за рекламу или за качественную услугу? Тем более медицинскую.


Изучите не только отзывы, но и публикации доктора у которого Вы собрались лечиться.

Например, если доктор учит других: «Успех стоматологического бизнеса во многом зависит от умения доктора сделать так, чтобы пациенты соглашались с предложенным ему планом лечения».

То каковы истинные интересы такого доктора? Ваше здоровье или его успех – прибыль?

Разве настоящий врач будет заниматься такой саморекламой?


4. Возьмите в привычку записывать визиты к врачам на диктофон

Проблемы всегда возникают неожиданно. Будьте готовы ко всему.

Согласно определению Верховного суда РФ на договорные отношения не распространяется тайна личной жизни. А Вам могут понадобиться доказательства для администрации клиники и для суда. Спокойно включите диктофон на телефоне вначале приема и держите его при себе.


5. Никогда не подписывайте договор с клиникой сгоряча

Обычно Вам дают договор на 5 листах подписать за 5 минут до приема.

Лишают возможности внимательно ознакомиться и внести корректировки.

Получите консультацию, план лечения, ограничения и противопоказания.

Возьмите весь пакет документов.

Ничего не подписывайте, не оплачивайте вперёд и не назначайте следующие визиты.

Спокойно идите домой. Внимательно всё изучите. Проконсультируйтесь с юристом.

Получите аналогичные консультации и пакет документов еще в 2-3 организациях.

Обязательно вносите правки в непонятные для вас или ущемляющие Ваши права пункты,

пропишите ответственность клиники за задержки, переделки и т.д.

Даже «бесплатные» переделки – это ваше время, часть Вашей жизни и деньги.

Помните, что договор – это не односторонние кабальные условия медицинского или иного учреждения, а соглашение сторон. Вам договор должен быть и понятен, и комфортен. Если какой-то пункт вам не нравится или вызывает внутренний протест/сомнения, не соглашайтесь. По опыту и практике, именно этот пункт и «выстрелит». Не следует надеяться на русский авось.


Еще важнее прописать в договоре ожидаемый результат услуги, который Вам пообещали.

Это можно оформить дополнительным соглашением по результатам консультации врача, как дополнение к плану лечения.


6. Оплачивайте услуги только по факту, никакой 100% предоплаты

Пусть исполнитель будет заинтересован выполнить качественно и в срок, чтобы получить свой гонорар. А вот Вам заплаченные вперед деньги за некачественную услугу будет вернуть гораздо сложнее, скорее всего только через суд.


7. Не подписывайте никакие документы в кресле или под влиянием препаратов

С учетом юридических требований к медицинской деятельности, клиники обкладываются документами, которые подсовывают для подписания пациенту, когда тот находится в полусознательном или расслабленном состоянии.

Например, когда вы находитесь в стоматологическом кресле, после анестезии, после расслабляющих процедур или прочих воздействующих на состояние сознания препаратов, вам как бы мимоходом с улыбкой приносят документ и просят просто подписать. Просто подписать, это просто для них, ничего важного.

По факту это акт приёма работ/услуг, информированное соглашение, акт согласия на форму коронок и прочие юридически значимые документы, в которых вы даёте своё согласие на всё. И эти документы в случае конфликта будут использованы против вас в суде.


Вы же проверяете договор купли продажи квартиры с юристом или нотариусом?

И любые медицинские документы возьмите с собой на проверку с юристом или запросите заранее. Если они Вам отказывают, и требуют немедленного подписания, значит, они хотят воспользоваться вашей беспомощностью и юридической неграмотностью. Это напоминает развод. Они защищают себя, обезоруживают Вас-пациентов, которые кормят их бизнес.


Помните, что:

«Успех полностью зависит от проделанной подготовки. Без неё вас неминуемо ждет неудача.» Конфуций

Да, моя подруга допустила ряд ошибок: доверилась доктору, его регалиям, заплатила деньги вперёд. Но ведь обращение к доктору изначально подразумевает доверие ему и отсутствие медицинской квалификации пациента.

Должно же быть у неё право на справедливость?