Капитан буксира/судна снабжения вернулся домой после того, как 1,5 месяца провел в плену нигерийских пиратов

Капитан судна рассказывает, что пираты на небольшой лодке напали на них в 80 милях от берега. Они совершали переход из Лагоса на одно из нигерийских нефтяных полей вокруг дельты реки Нигер.


«Мы их сразу не заметили, потому что их лодочка была похожа на обычную рыбацкую…Потом они развернулись в нашу сторону и зажгли факелы», — говорит моряк.


На борту буксира была сразу поднята тревога и весь экипажа прибежал в цитадель.Цитадель — это специально оборудованное место на судне для защиты от пиратов. В цитадели находятся средства связи, некоторая провизия, пуленепробиваемые двери и т. д. ( одно из самых безопасных мест на судне).


«Учения по ISPS проводили как надо, люди сработали слаженно, через 3 минуты доложились, что закрыты», — отметил капитан.


Капитан со старпомом остались на мостике контролировать ситуацию, остановили двигатели и сообщили на берег о нападении.


Бросая факелы на палубу, на борт все-таки проникли пираты. «Мы остановили, все кнопки emergency stop нажали, какие видели», — поделился он.


«Нас со старпомом они сразу свалили на палубу. А потом… из «калаша» в потолок выпустили очередь, чтобы мы тихо лежали. Нам только было слышно, как они грабили каюты, как скидывали в кучу вещи экипажа, били технику, стаскивали провизию. Все это время они орали на нас и приказывали дать команду экипажу выходить из цитадели. Но мы это делать отказались. Эти ребята вели себя неадекватно, явно находились по действием каких-то наркотиков. От этого еще страшнее становилось…», — рассказывает о нападении капитан буксира.


Капитан и старпому пираты всячески угрожали — хотели запустить систему СО2, поджечь и утопить судно.


«Мы переубедили их, что им достаточно будет капитана и старпома, и после это они взяли нас в плен», — рассказывает пострадавший.


Моряк продолжил: «Все награбленное и нас ни погрузили в свою посудину и тут начался жудкий шторм. Швыряло нас вместе с ними около суток. Мореходы они еще те оказались: ориентировались по направлению океанической зыби. После шторма зыбь направление сменила и шли мы не в том направлении часов 12. Если так бы и дальше продолжалось, мы бы там все подохли… Бензина у них было не так много уже, чтобы в игры с ними играть. Пришлось вместе выживать. Они попросили, а мы не смогли отказать, — пришлось предложить им штурманскую помощь».


Капитан буксира показал пиратам, что по солнцу можно увидеть, где находится берег.


«Так мы благополучно добрались до джунглей. Сказать по честному, я ожидал, что нас в яму бросят, но нет. Нас поселили в приличное бунгало и даже новые матрасы принесли. Мы обалдели. Кормили нормально: сначала нашими судовыми запасами, консервами, а через пару недель просто рисом. Раз в неделю нам приносили тазик с водой помыться, сигареты и бутылку водки. Охраняли нас нигерийские мальчуганы возрастом 12-16 лет», — сказал он.


С его слов, и взрослые и дети постоянно были под действием каких-то наркотических веществ.


«Я всегда думал, что каждый день — последний. Но они сами сказали, что бить и убивать нас не собираются, и им нужны только деньги. Но даже несмотря на это, находиться там было стремно. Особенно когда один из охранников, ковыряясь в своем «калаше» случайно нажал на спусковой крючок. Тогда все в штаны наложили, но обошлось без крови», — это был один из самых страшных моментов его плена.


Когда в переговорах с судовладельцем пираты озвучили 1 миллион долларов в качестве выкупа за капитана и старпома, то первый сразу подумал, что их убьют. Потом через неделю они снова позвонили в компанию, и там и ответили, что удалось насобирать только 13 тысяч долларов.


«И тут я офигел. Я думал, что стою дороже. Тысяч 300 хотя бы. Старпом тоже. Нигерийцы еще больше нашего офигели. Я думал нам конец. Но нет. Торги шли полтора месяца. Мы скинули каждый по 20 килограмм на рисовой диете и отрастили бороды. Раз в неделю они выезжали на «дело». Молились всем табором перед выездом. Не знаю чем обкалывались или обкуривались… Каждый раз обещали привезти нам соседей. Ничего у них не получалось. Так что вся надежда на нас оставалась»…


В результате длительных переговоров и угроз в адрес судовладельца, что моряков могут убить, обе стороны договорились о 70 тысяч долларов выкупа.


По словам капитана, момент передачи денег тоже был напряженным, в каждый момент он думал, что их убьют.


После успешного завершения дела нас повезли к врачам. За период плена капитана здоровье не подкачало, а старпом успел малярией заболеть.


Компания возместила морякам тот период, когда они находились в плену. Им выдали зарплату по двойному тарифу.

Капитан буксира/судна снабжения вернулся домой после того, как 1,5 месяца провел в плену нигерийских пиратов Пираты, Нигерия, Моряки, Плен, Длиннопост

Сообщество моряков

1.5K поста5.1K подписчиков

Правила сообщества

Правила пикабу.