Какой могла быть Матрица 4 (Часть 2)

Продолжение поста Какой могла быть Матрица 4

Последователи Избранного обследуют обнаруженную ими лабораторию. Специально спроектированная и расположенная на большой глубине, эта часть научно-исследовательского центра неплохо сохранилась. На одном из блоков оборудования они находят следы взлома машинами и понимают, что искусственному интеллекту давно известно об этом месте. Они приходят к выводу, что данных сохранившихся в этой лаборатории недостаточно для восстановления контроля над небом, иначе бы машины давно это сделали. Тем не менее, один из Последователей копирует все, что удается с жестких дисков. Они покидают лабораторию и по техническим тоннелям направляются в сторону Зиона. Пешком добраться до города, расположенного в нескольких сотнях миль от них, шансов практически нет, но Последователи рассчитывают хотя бы приблизиться на расстояние, с которого их средства связи позволят связаться с единомышленниками внутри Зиона.

Тем временем, программа-вербовщик проникает в архив с данными о предыдущих версиях матрицы и наблюдает за ключевыми эпизодами пути Избранного, вплоть до того момента когда Нео погибает в поединке со Смитом и сознание его разрушается. В новой версии матрицы Томас Андерсон возвращается с работы, заходит в кафе, чтобы купить кофе. У кассы он сталкивается с женщиной в черном, обладающей внешностью Тринити. Они обмениваются парой малозначительных фраз и расходятся. За этой встречей наблюдает программа-вербовщик. На следующий день ситуация повторяется, и через день тоже. Встреча Томаса и Женщины в черном происходит каждый день.

Последователям Избранного, пройдя несколько дней, удается передать зашифрованный призыв о помощи в Зион. Через несколько часов они получают ответ: один из экспедиционных кораблей, экипаж которого сочувствует Последователям, готов тайно доставить их в город, нужно только передать свои координаты. Сообщение, однако, было уловкой, и прибывший корабль оказывается лояльным Совету. Последователи, не видя иных путей спасения, сдаются, их арестовывают, конфискуют оружие и снаряжение и доставляют в Зион. По прибытии в город их на встречу с Советом. Оказывается за прошедшие дни ситуация поменялась: Совет серьезно недооценивал влияние культа Нео на настроения жителей. Слух о возрождении Избранного взбудоражил умы, в храме собираются тысячи человек. Совет не может игнорировать эту ситуацию, и требует от Последователей опровергнуть слухи о Нео. Последователи заявляют, что сделают это, только убедившись, что Томас Андерсон – это точно не Нео. Совет вынужден уступить и санкционирует пиратское подключение к матрице, но ставит условие: с Последователями в систему войдет один из членов Совета – Джейсон Локк, он и должен подтвердить личность Нео.

Корабль с Последователями и Локком прибывает к антенне-излучателю. Они входят в матрицу и находят Томаса. Локк колеблется, но в итоге подтверждает, что человек, которого он видит, это Нео, по крайней мере, выглядит как он. Последователям нужно, чтобы Томас принял красную таблетку и они могли отследить его местонахождение в реальном мире. Но Томас, увидев во второй раз странных людей, вызывает полицию. Последователи пытаются заставить Избранного вспомнить свое прошлое, но в этот момент появляется программа-вербовщик и объясняет, что Томас не может вспомнить своё прошлое, так как у него прошлого нет.
Искусственный интеллект, стремящийся к математической точности и максимальной эффективности, не мог не выяснить, почему программа Избранного, безупречно сработавшая пять раз, на Нео дала сбой. Основное отличие Нео от предшественников определил еще Архитектор: привязанность к человеческому роду у очередного Избранного носила конкретный характер – он был влюблен в Тринити. Но как это обстоятельство позволило Нео разорвать цикл программы Избранного для машин остается загадкой, без решения которой последствия запуска нового цикла сложно предсказуемы. Поэтому очередной цикл разрушения-создания Зиона был отложен до того момента как будет раскрыта природа аномалии, этим и было обусловлено перемирие.

Основная сложность в том, что Нео по сути мёртв, и проанализировать его сознание невозможно. Машинам удалось сохранить жизненные функции его организма и поддерживать работу мозга, но сознание Нео было уничтожено в поединке со Смитом. Искусственный интеллект пытался его воссоздать, взяв за основу логи из старой версии матрицы. Таким образом, найденный Последователями Томас Андерсон – это не Нео, а его ментальная реконструкция, созданная путём обратного инжиниринга. К тому же из его воспоминаний были удалены все эпизоды, связанные с экипажем Навуходоносора и пиратскими подключениями к матрице. Программа-вербовщик объясняет, что сознание Томаса фрагментировано, собрано из множества частей, некоторые из которых, по сути, представляют собой программный код. Именно наличие этих программных заплат и не позволяет разбудить Томаса, вне матрицы его искусственно воссозданное сознание не сможет существовать.

Искусственный интеллект в попытках понять аномалию проводит в матрице эксперимент, пытается воссоздать связь между Нео и Тринити, но женщина в черном в кафе – это программа. Искусственному интеллекту не удалось реконструировать сознание Тринити, подобно сознанию Нео, поэтому была написана программа, максимально приближенная по своей внешности и поведению к Тринити. Однако заскриптованные встречи Томаса и женщины в черном ни к чему не приводят. Программа-вербовщик приходит к выводу, что причина сбоя программы Избранного в фундаментальной невозможности искусственного интеллекта полностью понять природу человеческих чувств. Эта иррациональная часть человеческой личности может быть лишь на 99% воссоздана машинами. Этим объясняется ошибка допущенная Архитектором при написании программы Избранного: небольшая погрешность, которая через несколько циклов привела к фатальному сбою. Последователи не верят программе-вербовщику, но в этот момент происходит эффект дежавю: Томас повторяет одну и ту же фразу и один и тот же жест.  Программа-вербовщик заявляет, что эксперимент окончен и перемирие соответственно тоже. Место в котором они находится, окружает полиция. Подъезжает машина, из которой выходят агенты.

Конец второй части.