Как я в армию пошел. Часть первая.

История эта произошла со мной лично и ни в каких сборниках анекдотов замечена не была.

Стараюсь писать максимально правдиво и не врать. :)


Скорее всего в один пост это не влезет, посему вот вам начало:


Родился я в конце 70-х годов прошлого века - в благословенном СССР. Детство мое было хорошее. Каждое воскресенье я смотрел передачу "Будильник" и "Служу Советскому Союзу". Еще помню "В гостях у сказки" и "Акмаля-победителя драконов" с "Марией-Мирабелой". Став постарше, плакал от зависти к "Макару-следопыту". В начальных уже классах "В зоне особого внимания" напрочь свернуло мне голову, как, впрочем, всем моим одноклассникам.

Отрочество мое пришлось на 90-е, и это тема отдельная.

Поступив в ВУЗ в конце 90-х, я с радостью окунулся во всю эту атмосферу и кое-как начал учиться, в меру своих сил и испорченности. Учиться нравилось. Все остальное нравилось больше.

Отсрочка после защиты диплома закончилась. Военной кафедры у нас в универе не было. Большинство моих одногруппников  рвануло покупать военники, или жениться на вдовах с двумя детьми, а то и устраиваться на работу например в таможню, где отсрочку давали. Были кадры которые и вовсе перешли на нелегальное положение, надеясь отсидеться до окончания призывного возраста.

И пропали без вести до этого несколько моих друзей и одноклассников во время новогоднего штурма Грозного и после него, друг детства Шульц сгорел в Таджикистане, кто-то вернулся, но уж лучше бы не возвращался... Появились на городском кладбище могилки с портретами пацанов в военной форме. Престиж армии стремительно падал и был тогда даже ниже тюрьмы. Идти служить считалось привилегией ущербных и нищих.

Я вдруг осознал что и меня это тоже как бы касается. И задумался. В армию хотелось, что вообще было донельзя странно. Может быть был виновато еще советское мое воспитание и Макар-следопыт с Михаем Волонтиром в голубом берете... Но, взвесив все плюсы и минусы стало понятно что самый простой способ решить проблему с армией - сходить в нее. Меньше всего тратится времени (всего год для высшего образования) да и... Макар-следопыт же. Группа годности у меня стояла "А" - то есть в стройбат, ЖДВ или химвойска я не попадал. Был я парнем рослым и увлекающимся спортом, так что перспективы были неплохие. Хотя... имидж я себе конечно подпортил тогда - выглядел в глазах окружающих как минимум душевнобольным. Отец же мое решение одобрил. Вырос я на его рассказах о службе на Дальнем Востоке, был знаком с его армейскими товарищами - дядьками серьезными и здоровенными.

Но. Просто так взять и пойти - это не про нас. Нужно подготовиться. Снизить, значит, шанс возникновения какого-нибудь идиотского форс-мажора до минимума. Я взял все свои документы, оделся потеплее и понесся для начала в Сургут к военным прокурорам. Типа - вот я. Юрист (пожалте диплом), практически оперативный работник (пожалте характеристику с практики в Следственном отделе), и вообще у меня годность "А". Возьмете, а? Военные прокуроры подофигели от такого ретивого меня и задумались. Брать то они хотели... но вот как?

Взяв у них хитрый документ под строго секретным военным названием "Отношение", я ни капли не журясь рванул сам на сборный пункт, что находился тогда на перестроенной турбазе в нормальном количестве километров от города Пыть-Ях. Сел в Сургуте в общий вагон и рванул в закат как гардемарин с бумагами Бестужева.

В Пыть-Яхе оказалось что автобусов на сборный пункт не ходит и я, поймав такси, поехал в армию, хе-хе. Вот из-за поворота показалось первое в моей жизни КПП. Вот на нем проявляются силуэты дневальных и худого усатого прапорщика в белом тулупе... И тут я стал примерно понимать куда стремлюсь: так как сборный пункт вовсю реконструировался - забора вокруг него еще построено не было. Абсолютно. Но КПП - был. И он охранялся по всем правилам. И то что можно было пройти метров двадцать и спокойно обойти охраняемый КПП - нисколько военных не смущало. Я восхитился этим авангардизмом и проникся уважением к охранникам ворот - с таким серьезным видом и так самозабвенно их охранять - тут нужно быть человеком железной воли.

Таксист резво умотал обратно, а я подошел к прапорщику. Тот стоял и не понимал кто я и чего хочу. Услышав что я приехал в армию - он по-моему испытал что-то похожее на оргазм, ибо, с его слов, никто и ни разу на его памяти сам на такси в армию нее приезжал. Отдавив мне все руки и отстучав плечо, он направил меня сразу к небожителю. Начальник сборного пункта полковник Путилин осмотрел меня с интересом и выслушал. Потом предложил сразу вот прямо сейчас встать в команду на отправку, благо они строились на плацу из одетых кто во что горазд бледных призывников, и не мучить голову себе и ему. Мои робкие взмахи военно-прокурорским Отношением игнорировались. Было предложено явиться сюда в составе команды и уже потом, на месте, решать о моем месте службы. А иначе никак. Свободен.

Понурившись, я вышел за ворота охраняемого КПП и начал курить сигареты с прапорщиком. Светил мне пешеходный марш-бросок обратно в город и возвращение домой, чтобы через недельку-другую приехать сюда уже в составе таких же как я "запахов". Докурив и хлопнув прапора по протянутой ладони, я потопал обратно, тщетно пытаясь поймать попутку. Машины проносились мимо, мне махали руками, очевидно думая что я сбежавший призывник. Когда до города осталось не так уж много километров, пролетевшая было мимо шестерка долго оттормаживалась на гололеде и водила ждал пока я добегу - было холодно и морозно. Назвавшись охотниками, двое в шестерке дыша на меня перегаром радостно сообщили что едут с этой самой охоты и охотно подбросят меня к вокзалу, вот только тормоза пропадают, но это не страшно :) и мы понеслись.