10

Какао-кризис

В далеком 2000 году, когда мне случилось обучаться на кафедре романо-германской филологии, мы переводили серию статей на эту тему.

Уже тогда существовало мнение, что индустрии какао пиздец по нескольким причинам.

<Тут, пожалуйста, просьба сильно не ругаться, потому что времени прошло чуть более, чем дохуя и память может давать сбои>

  1. Какава штука нежная и хуй пойми где не растет. В Индонезии, например, очень здорово вложились на государственном уровне, но все неожиданно пожрала местная моль.

  2. Там, где растет какава - в Африке и Бразилии, отлично растет и каучуковое дерево. С него навар больше, а усилий меньше. Фермеры вырубают какаву кхуям, патамушта ее надо растить, удобрять, собирать, ферментировать, блядь. А ферментировать - это требует времени, воняет и надо лезть руками. А каучук кушать не просит: надрезал и собрал - профит.

  3. Третья причина самая главная. Какава торгуется на бирже. На одной бирже в мире. На швейцарской, какой-то особенной. Монополия, блядь. Исключительная. Золотишком торговать могут многие, а какавой только одна. Она цены и задаёт.

Собственно, какао-кризис вещь искуственная, мы видим, что в перспективе владельцев каучуковых плантаций прокинули, ибо четверть века уже прошло, а цены на какао взлетели до небес, как и обещали аналитики. Причем главную роль в этом играет исключительная монополия швейцарской биржи.