Как заснувший за рулем водитель ночного рейса «Одесса—Черкассы» от транспортной компании «Элит Экспресс» чуть не погубил 10 пассажиров!

На прошлой неделе произошла самая ужасная поездка в моей жизни … Меня и мою семью чуть не убил уснувший водитель! Именно на такой печальной ноте завершился наш веселый отдых в Одессе. Но давайте обо всем по порядку.

О том, как водитель пытался себя разбудить (поливать голову водой в салоне — это трэш)



8 августа ориентировочно в 22:00 я с родственниками (в их числе 2 несовершеннолетних ребенка 11 и 5 лет) выехали на микроавтобусе из Одессы домой, в Черкассы. Для поездки воспользовались услугами транспортной компании «Элит Экспресс», которые предоставляют междугородние перевозки.


Уже на выезде из Одессы заметили, что водитель вел себя не совсем нормально — постоянно чесал свою голову и тряс нею, вилял по трассе, периодически съезжая на другие полосы, подрезая другие машины и резко тормозя. Нам объяснял это тем, что на дороге ямы (хотя участок трассы «Одесса—Киев» был идеален).


Как мы поняли, он таким образом пытался себя разбудить.


По дороге он часто останавливался и выходил из салона, чтобы полить свою голову водой и взбодриться. На остановках он то и дело бегал за кофе, а позже начал поливать себя водой уже во время движения, даже не останавливаясь.


Когда поняли, что он уже на грани, пассажиры предложили ему остановиться и отдохнуть, если он себя плохо чувствует или засыпает. На это предложение он заявил, что у него график и продолжил движение дальше.


Все пассажиры начали внимательнее следить за водителем и дорогой. Какой там уже ночной сон, хотя время было глубоко за полночь.



Сладкий сон водителя и наш «ангел-хранитель» по имени Людмила


Особая благодарность женщине по имени Людмила, которая сидела близко к водителю и не сомкнула все это время глаз.


Именно благодаря ее бдительности удалось избежать страшной аварии, которая чуть не произошла около 4—х утра на отрезке дороги в районе села Княжа Звенигородского района. Она закричала и тем самым разбудила водителя, который заснул за рулем и начал съезжать в кювет. Тот слава Богу вовремя сориентировался, вырулил обратно на дорогу и затормозил.


Если бы не Людмила, конечно, кювета и столкновения с деревьями нам было бы не избежать. А еще страшнее представить, что было бы, если во время опасных маневров водителя после пробуждения на пути оказался другой автомобиль…


После того, как мы остановились, водитель буквально вырубился за рулем. Опасаясь за свою жизнь и жизни близких, а также понимая, что водитель нарушает правила дорожного движения и его беспечность может привести к жертвам, я набрала мужа и попросила вызвать полицию. Не захотела звонить самостоятельно, чтобы водитель не услышал разговор и не решил уехать с места несостоявшегося ДТП.



Полиция не заинтересована помогать простым людям?


Самое интересное начинается здесь: подъехавший на место происшествия полицейский патруль сказал, что сделать ничего не могут в данной ситуации. Ведь пострадавших нет, трупов нет, водитель не пьян и по их словам ничего не нарушил.


К тому же — ни у кого не было билетов на руках (компания Элит Экспресс их попросту не выдает). А значит, по словам полицейского: нет билетов—нет претензий. И нам остается только одно — поехать с полусонным водителем дальше или остаться среди полей на дороге с чемоданами и детьми.


Судя по всему — наша доблестная полиция не учит правила дорожного движения и не знает, что запрещено садиться за руль в состоянии утомления, и на жизни людей им глубоко плевать.


Обратившись к знакомому юристу, тот сразу сказал, что есть Пункт правил дорожнього руху 2.9 (Б): Водієві забороняється керувати транспортним засобом у стані стомлення (водителю запрещается управлять транспортом в состоянии утомления). И если полиция не знает сама об этом пункте, то предложил указать им на него.


Услышав о конкретном пункте ПДР, который был нарушен водителем, полисмен недовольно скривился и кинул книжку с правилами дорожного движения в сторону, бросив в ответ: «Значит — притянем его к ответственности», и начал оформлять протокол.


В это время у водителя началась истерика. Он клялся, что дальше повезет нас нормально, и просил, чтобы мы не писали на него заявление. Свое уставшее состояние объяснял тем, что у него уже был перед этим ночной рейс, во время которого у него на скорости 90 км/ч «стрельнули два колеса» (какое совпадение — несколько аварийных ситуаций за сутки). И сейчас это у него последствия утреннего стресса (а подумать, что в таком состоянии просто опасно садиться за руль, видимо этот человек забыл).


А после того, как водитель с кем-то созвонился, он поспешно снял с автобуса табличку «Одесса — Харьков» (путь лежал через г. Черкассы, конечной был г. Харьков) и дальше был спокоен как удав.


После составления протокола часть пассажиров отправилась до ближайшего населенного пункта (г. Шполы) на автомобиле полиции, а часть — поехала с горе-водителем. Оттуда компания «Элит Экспресс» нас забрала другим автобусом и довезла в Черкассы. За то, что не кинули на дороге, конечно спасибо.



Как будем действовать дальше? И есть ли совесть у «Элит Экспресс»?


Теперь мы будем внимательно следить за тем, как будет продвигаться дела с рассмотрением ответственным органом нашего заявления и консультироваться с юристами, как можно наказать компанию-перевозчика или конкретного водителя. Не хотелось бы, чтобы в дальнейшем такие ситуации повторились, и чтобы кто-то другой пострадал из-за халатности сотрудников или самой компании «Элит Экспресс» к состоянию водителей, которые выезжают на маршрут.


Конечно, ни я, ни мои родные будем делать все, чтобы не пришлось пользоваться услугами «Элит Экспресс». По крайней мере, пока они не станут более ответственно подходить к оказанию своих услуг и начнут больше внимания уделять отбору адекватных водителей, для которых жизнь пассажиров будет важнее, чем жажда наживы.


Очень надеюсь, что сила соцсетей и интернета поможет сделать так, что у Элит-Экспресс и этого горе-водителя проснется совесть. И они, как минимум извинятся за ситуацию перед всеми пассажирами.



Некоторые спросят, чего мы хотим добиться в итоге? Объясняем:


1. Хотим, чтобы в дальнейшем компания «Элит Экспресс» внимательно проверяла состояние водителей перед рейсами, а автобусы — на исправность, не «гоняла» их в постоянные рейсы, не давая возможности отдохнуть (а как я поняла — от к-ва рейсов у них зависит и зарплата, поэтому многие ездят буквально без отдыха).


2. Хотим, чтобы водителя автобуса, который нас вез, наказали, и чтобы он в дальнейшем не позволял себе ехать в рейс не отдохнувшим. Пусть задумается — повез ли он в таком состоянии свою семью? Да и карму никто не отменял — вполне возможно, что его родные также сядут в автобус к такому водителю.



Не надейтесь на авось — ваша жизнь в ваших руках!


О чем мы жалеем? О том, что сразу не пресекли эту ситуацию на корню, не остановив автобус и не связавшись с «Элит Экспресс», как только увидели, что водитель находится в состоянии глубокого утомления и не особо хорошо справляется с управлением.


В итоге понадеялись на тот самый славянский авось — АВОСЬ ПРОНЕСЕТ. Да, нас пронесло и мы отделались хоть сильным, но только испугом. А кого-то может и не пронести.


Поэтому призываю всех, кто путешествует автобусами — внимательно оценивать состояние водителя на адекватность и автобус на исправность. При малейших подозрениях на что-то неладное — останавливать автобус на пути и требовать замену. Ведь жизни и здоровье важнее, чем желание побыстрее добраться до пункта назначения. Тем более что этого может и не произойти, и вас будут собирать по кусочкам на одной из трасс или в кювете…



P.S. Имя водителя и номер авто не указываю, т.к. не знаю, законно ли это делать. Но очень бы хотелось это сделать…

Как заснувший за рулем водитель ночного рейса «Одесса—Черкассы» от транспортной компании «Элит Экспресс» чуть не погубил 10 пассажиров! Водитель, Уснул за рулем, Длиннопост, ДТП не случилось, Негатив