Как я улетел в кювет. О людской помощи

На волне постов о оказании помощи (или отказе в помощи).


Было дело где-то лет 5 назад.


Купил четырку и под новый год поехал к родителям в другой город. Расстояние 500 км, но до этого ездил часто и дорогу уже знал почти наизусть.


Зима, температура стояла около -5 и асфальт казался чистым.


Ехать было одному скучно и взял попутчика женщину в возрасте.


Едем км 90-100 в час, вроде ничего не предвещало беды, обгоняю газель, еле едущую в гору и начинается затяжной спуск. Живу в Башкирии, тот кто ездил в Баймак (Белорецк) в курсе, что за дорога, спуски-подъемы.


Решил скинуть скорость (в чем и была моя ошибка), асфальт подозрительно блеснул на солнце и я почувствовал как жопа машины пошла на обгон.


Крутить рулем было бесполезно, машина сделала два три полных оборота и задом на скорости кмч 50-60 полетели в кювет.


Это было первый раз когда я попадал в такую ситуацию, когда читаешь на форумах, о том куда и как надо крутить руль в момент заноса - короче это все херня без практики.


Все что делаешь в такой ситуации тупо давишь со страху тормоз и пытаешь что-то невнятное делать с рулем.


Еще опасность - пассажирка испугавшись, вцепилась вруль, думая что я ...эээ уснул? хз, что она хотела сделать, но крутила руль со мной, может думала, что так мне поможет?))


Кстати всегда пристегивайтесь, я хз что былоб если небыли бы пристегнуты. Сразу не смог отстегнуть ремень, сработали преднатяжители.


Повезло что снега было очень много, видимо место сильно переметает,  скорость была во время вылет в "кювейт" уже не большая.


регистратора нет, но для понятия примерное видео что нашел, единственное летел я жопой вперед и крутило сильнее. Но высота падения такая же

Выйти через двери не получилось, зажало снегом, вылазили через окошки.


Газель которую только обогнал проехала мимо.


Следующая же машина иномарка с парнями предложили помощь.

Я понимаю что легковой тут делать нечего отказался.


Дальше ваз 2106 сразу предложили помощь, довезти до деревни, а там есть тракторист - он поможет.


Страшно было оставлять машину, полный багажник вещей которые вез домой, но деваться было некуда.


Пассажирка осталась ловить попутку, я взяв самое ценное - ноутбук с собой поехал с моими спасателями в ближайшую деревню (они кстати ехали в противоположную сторону, но изменили направление из-за меня).


В деревне отвезли к трактористу,  тот в этот момент перевозил сено с места на место.

Такой колоритный башкир лет 40-50, звали Ильдус, на русском плохо говорил, а я на башкирском знаю только "мин башкортса белясема" (что означает я башкирский не знаю).


Но помогло, что мои спасатели ему все объяснили и отчалили, на всякий случай дали номер телефона , сказали если не смогу уехать чтобы звонил , если что могу у них остаться (как выяснилось жили они в этой деревне, и ехали просто в соседнюю по делам). В суматохе даже не успел отблагодарить.


Ильдус же узнав что случилось бросил свои дела и начал одевать цепи на колеса.


Это был первый раз когда я ехал в кабине трактора.

Трактор родом из ссср, без печки внутри, (или может не работала), с окнами затягивающими от холода. Поехали мы по полю, водитель хорошо ориентировался и сразу понял куда надо ехать.

Что то вроде этого

Как я улетел в кювет. О людской помощи ДТП, Доброта, Хорошие люди, Везение, Зима, Видео, Длиннопост

Повезло что смеркалось и машину уже не было видно с трассы, так может бы и обули уже, но за время поездки в деревню и обратно прошло 3-4 часа, и машина была целая.


Ильдус сказал что поднимать наверх дело тухлое,как я понял можно перевернуть машину, надо тащить по полю до ближайшего выезда с поля.


Сел я за руль четырки, подцепили и поехали по полю.


Наст снега в тот год был см 20-30 точно. Машина просто скользила брюхом по снегу, лобовое закидывало , дворники не справлялись, ориентировался только одному габариту работящему на тракторе. Да и ориентироваться смысла не было, руль крутился налево направо, а машина ехала за трактором. Я тогда думал что тягам или рулевой хана.


Ехали мы так по полю с пол часа, а может и больше, ощущение как на санках, до ближайшего выезда.


Поднялись на трассу, я выгреб руками весь снег из арок и днища что смог, покрутил руль, все работает. Верилось с трудом но на машине не было даже следа.


Ильдус же сказал что ему надо ехать, работа не ждет. Кое как его успел остановить, с собой было только 5 тысяч купюрой, и какая-то мелочь.


Не отблагодарить не мог, жму руку зажимая в ней купюру. Увидев что я ему сую 5 тысяч, глаза у него округлились.


-Неее не возьму! - с некоторой злостью в голосе


-Берите, у меня больше нет, вы мне помогли- с некоторым недоумением сказал, у меня появилось ощущение что может я даю мало.


-НЕТ, это очень много, я сопьюсь если возьму - по памяти что я помню сказал Ильдус


И поспешил в трактор, в некотором отчаянии начал собирать деньги по карманам, набрал что-то около 500 рублей, открыл кабину и всучил спасителю.


В глазах Ильдуса читалось какое-то разочарование, такое чувство что его обидело, что ему дали деньги, что он это делал не изза этого.


Оставшиеся км 100 до дома, я ехал со скоростью км 30-50 в час, боясь нажать на газ.


Родителям так и не стал говорить о том что было.


Только на утро отец спросил , а чего это у тебя машина снегом облипла до крыши. Сам понимаю что сильно повезло , что отделался легким испугом.


С тех пор у меня еще сильнее укрепилась вера в людей, стараюсь всегда сам помогать другим в беде, даже когда меня об этом не просят.


Единственное, что очень многие помощь и доброту воспринимают как должное, порой даже спасибо не всегда услышишь, но тут на память приходит мультик

Как я улетел в кювет. О людской помощи ДТП, Доброта, Хорошие люди, Везение, Зима, Видео, Длиннопост