Как женили Фигаро в Театре им. Пушкина

Свои театральные записки мне хотелось бы начать с чего-то радостного и позитивного, поэтому представляю вам обзор спектакля Московского драматического театра им. А.С. Пушкина «Женитьба Фигаро».


Театр Пушкина вырос из Камерного театра Таирова, в котором в 1915г. была поставлена «Женитьба Фигаро», следовательно, сегодняшний спектакль смело можно назвать «классикой репертуара».

Постановка оправдывает все ожидания от «Фигаро», я бы сказала она аутентична, начиная с режиссуры и заканчивая художественным решением. Но обо всем по порядку.

Режиссер – постановщик, он же худрук театра, Евгений Писарев представил нам вторую пьесу Бомарше о неутомимом Фигаро. Здесь герой сталкивается с личными проблемами, решение которых не дается ему с привычной лёгкостью, так как в дело вмешиваются его собственные чувства и переживания. Сюжет известен всем, поэтому не буду на нем останавливаться, пройдусь по основным персонажам.


Фигаро. Хитреца и плута Фигаро исполняет, известный более как певец, Сергей Лазарев. Как я понимаю, многие идут в Театр именно «на Лазарева», да и что греха таить, я и сама на него пришла.

После первого акта впечатление было неоднозначное: Фигаро было мало, ни о каком «Фигаро здесь, Фигаро там» речи быть не могло. Второй акт, в принципе более динамичный, поправил ситуацию. Общее впечатление от Сергея – он устал еще до начала спектакля. При всех его танцах и прыжках, мне он показался немного вялым. В его любовь к Сюзанне я не поверила, но в ревность - да. В ревности он был хорош. Последний драматичный монолог Фигаро был прочитан глубоко, с чувством, но очень академично и почему-то не зацепил.

Впечатление от персонажа сильно испортила пара сальных шуток, выраженных в сомнительных телодвижениях Фигаро. Зал смеялся, но, по-моему, можно было обойтись без них. Наверное, это скорее претензия к режиссеру, а может это я зря - народу нравится.


Сюзанна. Красивая, смелая, гордая, находчивая и сексуальная – вот Сюзон, в исполнении Александры Урсуляк. Голосом, манерой его подачи, да и игрой в целом, точная копия Сюзанны Нины Корниенко в знаменитом спектакле Театра Сатиры, поэтому говорить об актерских находках не приходится. Канон соблюден.


Графиня. Актриса Виктория Исакова создала воздушную, можно сказать малахольную Графиню Розину, которая кажется, на первый взгляд, наивной дурочкой. Но по ходу действия мы видим, что она способна бороться за своего мужчину и идти на риск. Особенностью воплощения персонажа является голосовой окрас речи: высокий, почти пищащий, но не истеричный. Голос Розины контрастирует с низким, с хрипотцой, голосом Сюзанны, все-таки намекая зрителю на различие простой камеристки и благородной графини.

Виктория прекрасно отражает состояние женщины, покинутой и забытой своим мужем, от чего ей так приятны знаки внимания молодого пажа Керубино. Женская тоска и боль одиночества чувствуется даже через комедийную призму спектакля. Это я поняла уже после окончания. Послевкусие, так сказать.


Граф. Зрелый, красивый, уверенный в себе мужчина, представленный зрителю актером Александром Арсеньевым. Граф хочет усидеть на двух стульях: иметь преданную, покорную жену и получить молодую любовницу. Он – охотник: когда-то он украл свою будущую жену, а теперь как жертву преследует непокорную Сюзон. Актер, исполняющий роль Графа, крайне обаятелен, поэтому интриган – граф вызывает невольную симпатию. Как говорит Фигаро в своем монологе, вся заслуга Графа в том, что он родился в правильной семье и ничем не заслужил своего господского положения. Но зритель все равно сопереживает Графу.


Среди второстепенных персонажей хотелось бы отметить вечно пьяного садовника, выполняющего, помимо комической функции, еще и функцию главного обличителя пороков графского дома.

Также в спектакле присутствуют два духа (или ангела), которые периодически поют и выводят персонажей на сцену. Предполагаю, что они символизируют мужское и женское начало и являются «фишкой» спектакля, но, на мой взгляд, лишней.


Художественная часть спектакля замечательна. На всей протяженности сцены установлена большая лестница-платформа с дверями и окнами, каждая ступенька которой, играет роль отдельной комнаты. Практически все действие происходит на ней. Костюмы героев соответствуют времени: рюши, бантики, сюртуки и парики. Молодые героини одеты в легкие платья из тафты, напоминающие балетные пачки. Наряды зрелых дам (Графини и Марселины) более основательны: шикарные платья в пол.

Музыкальным обрамлением спектакля служат темы из опер «Севильский цирюльник» Россини, «Свадьба Фигаро» Моцарта, а также «Маленькой ночной серенады». Практически отельным номером в спектакле, можно назвать исполнение учителем пения Базилем знаменитой каватины Фигаро. Так как я сидела далеко, не могу сказать, было ли исполнение живое или это фонограмма. Почему-то я больше склоняюсь ко второму варианту. Если это так, то какой смысл делать эту вставку в НЕ музыкальный спектакль. Во всяком случае, общее впечатление этот номер не портит.


Как итог: рекомендую к просмотру. Это настоящий театр, если вы понимаете о чем я...

Как женили Фигаро в Театре им. Пушкина Театр, Спектакль, Рецензия, Сергей Лазарев, Длиннопост

Дата просмотра: 24 февраля 2016 года.

Сообщество театралов

313 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Мат ради мата (писать и употреблять можно, но не просто так, а по делу).

- личные оскорбления поощряются баном

- глупые посты без смысла тоже мимо.

В остальном всё разрешено. Особенно ваше мнение.