Как я за месяц сделал свою игру (ККИ)
Был у меня такой период в жизни, я о нем уже писал, когда раз в месяц я менял своё хобби по заранее составленному списку. Одним из многочисленных пунктов был – сделать ККИ.
При создании коллекционной карточной игры не уйти от сравнений с MTG и Hearthstone. Да, моя игра на них похожа! Конечно в ней есть механики из этих игр. Но я провел месяц за очень интересным занятием. И у меня есть возможность продолжить этим заниматься, если захочется.
И я хочу поделиться с вами тем, что у меня получилось.
Это первый прототип карты, тогда даже не было никакой концепции, была только сырая идея.
Всё началось не с механики игры, хотя, как мне теперь кажется, именно с этого и должна начинаться разработка. Я же начал с дизайна вселенной, если слово дизайн тут вообще подходит. Поломав голову какое-то время, я понял, что придумать новый мир я не в состоянии. Или мне на это потребуется отдельный месяц. Почему-то я обратил внимание на мифы и сказки, отсюда и название «Наследие». Но мифы Скандинавии, Рима и Греции показались мне заезженными. И я решил делать вот это всё на основе славянских мифов. Злыдень, Домовой, Банник - ну круто же!?
Первым делом я хотел решить вопрос с ресурсами и стоимостью карт. Для меня использование одного ресурса (как в Hearthstone) показалось неинтересным, а использование четырёх ресурсов, замешанных в колоду (как в MTG) показалось сложным и банальным. Я пытался сделать разное количество ресурсов, и три и два, но всё равно пришёл в четырём. Однако было решено, что игрок будет накапливать ресурсы постоянно во время игры, и это не будет зависеть от случайности как в случае с MTG.
Сейчас так – есть четыре разных ресурса и каждый ход игрок прибавляет себе только одно очко любого ресурса, выбранное им в данный момент (вероятно такой принцип уже есть в какой-нибудь ККИ). Это влияет на построение колоды. И выбираемые вами ресурсы в начале игры могут подсказать противнику вашу тактику, и наоборот, вы сможете предугадать тактику противника. Вначале ресурсами были – сила, ловкость, выносливость и мана. Сейчас они просто обозначаются цветными ярлычками на картах. Большинство карт в своей стоимости используют два ресурса, карты заклинаний один ресурс, самые сильные карты используют три ресурса.
Для удобства игры в оффлайне я создал приложение под Android. На нем отображаются очки жизни игроков и количество их ресурсов.
Экран с приложением выглядит так.
К актуальному дизайну карт я шел долго. Много раз переделывал. Чаще всего из-за изменения механики игры. Сначала мне хотелось, чтобы игра была как можно понятнее для наблюдателей со стороны. Я много раз наблюдал за чемпионатами по MTG, как в онлайне так и в оффлайне, и я всегда с трудом различал карты на столе. Поэтому изначально на карте были только цифры (стоимость и характеристики). Но потом добавились уникальные умения, и очень хотелось добавить художественное описание персонажей. Поэтому карты сейчас выглядят так.
Иллюстрации для карт я брал из интернета, они не мои, у абсолютного большинства я не смог найти авторов. Какой-то коммерции из этого я делать не хочу, поэтому мне нечем будет платить авторам.
Если вы являетесь автором одной или нескольких иллюстраций, напишите мне, я удалю её с карты, или просто подпишу ваше имя на карте, если вы конечно позволите её оставить.
Когда у меня закрадывались мысли о реализации игры на коммерческой основе, я связывался с художниками иллюстраторами, для выяснения стоимости их работы. Короче, на первый выпуск, хотя бы из 100 карт, у меня просто нет денег.
Месяц разработки подошёл к концу. В итоге сейчас у меня есть:
- готовая концепция с правилами игры
- 108 карт для первого выпуска
- ещё три идеи для последующих выпусков
- готовое приложение для игры на телефон
То чем я могу поделиться с вами сейчас:
- тут можно скачать ПДФ файл с картами (распечатать и играть)
- тут ПДФ с правилами
- тут можно скачать приложение для Android
- тут можно посмотреть таблицу с картами на все выпуски
- тут группа ВК
- тут из мастерской steam можно скачать игру в качестве мода к Tabletop Simulator
(нельзя линковать стим видимо, поэтому в Workshop ищите Legacy TCG)
Идеей игры очень проникся мой товарищ Ashtrop. Мы много раз играли с ним через интернет, правили баланс и добавляли новые фишки. Это было в далёком 2017 году. Возможно мы к этому ещё когда-нибудь вернёмся.
Спасибо, что дочитали! Если нужны подробности, то отвечу на все ваши вопросы ниже.
Пробуйте всякое разное в своей жизни! :)