Как я стал преподавателем танцев

Активным пикабушником я стал совсем недавно, хотя моему аккаунту уже больше 7 лет. И за время активного чтения понял, что наиболее интересно читать посты от людей, которые имеют собственный большой опыт в определенной сфере. В связи с этим и решил поделиться своим.


До этого я уже опубликовал свой дневник танцора, кому интересно - можете почитать в профиле. Написал я его гораздо раньше, чем опубликовал тут.  Сейчас же хочу рассказать о том, как я из простого ученика пришел к преподаванию бачаты.


Началось все, естественно, с самого первого дня обучения в школе танцев. Тогда мыслей о том, что я когда-нибудь буду стоять на месте своих преподавателей совершенно не было. Не рассматривалась даже возможность этого, поскольку мне казалось, что у преподавателя должен быть определенный опыт, начинающийся вовсе не в самой школе латиноамериканских танцев, а идущий гораздо дальше. К слову, некоторые преподаватели нашей студии действительно имеют за плечами огромный багаж в виде балетной школы, народных танцев. Кратко, так или иначе, но затрагивающий большую часть их жизни. Но большинство все же пришло в школу "с нуля".


Что касается меня - я входил в категорию "с нуля" и никогда до этого ничего не танцевал, да и танцпол обычной дискотеки  был для меня скорее местом для попыток не облажаться и попытаться хоть немного расслабиться и отдохнуть.


Когда я начал заниматься - мне это очень понравилось. Сначала я ограничивался лишь своей группой (15-20 человек) и её преподавателями. Энтузиазма было много, но со временем пришло понимание, что одной группой сыт не будешь - нужны какие-то дополнительные тренировки и источники знаний. Первыми такими доп тренировками послужили отработки пройденного материала с коллегой по группе. Мы занимались в свободное время (обычно в выходные дни) по несколько часов и это дало ощутимый результат. Я хорошо запоминал все элементы и усердно их отрабатывал. Приходя на следующее общее занятие я уже был готов к нему и понимал, что могу исполнить элемент хорошо, а главное повести на этот элемент свою партнершу.


Ну и как следствие - я начал понемногу забегать наперед. Сейчас я понимаю, что даже вредил своим одногруппницам своим усердием и не давал им приобрести необходимую уверенность в том, что изучалось в конкретный момент.


Не смотря на это я начал посещать еще одну группу примерно того же уровня, что и моя. Забегая вперед скажу, что этому, в том числе, поспособствовала девушка, с которой я познакомился на протанцовке. Протанцовка - это такой формат занятий (опять же в выходной день), когда люди со всей школы приходят и просто танцуют, отрабатывая полученные навыки.


И я пошел именно в её группу. Там я расширял арсенал элементов, поскольку даже если группы одного уровня - преподаватели дают разный материал, связки и фишки. Все зависело от личного опыта преподавателей, их подготовки к занятиям и настроения группы.


Таким образом, график моих тренировок включал в себя 6 дней недели из семи. Понедельник, вторник, среда, четверг - основные занятия по часу + один из выходных дней, когда я арендовал зал либо занимался с одногруппницей вне зала. Дополнительно в моей школе разрешалось оставаться на занятия более младших либо начинающих групп для поддержания гендерного баланса (а в парных латиноамериканских танцах с этим всегда проблема, парней всегда меньше). И как венец - еженедельная вечеринка, которую всегда проводила наша школа танцев в одном из заведений города.


Итого, на первом этапе становления у меня уходило по 5-6 часов в неделю на обучение в течении года. И в конце недели вечеринка (обычно около 3 часов). Условно можно поделить все это время на занятия (5-6 часов), практику (1.5-2 часа) и вечеринку (3 часа) Не так уж и много, я считаю, но главное без перерывов. А если взять за основу время бодрствования в неделю (условно по 12 часов бодрствования в день), то получаем, что из 84 часов на танцы я тратил по 11. Теперь цифра выглядит немного солиднее:)


Однажды я спросил свою преподавательницу сколько времени нужно на то, чтобы круто танцевать. Её ответом была теория 10 000 часов, по которой любой человек может стать выдающимся в любой области, если уделит этому делу не менее 10 000 часов. Тогда это прозвучало как вызов:)


Уже в середине моих занятий я пробовал учить девушек на работе. Им очень нравилось, и главное - у них получалось. Как говорится, если хочешь удостовериться, что ученик усвоил материал - заставь его учить новичка и смотри на результат.


В следующий части повествования перейдем непосредственно к предложению руководства щклды преподавать бачату и подготовке к моему первому занятию в качестве преподавателя.