Как я делал ТЗ на иллюстрации для своей инди-игры
Как мне помогли нейросети и зачем начинать разработку игры с ТЗ.
Худшее, что у меня получилось. По крайней мере, одежда красная, как я и просил
Зачем вообще сначала делать ТЗ на картинки
Кажется, что и при разработке игры, и при разработке трейлера для игры есть более важные части, над которыми стоит закончить работу в первую очередь. Например, кодинг или создание интерфейсов. Но прям основательную, комплексную работу я начал именно с ТЗ.
В команде нас двое, и роль менеджера на мне. И одно из правил в работе менеджера — сначала дай работу другим, а потом уже сам садись за работу. Я мог бы начать себе кодить (и ранее я так делал) или писать ГД-документацию, или собирать интерфейсы. Но тогда другой участник проекта, иллюстратор, сидела бы все это время без работы. Поэтому я сначала сделал всё, что иллюстратору, нужно было для работы: написал сценарий и сделал ТЗ. И теперь с чистой совестью сажусь за те задачи, где я менеджерю только сам себя.
Если ты менеджер, то сначала дай работу другим, потом садись за свою работу.
Теперь о том, как я делал ТЗ.
Сначала сценарий трейлера
Работу над ТЗ я начал со сценария трейлера. Сценарий помог определить, что вообще будет в трейлере: какие экраны я показываю, какие в них есть элементы, что будет помимо геймплея. Сценарий дал понять, какие иллюстраци будут нужны.
Что я добавлял в ТЗ
Шаблон, на основе которого я делал большую часть заданий, выглядит примерно так:
Помимо технических деталей и референсов я старался детально расписать, что и как там на картинке отображается.
Как я подбирал референсы
Для референсов использую в основном Пинтерест. Его вместе с картинками из Гугла достаточно, чтобы описать, что я хочу.
Я вычитал где-то давным-давно, что Алан Мур художникам составлял супер-детальное текстовое описание каждой сцены, и изначально пытался делать что-то похожее. Но иллюстратор посмотрела и сказала, что такой формат ваще непонятный.
Примерно по этой же причине не получилось делать референсы с помощью нейросети. Я составил супер-детальный запрос и вот что у меня получилось:
Лучшее, что у меня получилось. В запросе я указывал чтобы одежда была красной, а каратист бил макивару, а не воздух. Выше показывал худшее, что у меня получилось
Конечно, при старании от нейросетей можно добиться большего и делать с ними крутые штуки. Но пока что времени разбираться с ними у меня нет.
После публикации поста про проблему с референсами для тай-цзи-цюань мне посоветовали пару книжек по этому боевому искусству с иллюстрациями и кучу роликов. Совет реально ценный — думаю, когда придет момент и нужно будет делать много картинок для карточек, я пойду именно таким путем. Но пока хватает и Пинтереста.
Как я веду коммуникации с художником
Я создал документ в Ноушене со ссылками на ТЗ по каждому набору картинок.
Плюс, у нас с иллюстратором отдельный чат в ТГ, куда я скидываю задачи:
Можно было создать доску в Notion — и она у меня уже есть. Но добавлять туда иллюстратора и трекать там задачи таким образом считаю избыточным. Пока что мне достаточно простых человеческих сообщений в телеге со списком задач. Так проще и мне, и иллюстратору.
Что не учел
Пока делал, всплыло много мелких штук, которые я не учел или не продумал. Например, что мне нужны еще иконки золота и опыта, которые я не закладывал на этапе сценария. Так вышло, потому что сценарий я написал поверхностно. Типа, вот тут будет экран награды. А что на этом экран награды — непонятно.
Чтобы этого избежать, в следующий раз стоит после краткого сценария накидать схематично каждый экран.
Сейчас я решил проблему с недостатком так: пока что дам задачи на основные и наиболее крупные с точки зрения работы иллюстрации. Их я как раз все собрал. Остальные, более мелкие и простые, буду описывать по ходу разработки, когда понимаю, что вот здесь я что-то не предусмотрел. Думаю, с картинками, которые нужны на этапе создания трейлера, такое прокатит, а вот когда дойду до демки, уже нужно будет сесть и сначала раскидать в Фигме каждый экран, прежде чем составлять ТЗ на картинки.
Где-то я слишком много всего нагородил. Типа экрана декбилдинга. Это конечно круто сделать, но как будто бы это будет слишком много для старта. И есть штуки, типа тех же кнопок, которые будет важнее сделать в первую очередь.
Первые картинки
Собственно, вот что пока получается. Как будут готовиться новые картинки, тоже буду ими делиться.
***
Этот пост входит в цикл постов про игру, которую я потихоньку делаю уже несколько месяцев. Я делюсь всем производственным процессом: какие решения я принимаю в разработке, геймдизайне, интерфейсе, арте и других сферах. В моем телеграм-канале вы можете посмотреть другие посты и узнать, когда ждать следующие: @nigylamchan.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.3K постов22.4K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"