Какой могла быть Матрица 4

Спустя 20 лет после гибели Нео между людьми и машинами шаткое перемирие. Архитектор сдержал слово: людей освобождают из матрицы, но происходит это гораздо медленнее, чем могли подумать люди в 2703 году. Машины не торопятся отказываться от приоритетного источника энергии, но и люди поняли, что разбудить всех спящих одновременно – плохая идея: в реальном мире банально не хватит ресурсов на всех. К тому же многие люди сложно переносят пробуждение, поэтому машины в новой версии матрицы написали специальную программу-вербовщика, задача которой искать среди людей, подключенных к системе, тех, чей разум готов к восприятию реального мира. Машины посчитали такой подход более рациональным и эффективным, чем допуск в матрицу жителей Зиона со сложно предсказуемыми последствиями. Таким образом, по условиям перемирия машины сами находят и пробуждают людей, а зиониты не подключаются к системе.


Последний человеческий город на планете был восстановлен после разрушительной битвы в 2703 году. Тем не менее, в первые годы перемирия его жителям не удалось избежать гуманитарной катастрофы, вызванной разрушенными в ходе битвы и вышедшими из строя системами жизнеобеспечения города. Тысячи человек умерли от голода и нахватки чистой воды. Однако ресурсы, которые раньше были направлены на сдерживание машин, теперь перенаправили на восстановление города, что позволило зионитам преодолеть кризис.  О страшных событиях двадцатилетней давности напоминают только громады землеройных машин на нижних уровнях. К тому же перемирие позволило им активнее исследовать древние города в поисках довоенных технологий. Машины не нападают на людей, позволяя им забирать пробужденных с энергетических полей, но при попытках проникнуть вглубь своей территории могут быть агрессивными. Последний крупный инцидент с нападением машин был связан с Морфеусом: вскоре после битвы за Зион он вопреки воле Совета отправился на поиски Нео в город машин. Считается, что его корабль был сбит защитной системой искусственного интеллекта, а сам Морфеус погиб.


Тем не менее, с годами среди жителей Зиона распространился культ Избранного: многие верят, что мессия должен переродиться, чтобы повести людей к окончательной победе над машинами. Они уверены, что мир с машинами невозможен и вскоре искусственный интеллект вновь нападет на людей. Наиболее фанатичные и радикальные Последователи культа тайно проникают в матрицу в поисках нового Нео, тем самым ставя под угрозу перемирие и существование Зиона. Они нашли способ отключать людей от системы так, чтобы этого не замечали машины: человека пробуждают в последний момент перед неминуемой смертью. Пиратскую передачу в матрицу им удается скрывать, используя помехи, которые создает найденная ими огромная полуразрушенная антенна. Таким образом, им удалось разбудить уже несколько человек, но ни у кого из них не наблюдается способностей Избранного. Пифия, которая направляла людей раньше,  в новой версии матрицы была стерта.


Вылазки в матрицу сходили Последователям с рук, пока они и программа-вербовщик не нацелились на одного человека - Томаса Андерсона. Он живет скучной жизнью постаревшего программиста, и не помнит своего прошлого. Последователи Избранного не узнают своего мессию, так как не сохранилось данных о его внешности: все архивы Зиона были уничтожены во время битвы в 2703 году и использования ЭМИ. Имя Томаса также ничего им не говорит, так как в Зионе Избранного знали только под именем Нео. Программа-вербовщик в свою очередь распознает в разуме Томаса подходящие для пробуждения алгоритмы, но дальше действовать не может: на Томасе стоит блокировка. Это вызывает интерес программы и она в силу своего предназначения стремится понять, что не так с Томасом Андерсоном и почему его нельзя разбудить. Последователи Избранного также не могут отследить его местонахождение в реальном мире – Томас находится где-то в глубине города машин. Это наталкивает их на мысль, что найденный ими человек – тот самый Нео. Однако, после нескольких безрезультатных пробуждений они не могут больше рисковать и хотят убедиться наверняка.


Последователи возвращаются в Зион, чтобы найти людей, которые видели Избранного вживую и уговорить их войти в матрицу, чтобы подтвердить, что Томас Андерсон – это Нео. Последователи осознают риск, но считают, что Нео их единственная надежда. Однако действовать они вынуждены очень осторожно: теперь по законам Зиона  вход в матрицу  - это преступление, ставящее под угрозу безопасность города. Совет Зиона строго контролирует все корабли, покидающие город, и к культу Нео относится как к опасной секте. Советники видят спасение в достижении окончательного мира с машинами через очищение неба. С этой целью они посылают экспедиции в руины древних городов, чтобы найти данные о технологии вечного мрака, закрывающего небо. Под прикрытием одной из таких экспедиций и действуют Последователи Избранного. Очищение неба позволит людям вернуться на поверхность, а машинам перейти на солнечную энергию. Матрица таким образом станет не нужна. Многие в Зионе, тем не менее, считают этот план слишком утопичным.


В храме среди молящихся Последователи находят человека, утверждающего что он видел Нео своими глазами. Он соглашается войти с ними в матрицу, но оказывается предателем и в последний момент выдает их Совету. Последователей пытаются арестовать, но они прорываются и сбегают из города на корабле. За ними посылают погоню, а Совет Зиона собирается выдать их машинам, чтобы сохранить перемирие. По Зиону распространяется слух, что Нео жив. Последователи Избранного скрываются от погони в развалинах под огромной антенной и подключаются к матрице. Они находят Томаса и рассказывают ему о матрице и его прошлом, но он отказывается им верить. За этим наблюдает программа-вербовщик, но не вмешивается. Последователи в замешательстве, но в этот момент в реальном мире их настигает погоня из Зиона. Корабль обстреливают и выводят из строя, экипаж скрывается в руинах, которые оказываются остатками научно-исследовательского центра. Уходя от погони, они находят лабораторию, в которой, судя по оборудованию и обрывкам данных на устройствах, велись разработки технологии вечного мрака, для чего и использовалась огромная антенна-излучатель на поверхности.


Конец первой части.