Как я придумал мобильное приложение для автомобилистов. Часть 2. Сообщения на автомобильный номер и псевдоконфиденциальность.

Этот материал будет интересен прежде всего автомобилистам из Беларуси. Впрочем, организация автомобильной жизни во всем русскоязычном пространстве постсоветского союза позволяет предположить, что в нашей большой деревне ситуация ничем не отличается двор от двора. Итак, часть вторая. Про то, как можно отправлять и получать сообщения на автомобильный номер.


По ссылке доступна Часть 1 .

Как я придумал мобильное приложение для автомобилистов. Часть 2. Сообщения на автомобильный номер и псевдоконфиденциальность. Авто, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Приложение, Длиннопост

После того, как версия мобильного приложения с напоминаниями, когда и что надо менять в автомобиле из расходников в виде масла, фильтров, антифризов, тормозух и ремней была готова - я решил, что останавливаться на этом было бы преждевременно. Ведь идей столько много и все они рвутся наружу, к реализации. И что было решено сделать? Было решено сделать возможным отправлять сообщения владельцам автомобилей в транспортном потоке, на парковках и т.д.


Само собой пользоваться мобильным телефоном за рулем никому не советую, но покрутив головой на красном светофоре вижу, что большинство водителей или ковыряется в носу или читает что-то с мобилки. В носу, впрочем, не так интересно, как в мобилке.


Итак, представим ситуацию:

Поздний вечер. В чьем-то авто на дворовой парковке не погашены габариты. Большинство нормальных людей и хотели бы сообщить владельцу авто о такой неприятности, но звонить вряд ли станут по причине "наверняка уже кто-то сообщил". Да и телефон под стеклом не все оставляют.

Решение есть.


А вот и реализация:


Автомобили свои в мобильное приложение автомобилисты уже добавили. Единственное, что осталось сделать - это позволить им связать добавленный автомобиль с автомобильным номером. И разрешить получать в мобилку на этот номер push-уведомления - это такие штуки, как присылает фейсбук, вконтакте, когда в личку приходят сообщения.


Таких задумок уже была масса. Даже реализации были вроде сносные. Но вот большой популярности они не получили. Видимо, потому что это не может стать главной фишкой мобильного приложения - позволить себе получать извещения о том, какой ты нехороший человек на дороге - подрезал и не извинился ).


В итоге: видим автомобиль, который мешает, включаем приложение, пишем сообщение и отправляем. Обратного адреса нет. Это не мессенджер ).

Как я придумал мобильное приложение для автомобилистов. Часть 2. Сообщения на автомобильный номер и псевдоконфиденциальность. Авто, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Приложение, Длиннопост

И получатель получает, к примеру, переработанное искусственным интеллектом сообщение (на самом деле никакого искусственного интеллекта нет, у меня других скриншотов не было подготовлено, а эти два под рукой валялись)

Как я придумал мобильное приложение для автомобилистов. Часть 2. Сообщения на автомобильный номер и псевдоконфиденциальность. Авто, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Приложение, Длиннопост

А теперь про псевдоконфиденциальность


Огромное количество автомобилистов (за другие страны не отвечаю, в а Беларуси так), которые считают себя особенно продвинутыми в области безопасности персональных данных уверены, что все, что попадает в интернет - находится в небезопасности.


Что ж, это так. Все, что оцифровывается - становится достоянием всех в том или ином случае, т.к. позволяет себя копировать в полной идентичности оригиналу. Все поисковые запросы, беседы в чатах, посещенные страницы - анализируются, записываются и используются для улучшения онлайн-сервисов. В этом нет ничего страшного.


Страшное в том, что используя данные персональные недобросовестные люди могут прибегать к манипулированию, шантажу и управлению другими людьми. Но единственный способ этого избежать - не делиться такой персональной информацией, которая потенциально может навредить.


Возвращаясь к вопросам мобильного приложения, когда автомобилисты утверждают вот такое:

- Не дам я номер моего авто, потом базу сольёте налево...

- Не укажу я VIN-номер свой, потом двойник появится по кузову...

- Не скажу я, когда техосмотр заканчивается мой, потом в ГАИ передадите информацию...


И в то же время, эти же самые люди круглосуточно хранят свой телефон под стеклом своего автомобиля. Телефон, который позволяет и сотрудникам ГАИ по своей базе, и любому пользователю сети по запросу в гугл, и сотруднику сотового оператора узнать, кто владелец этого авто со всеми вытекающими.


PS Ну и напомню на всякий случай. Номер автомобильный - общедоступная информация. Привязать его к вебсервису то же самое, что быть сфотографированным камерой фотофиксации. VIN-номер зачастую дублируется в окошке под лобовым стеклом и тоже общедоступен. Ну а думать, что Белтехосмотр не делится информацией с ГАИ, будучи государственными организациями - это вообще за гранью фантастики.