Как элегантно работать над халтурой
Прочитал пост про геймдизайн - накатили эмоции.
Я не хочу никого задеть или оскорбить. Но подобное описание оскорбляет мои чувства геймера.
Я не являюсь геймдизайнером. Просто немножечко шарю за то, как делаются игры. Немножечко работаю в геймдеве, и очень, очень, много и давно играю.
1. Может быть не двери, а проходы, и соответственно - нужны ли двери? Довольно странно вводить в игру двери, и решать, есть ли они или нет.
2. Декоративная дверь - это халтура. Нарисуем тут дверь, патамушта хочецца. Как-то продумывать левел-дизайн чтобы не было декоративных предметов, которые по сути своей должны быть утилитарными - сложна.
3. 4. Зачем? Запертые двери, которые нельзя открыть - это декоративные двери. Открывающиеся двери, до которых нельзя добраться - шта?
5. Это не геймдизайн - это логика или уровень наплевательства. Враги появляются перед дверью - из воздуха? Если враг по размеру проходит - будет проходить. Если будет проходить в любом случае - халтура. Если не будет проходить при соответствии размера - халтура. Закрывается ли дверь? Ну, если враг - это интеллигентный джентльмен - то будет закрываться. Если будет закрываться за кровожадным монстром - то халтура (надо, чтобы закрылась, а с объяснением заморачиваться впадлу)
6. 21 век на дворе, какой к чёрту уровень целиком? "Мы забили болт на оптимизацию, и думаем, задерживать игроков или телепортировать, или ещё какой костыль воткнуть, лишь бы не работать"
7. Это не геймдизайн - это код поведения AI. Если индусы написали за 15 минут - будут застревать. Если поработать над ним чуть дольше - не будут застревать.
Дальше идёт огромный список должностей, которые занимаются дверью, вплоть до офисного мальчика, который бегает с рисунком двери по кабинетам.
Я ещё раз повторюсь, я не хочу никого оскорблять, учить и поправлять. Но мне, как геймеру, который 20 лет подходит к нарисованным дверям и с криком "Да блядь!" идёт дальше, который смотрит как бегемот пролазит сквозь щель в текстурах, который наблюдает как 2 непися не могут разойтись в проёме для дирижабля...
Для меня весь этот пост - не про работу геймдизайнера. Он про то как "Нам наплевать на игроков, мы старательно оправдываем свои зарплаты и делаем вид, что работаем, оправдывая халтуру сотней разных способов и перекладывая ответственность на игрока".
Что вполне лаконично подтверждается последним предложением.