Как я пыталась избежать выставки Верещагина

Вообще я не тот человек, который в пятницу вечером, после работы, сияя глазами и в предвкушении потирая ладошки, спешит на пробежку по музеям, выставкам или галереям. Нет, я скорее из породы пятничных морских звёзд, которые позволяют не сильному течению метрополитена вынести их к родным берегам тёплого дивана. Там я по инерции продолжаю решать рабочие вопросы и не один час с недоумением осознавать, что вольная жизнь началась, пусть и всего лишь на два дня.

Но выставка Верещагина в Третьяковской галерее давно маячит на моем горизонте. И гены родителей-петербуржцев настойчиво клевали темечко и шептали на ушко, что если я пропущу такое мероприятие, то до конца жизни придётся терпеть недоуменные взгляды любого уважающего себя культурного человека. Я послушная дочь, а спор с генами, да тем более родительскими - заведомо гиблое мероприятие.

Поэтому вздохнув, я решила, что может быть судьба будет на моей стороне, но и тут меня ждал подвох. Потому как, на удивление, на выставку были билеты, и даже онлайн, и даже не последние. Третьяковская галерея работает до девяти вечера не только по четвергам, но также по пятницам, субботам и воскресеньям. Тут у меня закралось подозрение, что будущее неожиданно наступило, а в ленте новостей я умудрилась пропустить этот заголовок. Вообщем все обстоятельства дружно сговорились, чтобы разве что красную ковровую дорожку не постелить на моем пути к прекрасному.

Вспоминая кровавые подробности о часовых очередях на выставку Серого, или объёмах потоков желающих попасть на Айвазовского, я подходила к Центральному дому художника на Крымском валу с настроением молодого быка, который понял, что восемнадцать ему уже стукнуло, а ни одной схватки с тореадором на счету нет. Другими словами, я была готова к очереди, в кулачке был зажат билет, и я собиралась поднять восстание, если кто-либо посмеет встать между мной и Верещагиным.

Закономерно было бы поинтересоваться почему при таком нежелании идти изначально, я вдруг воспылала такой одержимостью? Во всем виновата Третьяковская галерея. Не вся конечно. Облазав сайт в поисках лазеек, что вот именно 1 июня у них ограничение на посещение, они травят тараканов или проводят учёт, я наткнулась на материалы к выставке. Время было после обеда, работать отчаянно не хотелось, а что может быть лучшим сочетанием факторов, чтобы почитать что-то в интернете. И положа руку на репродукцию Верещагина могу сказать, что это был лучший обзор творчества и работ художника за последние пару лет точно. Не сухие данные, не банальное описание картин, а проведение параллелей с популярными художниками того времени, описание жизни, перекликающиеся с представленными картинами, даже обзор политической ситуации в мире. И выставка стала не просто набором работ Верещагина, а срезом его жизни и отголоском того времени. И во мне появился интерес самой увидеть картины, которые так шокировали общественность.

Вообщем, как говорится, предыстория закончена. Переходим к действию, которое обошлось без кровопролития, потому как очереди на вход не было от слова “вообще”. Обидно признавать, но когда двустворчатые двери между мной и прекрасным открылись ангелы не затрубили и даже свет в залах не стал ярче, но на такие мелочи я уже не обращала внимания. Что может лучше выбить устойчивый паркет из под ног, как не изображение пирамиды черепов? Так начался мой тур по выставке. Сколько людей, столько и мнений, но для меня этот культ поход стал открытием. Того как ярко можно подметить национальные черты разных народов, того как можно изобразить войну, того каким жутким может быть сюжет, если вглядеться в детали.

Вообщем в очередной раз в своей жизни я поняла, что зова генов надо слушаться и если они настойчиво зовут на выставку, то это дело верное!

Как я пыталась избежать выставки Верещагина Выставка, Третьяковская галерея, Москва, Василий Верещагин