Как я на подножке микроавтобуса ездил

Ночь. Дорогу редко выхватывают из темноты уличные фонари. Сильный ливень добавляет романтики этой картине. Видимость очень низкая, буквально за 80-100 метров вокруг ничего не видно. Нас 9 человек. 8 со всеми нашими сумками и рюкзаками поместились внутрь салона. Пятеро сидели сзади, а Саня и ещё двое разместились спереди. Я стоял на подножке нашего старенького хипперского микроавтобуса Wolkswagen и держался обеими руками за крышу. Удовольствие небольшое, в основном потому, что руки постоянно норовили с этой крыши соскользнуть и пустить меня в свободный полет. У нас через полтора часа самолёт, а ехать минут 40-50. Так что время немного поджимало.


Саня придавливает газ и машина на бешеной скорости пролетает на красный свет. Обгоняем одну машину, вторую, ребята внутри салона визжат то ли от восторга, то ли от страха. Кто-то кричит -"Саня притормози! Давай аккуратнее, мы не настолько спешим!!!" Но Саша будто не слышит. Наш микроавтобус обгоняет новенькую Audi, но настолько близко, что я чуть не сбиваю пяткой её левое боковое зеркало. Дождь льёт все сильнее. Мы маневрируем между потоками встречных и попутных машин. Мне откровенно страшно. В голове метались мысли об ужасных авариях, когда все пассажиры погибали. Вспомнил про свой телефон, который лежал в Сашином рюкзаке. Если что-то случится - вряд ли удастся его потом найти. А нужно ли?


Когда мы садились я обнаружил под сиденьем мёртвую Сашину крысу. Её кажется чем-то придавило. Жаль. Очень долго её искали. Мы вообще очень долго собирались. Ждали двух девчонок, у них был рейс через полчаса после нашего. Все присутствующие - это отдыхающие в оздоровительном санатории. Саня приехал на своём микроавтобусе из соседнего поселка, а остальные прилетели из разных городов. Ещё при въезде мы перезнакомились, и условились провести этот отдых вместе. Большая наша половина разбилась по парам и когда мы не собирались в большую компанию, то друг с другом они время точно проводили и весьма неплохо. В Сашкин микроавтобус все заваливались тоже парами. Так что сейчас там сидели 6 обнимающихся тел и 2 одиноких, скучающих парня, один из которых вел машину.


Кто-то из автобуса меня позвал. Я осторожно наклонился и Кирюха с грустной ухмылкой сунул мне в руку телефон с небольшой статьёй о ДТП. Там была куча фотографий и их описаний. Я быстро пролистал это и внизу увидел небольшую плашку с красным восклицательным знаком. Там было написано что-то вроде: "Если вам когда-нибудь придётся перегрузить машину большим количеством людей чем в неё способно поместиться - знайте! В случае, когда она будет ехать со скоростью 90 км/ч и произойдёт авария то "0" - это будет число выживших в этой аварии." Я отдал телефон и выпрямился. В лицо снова ударили дождь и ветер. Меня немного потрясывало. Неожиданно перед нами возник пассажирский автобус. Я как сумасшедший кричу Сане затормозить и уйти влево. Тот верно надеется проскочить и поддав газу несётся ему навстречу одновременно выкручивая руль вправо. За доли секунды в моей голове проносятся мысли о плашке с "интересным фактом", о ребятах которые сидят внутри в обнимку и просто верят что Саша успеет свернуть. "Хорошо что я снаружи" - эта мысль будто медным, декоративным молоточком ударила по голове. - "Возможно удастся выжить".


Выжить? Автобус уже практически перед нами. Расстояние неумолимо сокращается. А мы всё ещё несёмся ему в лоб с огромной скоростью. Человеческий крик в разных ситуациях звучит по разному. Бывает когда кричат от восторга или неожиданного испуга. Но когда твою душу заливает страх неминуемой смерти - этот крик не сравнится ни с чем. Он не просто вырывается изо рта кричащего. Кричит всё его тело. Крик зарождается в пятках и быстро набирая обороты и силу, как снежный ком - поднимается вверх. Так вот, когда слышишь этот крик - душа разрывается. Этот дьявольский вой невыносимой муки невозможно слышать и не реагировать. Когда так закричали 8 человек - во мне что-то сломалось.


Саня тоже кричал. Микроавтобус не слушался руля. Колёса ушли в юз и мы летели навстречу верной смерти. Воздух вокруг заполнился смертельным ужасом, отлично дополняясь звуком клаксона встречного автобуса. Мне было жалко ребят, мне было невероятно стыдно за себя, но я был на грани того, чтобы спрыгнуть с этой подножки и пусть оно всё катится куда-угодно, лишь бы не со мной. Я ненавидел себя за эти мысли. Но автобус был всё ближе. Секунды тянулись не как часы. Каждая из секунд воплощала в себе бесконечность. Бесконечно растянутая точка становится прямой. А бесконечно растянутая секунда становится самым ужасным из того, что может произойти. За мгновение до удара я отпустил руки и с силой оттолкнулся от подножки на которой стоял. Энергия столкновения всё же подхватила меня и я полетел на огромной скорости навстречу пространству. Краем глаза увидев как наш микроавтобус превращается в груду развороченного металла, я подумал, что Сашкина крыса наверное была самой счастливой в этой машине.


Ветер и дождь хлестали по лицу, будто плетью. Но в ушах стояла тишина. Внутри меня ничего не осталось. Одна лишь пустота и спокойствие. Было уже не страшно. Я просто безвольным организмом пересекал пространство которое должен был пересечь по инерции. "Опоздаю на самолёт" - пролетело в голове. Я открыл глаза за мгновение от удара об асфальт. Успел ухватить его структуру, увидеть маленькие камешки покрывающие его, и даже представить в каком состоянии будет моё лицо после такого удара. Я вздрогнул и проснулся.


Обнаружил что с силой сжимаю телефон в руке. Я немного успокоился и открыв Evernote записал то, что сейчас видел. Таких ярких снов давно не бывало.