Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4

Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4 Рукоделие без процесса, Рукоделие с процессом, Клавиатура, Бизнес, Малый бизнес, Своими руками, Эпоксидная смола, 3D печать, Макросъемка, Моделизм, Длиннопост

Всем снова большой привет, немного отдыхал, сейчас готов продолжать писать посты :)

Если вы не понимаете о чём речь, вы можете прочитать первую, вторую и третью часть истории и всё поймёте :)


Основной посыл моей истории в том, что даже с очень ограниченным бюджетом и без навыков можно придти к своему делу. Не подумайте, что кого-то учу жизни, категорически нет, но тем, кто по какой-то из причин тормозит старт своего проекта может придать хоть немного мотивации.

Талант - фикция. Решает только последовательность, грамотное распоряжение ресурсами (материальными и психоэмоциональными), упорство. Ну и вера, вера и ещё раз вера.

Итак, поехали

Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4 Рукоделие без процесса, Рукоделие с процессом, Клавиатура, Бизнес, Малый бизнес, Своими руками, Эпоксидная смола, 3D печать, Макросъемка, Моделизм, Длиннопост

Остановились мы на том, что было создано 3 наших первых товара. И естественно у нас не было ни профессиональной камеры, ни флагманских телефонов с хорошей камерой. Камера моего телефона отказывалась фокусироваться на клавише, по этой причине на Wildberries была куплена макролинза (1.000р) и набрав в лесу всякого мы сделали свои первые фото, которые и залили в магазин.

К нашему удивлению первая продажа случилась спустя 4 дня после того, как мы выложили товар. И с этого момента начались долгие и муторные трудовые будни. Зона ответственности моего партнёра была делать эти клавиши, а моя - работа с магазином и налаживание рабочих процессов, всё что связано с доставкой и т.д.

На деле же, мы делали очень много всего, и зоны ответственности были формальностью. Комната в родительском доме, в котором мы жили начала превращаться в мастерскую/офис/жилую комнату. Был поставлен хороший свет, выставлена по высоте и уровню столешница,  и миллион других вещей, объединить которые можно фразой -  доведение рабочего места до функционального, удобного в плане работы и  комфорта. Всё это приходилось совмещать с работой над заказами и в принципе у нас практически не было свободных дней.

Так прошло несколько месяцев

Работы было  много,  мы очень долго не могли найти время для разработки новых дизайнов и по факту в нашем магазине было только 3 товара. Более того, те клавиши, которые мы хотели делать, делать их мы не могли по причине того, что они основывались на совершенно другой технологии, которая была нам недоступна. Мы лишь знали, что есть  Dwarf Factory, которые делают топовые клавиши и мы начали думать как они это делают :)


Не знаю, стоит ли объяснять, что эти ребята во-первых первопроходцы, а во-вторых просто боги в этой теме :)

Ниже одна из их  работ

Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4 Рукоделие без процесса, Рукоделие с процессом, Клавиатура, Бизнес, Малый бизнес, Своими руками, Эпоксидная смола, 3D печать, Макросъемка, Моделизм, Длиннопост

Естественно, никакой информации, как делать клавиши такого плана не было от слова совсем. Я не знаю, как объяснить разницу в технологии , но поверьте это просто 2 разных технологии от той, что нам была доступна и у них. Имеется в виду технология заливки, когда ты можешь сделать композицию, залить её и у тебя будет клавиша с основанием и композицией сразу. И речь идёт не о применимых материалах, печать это или нет (это и так понятно, что это печать), речь идёт о самой заливке клавиши, о форме для заливки, и где в принципе ты можешь залить какую-то композицию на основании, которое является так же дном клавиши.

В итоге первое что мы поняли, что нам нужно разработать основу клавиши (крестовина, стенки, внутреннее пространство), и разработать её так, что бы выжать максимальное количество свободного пространства. Иными словами, что ещё 1 доля миллиметра и клавиша бы начала залипать. Это было важно, так как чем меньше будет занимать места основа, тем больше пространства для творчества будет доступно нам. Учитывая, что длина и ширина обычной клавиши 18х18 мм, особо там не разгуляешься. В высоту рабочего пространства ещё меньше, около 9-12мм (точно уже не помню).

Мы начали разработку этой основы. В руки брался штангенциркуль и делался подробный замер всей клавиши снаружи и внутри, а так же всех выпирающих частей на свитче и в т.ч. высоты вылета крестовины на свитче/глубины посадки клавиши на свитч. Я нашёл парня из другого города, который имел опыт работы моделирования по чертежам и вообще в целом был более технарём чем я. Так же, он долго работал на заводе и занимался как раз проектированием деталей по размерам. Так началась работа над 3д моделью первой основы и в моей команде появился 3-й человек.

Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4 Рукоделие без процесса, Рукоделие с процессом, Клавиатура, Бизнес, Малый бизнес, Своими руками, Эпоксидная смола, 3D печать, Макросъемка, Моделизм, Длиннопост

Ещё одна работа дворфов, если вдруг у вас ещё остались сомнения, что они боги :)

Опыта создания тз, составления чертежей и т.п. у меня не было. Процесс был максимально непривычным, стрессовым и забирал много моих сил, но я был твёрдо настроен это сделать. Поэтому на ходу я вникал в технические тонкости, термины и в целом вникал в работу над созданием модели с точными размерами. Со штангенциркулем я чуть ли не спал, потому что постоянно приходилось что-то замерять, корректировать, исправлять.

Пробные основы были распечатаны у человека в нашем городе, у которого был принтер. Это была SLA печать, т.к. она более точная. Естественно, первые 15 версий основ были непригодны для использования. То клавиша залипала, то выяснялось, что я неправильно понял строение клавиши и одна из стенок стоит ближе чем должна и ещё миллион нюансов, проходив которые мы шаг за шагом приближались к рабочей основе.

Работу усложнял характер человека-принтера, он был очень высокомерным и человечек любил приподняться за счёт других. Более того, печать у него занимала и по 3 дня и по 7 дней, и каждое взаимодействие с ним поджигало пукан и мотало нервы.

В итоге, спустя примерно месяц мы доделали нашу первую основу и осталось всего ничего - разработать форму для заливки клавиши по новой технологии и первые новые дизайны основанные на новой технологии. :D

Но об этом уже в следующем посте.

Спасибо всем, кто поддерживает и оставляет комментарии.

Так же, по традиции. Ни в коем случае не подписывайтесь на мой Instagram :D

Как я пришёл к любимому делу (создание клавиш для клавиатуры) Часть 4 Рукоделие без процесса, Рукоделие с процессом, Клавиатура, Бизнес, Малый бизнес, Своими руками, Эпоксидная смола, 3D печать, Макросъемка, Моделизм, Длиннопост