Как я оказался героем весьма мрачного рассказа
Работаю над небольшим фантастическим журналом, который печатается маленькими тиражами. Когда книги заканчиваются, мы просим типографию допечатать новую партию, что позволяет не складировать книги сотнями, а значит не рисковать средствами, выделенными на будущие выпуски.
Перед Новым годом было сделано исключение.
Предусмотрительно оформив большой заказ в первых числах ноября, мы расслабились, ожидая получить тираж на руки к середине месяца.
Через некоторое время книги были высланы одной известной транспортной компанией (ТК). Тираж по весу большой и забирать его самостоятельно не рискнул.
Несмотря на то, что мы так и не запустили предновогоднюю рекламу, количество заказов под конец ноября выросло. Журналы в наличии подходили к концу. Читатели заказывали печатные выпуски, которые уже читали в электронном формате, чтобы на праздник подарить их друзьям и знакомым.
И вот мне звонит оператор ТК назначить дату доставки. Мы рады: все успели, какие мы молодцы. Заранее подготовились, осталось только получить книги, проверить на наличие брака и запустить рекламу!
Но не тут то было.
В день, на который назначена доставка, около 19 часов оператор транспортной компании звонит и переносит все на завтра. Ладно, ок. Всякое бывает, так ведь?
На следующий день ближе к ночи оператор звонит снова (на сей раз другой) и вновь переносит доставку на завтра.
На третий день ближе к шести вечера звонит бот от транспортной компании и сообщает, что сейчас приедет курьер. Ну слава богу, думаю! Хорошие новости. Однако вместо курьера ближе к девяти звонит оператор...
Так повторяется 7 дней.
Я пытаюсь связаться с представителями транспортной компании, но они ничем не могут помочь. Предустановленная на их ПК программа не подразумевает ни возможности узнать, где находятся коробки с книгами, ни как-либо повлиять на ситуацию.
Мне советуют обратиться к отправителю, т.е. в типографию, которая отправляла заказ, чтобы та направила в ТК официальную жалобу.
Хорошо, говорю. Но вы не могли бы по крайней мере не звонить просто так? Назначьте дату через неделю или через месяц, или через год. Но нельзя же каждый день переносить доставку на завтра, вынуждая целый день прозябать в ожидании, а вечером опять переносить...
Да, конечно, мы все понимаем, приносим извинения от лица компании.
На следующий день... ну, вы поняли. Все по кругу.
Я связываюсь с типографией и прошу их подсобить. Говорю, нужно прекратить этот день сурка, а то уже начинаю дни путать с ночью, минуты с неделями...
Вместе мы отправляем в транспортную компанию официальные претензии. Сначала одиночные... затем начинаем отправлять на регулярной основе.
Третья неделя.
Почти весь ожидаемый тираж раскуплен по предзаказу. Рекламу не включали. Покупателей предупреждаем, что отправим книжки, как только они придут. Никто вроде не против.
Тем временем ежедневные звонки с переносами доставки продолжаются.
У меня возникает ощущение, что я попал в "Шоу Трумана": надо мной издеваются, наблюдают и смеются. Едва держусь, чтобы не начать искать по дому жучки и скрытые камеры.
Немного дезориентированный ворвавшимся в мою жизнь сумасшествием, я на пару дней перестаю принимать новые заказы на журнал. "Простите, у нас черт знает что, мы не знаем, когда поставка". Некоторые из вас, возможно, помнят. Но в ответ покупатели как один отвечают: ничего страшного, отправите когда сможете.
Мы понимаем, что наши читатели лучшие, просто лучшие. Собираемся духом, забиваем на проблему и продолжаем работать.
В конце третьей недели звонит телефон и меня приветствует представитель какого-то супер отдела по устранению проблем и сообщает, что коробки с нашими журналами потеряны.
- То есть как "потеряны"?
- Ну мы их потеряли. Но мы найдем.
...
В этот момент я понимаю, что те из наших читателей, кто заказывал журнал в подарок, могут не получить его к Новому году. Что делать? Заказывать в догонку еще тираж?
Что ж, ладно. Готовимся к случаю, если книги не найдутся к 10 декабря. Типография напечатает небольшой срочный тираж, и мы отправим книги покупателям себе в убыток.
Тем, кто ждал особенно долго, обещаем добавить к заказу подарки или вернуть деньги, если выяснится, что работники ТК на самом деле сплошь книгоеды, и журналы были самым безобразным образом сожраны голодными курьерами.
В большинстве своем нас всячески подбадривают и поддерживают.
Пока все это происходит, операторы и не думают переставать звонить. Теперь уже через день, давая возможность передохнуть и преисполниться надеждами, что все происходящее мне приснилось. Все-таки человек я впечатлительный, читаю столько фантастики...
Операторы даже не в курсе, что коробки с книгами потеряны и у них в компании ведется расследование. Они по-прежнему обещают, что их привезут завтра, отчего я начинаю просто угукать в трубку, уверенный, что это не иначе как чей-то заговор, а мне в этой истории уготована роль подопытной мыши.
Как все разрешилось я даже толком и не помню. В какой-то момент оператор просто сказал, что книги привезут завтра... и их в самом деле привезли. Кажется, это было 9 декабря.
И все бы ничего, если бы представители ТК сразу признались, что потеряли заказ и уняли своих неугомонных операторов. Мы бы заказали еще тираж вдогонку и всего делов.
Но нет. Почти 30 дней ежедневных звонков и обещаний доставить все завтра. Как результат: мания преследования, пожизненная нелюбовь к транспортным компаниям, упущенный предновогодний период продаж и убежденность, что читатели фантастики - самые крутые и доброжелательные люди на свете.
И если вам не показалось, что это было страшно, стремно и сводяще с ума, то это лишь потому, что спустя время такие истории кажутся забавными))
P.s. на картинке курьер, но увы не тот, что доставлял нам журнал. Художник, ее нарисовавший, - MiKyoung Song