Как я открыл фотоцентр часть 2

К сожалению, в связи с переездом. Не было времени опубликовать пост. Сейчас время немного появилось, и я решил дописать, вторую часть из серии как я открывал фотоцентр.

Первая часть - http://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryil_fototsentr_chast_1_425...


Продолжаю. После того как я напечатал заказ, я на следующий день позвонил и сказал что смогу доставить заказ только после 19:00 вечера. Заказ нужно было везти от работы, далековато в Бердск. Когда я повес заказ первый раз, я даже подумать не мог, что с Бугринского моста будет ехать намного быстрее, поэтому поехал с Речного вокзала, вообще не суть. Заказ я доставил, им все понравилось. Потом они еще не раз заказывали у меня фотографии. Вот так у меня появился первый постоянный клиент.


Дольше я работал, занимался продвижением сайта, правда я в этом не мастер, но как мог я пытался. Работал на основной работе, заказы постепенно появлялись, в основном клиенты шли с сайта авито, розыгрышей из группы вк, и нас советовали. Было приятно услышать хорошие отзывы о моей маленькой конторы . Было очень много заказов не с города, а с Пашино, Бердска, Академгородка, я доставлял всем и вовремя, да уставал, но не подводил клиентов!


В начале декабря с моим принтером случилась беда, все цвета начались смешиваться между собой, как я прочитал на форуме о снпч мне сказали что это разгерметизация головки, тут либо менять голову, либо выбрасывать принтер. Поэтому я помучился еще недельку и выбросил принтер. За время работы и подработки, я скопил сумму и в свой д.р купил себе Epson 707a в одной не очень хорошей конторы! Я просто вам скажу не берите данный принтер, не совершайте моих ошибок! Очень плохо захватывает бумагу, очень часто приходилось сбрасывать памперс, постоянные проблемы с снпч. Вообще одни проблемы я получил только с этого принтера, вы наверное спросите нахер ты купил мфу для печати фотографий? В январе я хотел уже открыть свою точку! Денег накопилось немного, но я думал, что будет достаточно. Боже как я ошибся. Возвращаемся к принтеру я купил мфу для того чтобы смог и делать копии и печатать фотографии! Т.к второго принтера у меня не было.


Начал я искать помещение искал на нгсе,авито и где только можно и где нельзя, объездил куча точек. И вот я нашел помещение, рядом с метро Березовая роща, небольшое помещение в павильоне около 10 кв. Конкурентов в пределе 500 метров вокруг рядом не было, детские сады, школы, жилой район и еще техникум рядом, мечта просто. Низкая аренда всего 5к рублей в месяц, плюс ко всему давали 2 месяца каникул, т.е на ремонт и раскрутку, я был в восторге первые недели 2 наверное. Я внес оплату за 1 месяц, 2-3 бесплатно (кроме света и охраны) и мы успешно въехали, начали делать ремонт, т.к помещение было долго без арендодателя, и там просто был жуткий холод, первым делом мы начали оттапливать помещение, купили тепловую пушку (это первая растрата которую я не предусмотрел) 2 дня отогревали помещение, лед сошел с окон. Мы с отчимом приступили к штукатурке и покраске стен, ну и некоторые доработки. Сделали небольшой ремонт и на следующий день начался пиз*ец. С крыши капало, неправильно сделали крышу и с нашей стороны она протекала, пришлось подставлять ведра. Мы залезли на крышу и немного заделали, стало капать меньше, но это не надолго, начали звонить админу и спрашивать что за херня, он нам лапшу на уши все вешал, что починят крышу и все будет замечательно. Но я там арендовал помещения с января по июнь, и они так и не хера не починили!


Мы заехали, назад пути не было. Примерно раз в неделю мне приходилось менять местами оборудование, чтобы не накапало.


При открытие точки у меня были очень ограниченны финансы, было довольно много затрат которые я не учел! Не было денег на рекламу, но я верил что все получится, из оборудование у меня было мой старый, дряхлый ноут, который разваливался, монитор (я использовал его чтобы показывать фотографии для выбора клиентам) еспон который недавно купил, и взял у знакомого canon 4410 если бы я знал раньше что мне дадут мфушку, то изначально я бы лучше купили Epson l 800. Из мебели часть я забрал из дома, пришлось заказывать газель, т.к в нашу маленьку машинку ничего бы не влезло, часть мебели от родителей, из дома забрали. Часть мебели купили у знакомого на распродаже, там закрывали офис и нам продали мебель за копейки, вспышка и софтбокс для фото на документы у меня уже были. Чтобы купить расходники, пришлось продавать старый фотоаппарат.


Клиенты по тихонько шли, первый месяц было очень плохо, иногда приходилось идти пешком до родителей чтобы у них переночевать т.к ехать домой, это было делать 2 пересадки, а денег было мало. В помещение все также капало.


Вечером было много людей которые шли мимо, поэтому я печатал рекламный плокат из 12 листов А4. Но их приходилось менять чуть не каждый день, т.к с окон тоже капало, было очень стыдно перед клиентами что у нас ведра стоят на столах, большинство относилось с пониманием, помню один раз печатал клиенту документы из екселя, по листку. Всего 15 листов, в разных файлах. Я ему даю 1 лист он забирает и упорядочивает, печатается последний лист и на листик капает с потолка, я печатаю ещё раз, он еще раз и т.д. В какой то момент наверное на 9 листок уже получилось на печатать.


На второй месяц, нам сказали, что внутри рынка освободилось помещение такая же цена, чуть больше но не капает! Мы в тот же день все перевезли туда! Какое счастье было что ничего не капает, (оно продлилось до апреля).


Второй месяц, был поживее, уже появились постоянные клиенты, по деньгам мало, но по лучше чем в первый месяц.


Если у вам есть вопросы то пишите в вк или комментарии, будут еще части!

Простите заранее за ошибки!


И немного фоток :)

Как я открыл фотоцентр часть 2 Фотопечать, Фотограф, Бизнес, Длиннопост
Как я открыл фотоцентр часть 2 Фотопечать, Фотограф, Бизнес, Длиннопост
Как я открыл фотоцентр часть 2 Фотопечать, Фотограф, Бизнес, Длиннопост
Как я открыл фотоцентр часть 2 Фотопечать, Фотограф, Бизнес, Длиннопост