Как я сделал электрогитару, Vol 6. Конвертация в баритон
Всем привет!
В данном посте расскажу о том, как переделал strato-подобную электрогитару в баритон. Желание провести подобный эксперимент было у меня давно, а некоторое время назад у моего друга-пикабушника @Chaptertwo, возникла потребность в подобной гитаре поскольку он является профессиональным музыкантом. Также у него нашлась гитара, над которой можно было провести эксперимент.
Для тех кто не в курсе, кратко расскажу что такое баритон. Электрогитара-баритон представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой с соответствующей длиной мензуры. Так, например, у стандартной электрогитары длина мензуры составляет 24.75 - 25.5 дюймов. Длина мензуры бас-гитары начинается примерно с 30 дюймов. Соответственно инструменты с длиной мензуры, находящейся в указанных пределах, считаются баритонами.
Итак, приступим.
Как же переделать электрогитару в баритон? В случае стратокастера или телекастера, имеющих прикрученные грифы все довольно просто: нужно просто поменять гриф. В этом, на мой взгляд, состоит основное преимущество: когда понадобится баритон, музыкант просто устанавливает соответствующий гриф, а когда необходимость в нем отпала, устанавливает стандартный гриф. Таким образом получается 2 гитары по цене одной.
Первый вопрос, который возник при подготовке к изготовлению нового грифа это длина мензуры. Теоретически, мензуру можно делать любой, хоть как у бас гитары. Однако здесь появляется нюанс. Из-за того, что положение бриджа зафиксировано (при применении готового корпуса), зафиксировано и положение места крепления грифа к корпусу. При определенной мензуре накладка просто "уползет" от места крепления грифа, придется делать дополнительные лады (например 25-й или 26-й и т.д.) для компенсации увеличения мензуры. Это приведет к бесполезному увеличению длины грифа и плохо скажется на его прочности.
Стандартный стратокастер имеет мензуру 25.5 дюймов и 22 лада. Для нового грифа с новой мензурой я выбрал стандартное количество ладов - 24. Составив систему уравнений и приняв положение 24-го лада новой мензуры равное положению 22 лада старой вычисляем максимально возможную мензуру - 28.6 дюймов.
Итак, длинное вступление окончено, начинаем работу (удлинение грифа без регистрации и смс смотреть.жпг). Подготовив чертеж накладки с разметкой ладов, передал его для изготовления шаблона на ЧПУ. В это время подготавливаю заготовку грифа. Основой грифа послужила легкая и звонкая древесина махагона и черной лимбы:
Для дополнительной прочности грифа использован падук (красного цвета), а для контраста в местах их прилегания друг к другу - шпон венге (черного цвета):
Склейка, струбцин много не бывает:
После всех переклеек строгаю заготовку, убираю все неровности, "винты" и другие шероховатости. Вот что получилось:
Далее, чтобы избавиться от присущих стратокастерам и телекастерам ритейнеров, нужно сделать наклон головы грифа. Для этого использую японскую пилу типа "ryoba" и пилю заготовку грифа под нужным углом по импровизированной направляющей из фанеры:
Переворачиваем отпиленную часть и получаем соединение "косой стык" (англ. scarf joint):
Далее самая неприятная часть: склейка. Неприятная она потому, что гриф состоит из 5 частей плюс полоски шпона. Нужно склеить так, чтобы все полосы совпадали между собой, а клей скользит и все норовит разъехаться. Выставив все нужным образом, склеиваю:
Как видно ниже, все полосы совпали между собой, что является результатом упорной подгонки рубанками еще на этапе начальной склейки всех полос. Предварительно размечаю на получившейся заготовке контур будущего грифа:
Настало время проделать паз для анкера, его делаю с помощью ручного фрезера с параллельным упором:
Из-за того, что гриф будет довольно длинным, было решено дополнительно усилить его с помощь карбоновых реек. Пазы для них так же сделаны с помощью фрезера. Так же отфрезерована форма грифа с пером. Фото грифа с рейками и анкером:
Тем временем, шаблон накладки с нужной мензурой готов. Провожу разметку на шаблоне накладки:
После разметки сразу пилю пазы под лады. В комментариях к прошлым постам меня спрашивали, как я пилю пазы. Для этого у меня есть обушковая японская пила "dozuki". Толщина ее полотна всего 0.4 мм, оно острое как бритва. Полотно не имеет разводки зубьев, поэтому пилю опираясь на брусок. Ограничителем глубины служит приклеенный к полотну пилы обрезок махагона. Дерево накладки - зебрано.
Тщательно все проверив, приклеиваем накладку, как и заготовкой грифа чем больше струбцин тем лучше:
Вот что получилось. Оригинальный гриф для сравнения. Как можно видеть, новый гриф существенно длиннее стандартного. разница в мензуре около 80 мм:
Сделав радиус на накладке грифа и установив перламутровую инкрустацию, запрессовываю лады на импровизированном винтовом прессе:
Выполнив предварительную шлифовку и торцовку ладов, вывожу профиль грифа. Толщину делаю ориентируясь на старый гриф. При примерке выяснилось что в районе пятки немного не хватает толщины грифа. Для компенсации подклеил шпон венге толщиной 0.6 мм (забегая вперед добавлю, что получилось хорошее совпадение с черным корпусом гитары). Вот что получилось:
Далее самое приятное: покрытие грифа. Масло в составе лака подчеркивает текстуру дерева, гриф становится ярким, начинает играть цветами на свету.
Сделав нужное количество слоев лака и выждав несколько дней до полимеризации, убираю все шероховатости (например, налипшую пыль) шкуркой с водой, полирую:
Наконец, сборка. Колки применены от стандартного грифа. Порожек сделан из заготовки black tusq, струны имеют калибр 14-68. Фото собранного инструмента:
Оценить звук инструмента поможет видео, любезно записанное @Chaptertwo, :
В заключении хочу поблагодарить @Chaptertwo, за предоставленную возможность провести небольшой эксперимент, который, как мне кажется, прошел весьма удачно. Я получил бесценный опыт, а музыкант - новый инструмент для воплощения творческих замыслов.
На этом прощаюсь, как и всегда буду рад ответить на все вопросы в комментариях.
Всем добра!
Рукодельники
56.2K постов59.2K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.