Как я в армию сходил.... часть 2

24-ое ноября мы сидим на центральном проходе и смотря 2-ой час выключенный телевизор , а звук на фоне  придавал парнишка который накосячил и читал все инструкции от дизодорантов на киргизком языке, в атмосфере царила какая то напряженность от которой становится не по себе и вдруг опять раздался список фамилий ....


ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Первая мысль что капитан передумал и я все таки поеду с той командой. Быстро оделся и опять бегом в штаб, там меня встретил майор в синей форме и пригласил в кабинет , ребят он собирал в ВВС под Ульяновск и я пораскинув быстро мыслями, посчитал что пусть будет так хоть не ВДВ , но нотки неба в этих войсках есть.

Отправился в казарму я опять в хорошем настроении , подумал я "что делается все к лучшему".

Тут уже и ребята в Калининград знакомые улетаю , пришли попрощаться ... мы докинули им сигарет , бичпакеты , чай и тушенку. Вечер наступил быстро и доходило время к ужину и тут опять объявляют фамилии, я уже собрался идти в штаб , а от туда переодеваться.

Но прибыв в штаб я понимаю что нас опять на какое то собеседования позвали , мысли опять смешались в кучу ....

Это была наша доблестная Елань: учебка танковых войск , вот туда то мне точно не хотелось , так как данное направления далеко было от моих ожиданий. Сержанту я сразу сказал что не поеду и не собираюсь, тот как то сразу отстал и лишних вопросов не спрашивал.

Единственное запомнилось как он начал парня спрашивать почему тот не хочет идти в танковое служить, диалог был примерно такой: (П)-парень , (С)-сержант

С - Пойдешь в танкисты , оператором или механиком

П - Нет не пойду у маленького пространства боюсь

С - Поехали давай я тебе покажу сколько в танке места


Но этом все посмеялись и те кто не хотел отпустили обратно в казарму.


Потом я узнал у майора из ВВС,

- почему меня не взяли к Вам?

- ты на тест не успел, а нам уже отправляться надо!


Ужин мы пропустили и зашли в казарму , настроение уже было не очень и я уже начинал жалеть что не поехал в Елань , все таки время службы уже пошло.


КУДА ЖЕ Я ПОПАДУ?

Наступил новый день , а за ним новое ожидание отправки , уже в голове стояла цель КУДА-НИБУДЬ уже уехать.

И вот все как по новой , список , штаб , собеседование и единственный вопрос от капитана непонятных мне войск по петлицам "В городе водителем служить будешь?"  Я сказал четкое -ДА и даже не спросив что за войска.

Нас отправили в роту , через 2 часа вызвали на получение формы.Это наверное одно из самых веселых было моментов. Форма новая и вся провонявшая солярой ( это мы потом узнали что в камазе бочка перевернулась и все на новую форму).


ВОТ ЭТО ПОВОРОТ...

Потом нас перевели в отстойник, где нас встретил сержант лет сорока ,матерясь и раскидывая все наши пожитки под громкое "Здарова коллеги путейцы....." вот тут то мы и не поняли почему коллеги да еще и путейцы , раскрыл все карты нам старлей который нас "купил" и объяснил что шеврон на его плече и петлицы - это атрибутика ЖДВ , сказать что я был в шоке это ничего не сказать.Откуда у нас в городе да еще и ЖДВ.

Я сидел у себя на проводах и шутил с друзьями что только не ЖДВ и тут попал именно в эти стратегически важные войска.

Нас сержант всех осмотрел, рассказал про какие то важные патриотические мысли по долгу службы, пожелал что бы мы не "обосрались" держа в руках стратегическое важное оружие ЖДВ - ДШЛ-180 (длинная штыковая лопата 180см) и мы разбрелись по койкам и я про себя подумав "Молодец, еще и диплом потом защищать" уснул.....

Ночью прозвучала команда "РОТА ПОДЪЕМ" мы быстро все построились и поехали на вокзал.

Там сели на электричку и поехали. Все в дороге спали. Утром на вокзале нас встретил УРАЛ и мороз -25 градусов, мы загрузились в кузов и помчали по улицам родного города прям до части, эмоции были положительные в этот момент.

В части началось самое веселье , при выгрузке из Урала , наш сослуживец прыгнул и сломал лодыжку ( я его только на середине службы увидел когда он выписался).

Зайдя в распалагу нас встретил сержант редкостная мразь , которая все орала и занималась рекитом. Потом нас отвели ОПЯТЬ на мед.осмотр.

Придя обратно в распалагу нас усадили в кабинет где мы опять просидели несколько часов.

В роте царила напряженность и не понимание некоторых вещей, от чего становилось моментами не по себе. Но благо я не из нытиков, так что найдя себе людей по "духу" мы начали уничтожать, то что не забрал сержант.

Потом нам рассказали что такое клемиться (это основа основ армейской службы, наверное что бы когда снайпер целился знал кого по фамилии убил) потому что эти ярлыки на каждой части формы практически. Потом было стандартное КМБ с выездами на стрельбы и кучей всякой тупости и маразма.


ПРИСЯГА

И вот настало время распределения в роты , все командование ходило и спрашивало куда же забрать молодое пополнение, что же они знают такого, что не знаем мы (конечно голова же дана им только что бы кантик ровнять на голове) и вот дошла очередь до меня.

По образованию я строитель, но очень люблю машины и хорошо понимаю в электрике.Но не хотел я служить в путевом батальоне, хотелось в понтонно-мостовой батальон (так как там машин много).

Присяга прошла спокойно , нас потом отпустили на сутки в увал и я съездил домой, очень странно чувство было что вроде все так рядом, но так далеко.

В итоге туда и забрали в первую автомобильную роту.


ПРИВЕТ ДЕМБЕЛЯ


Ровный пацанчик нигде не пропадет

Дег дегтем, но я привык мутить мед

На месте нашлись два земляка старослужащие

В вопросах мутных родственные души...


Мы пришли с увала счастливые и полные сил служить (лично меня взбодрил увал , а кто то очень опечалился что не остался дома).

Спустя пару часов пришел старший прапорщик , пересчитал наше имущество , построил и повел в новый батальон на другом конце части. Поднялись мы , а там кубари вместо располаги (я такого не видел и было очень не привычно).

В роте царила анархия , так как на этаже жило 4 роты (они были не большие), был выходной и старшина передав нас дембелям отправился восвояси.

Дембеля нас всех усадили в ленинской и начали расспрашивать что да как , кто откуда , кто есть кто.

Они сразу объяснили что рота не большая и выеживаться смысла нет (рота не ходила в наряды , только в патруль , а так же не занималась никакой уборкой)

Я сразу нашел из дембелей с кем есть общие знакомые (таких было пару) и вроде нашли общий язык (конечно было пару стычек, но это у всех бывает, особенно в мужском коллективе). Один из нас сказал что он ИНФОРМАТИК по образованию , так парень и погибал весь год за компом, а по возвращению домой узнал что у него диабет из-за этого( но это другая история ).


СМЕНА ВЛАСТИ

В роте было новое назначение на командира роты , так что старому командиру было плевать на нас , так же как и замкомроты (который нас с призывного забирал) их обоих меняли.

Так что спустя месяц пришел новый капитан(командир) и старлей (замкомроты) , так же пару прапорщиков и сержантов , тем самым и нам и дембелям приходилось по новому зарекомендовать себя.Старшина был тем же !!!


САМА СЛУЖБА

Спустя неделю после нового назначения командира , он решил восстанавливать все машины роты , а из 25 чел. личного состава, числилось на роте целое кладбище боевых колесниц в общем количестве 49шт + где то 50 прицепов ПС-6 и понтонов на них.

Из опроса выявили 5 чел. хорошо разбирающихся в авто , так мы и провели практически все время ремонтируя уралы и камазы.

Было много учений и тревог, кто может сталкивался с такой деятельностью как увязка техники на учения , поверьте в 5 чел это не легко делать. Да и капитан наш не подпускал никого к ремонту кроме нас 5-ых(3 молодых и 2 дембеля), остальная численность роты приходило на стоянку порядок наводить или красить колеса гуталином. Были веселые моменты, с командованием и с дембелями у меня никогда проблем не было, я четко понимал свое предназначение в роте - это чинить ТС , особенно электрику. Чипок ,увольнение, пораньше отбиться или одним пойти на стоянку было для нас обыденным.

Конечно кто тупил или не находил себе применение раскидали по ротам , а кого то отправили в Елань в мотострелки....


ЧТО ТО ПОШЛО НЕ ТАК

Я всегда хотел в армию и получилось конечно не как я хотел , но все таки спустя пару месяцев в роте я прекрасно понимал что это одно из лучших моментов моей жизни , песни по вечерам , бег по утрам или просто сразу на турники с парнями , все было в кайф и без всяких напряжений. Шел уже июнь месяц , мы все никак впятером не могли закончить сезонное обслуживание нашей техники (хотя к тому моменту уже вся техника ездила и заводилась) , осталось только 5 прицепов на которых электрику переделать , на улице уже 5-ый день шел дождь , а я ковырялся с задней оптикой и тут резко поднялось давление, голова дико заболела и через пару часов на ужине я сидел не ел склонившись на стол.

Подойдя ко мне старший прапорщик(мировой мужик) спросил что такое , я сказал что все нормально , но парни настояли что бы меня отвели к медику, при замере температуры она показала 40 градусов , конечно же уже был вечер и никто не хотел вести , так как был уже парк закрыт и путевки тоже, но фельдшер настояла на моей госпитализации. Потом меня выключило и я практически не помню следующие 3 дня


ПРИВЕТ ГОСПИТАЛЬ ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ САНАТОРИЙ