Как я боролся за свой багаж

Много раз слышал о потерянном багаже при перелетах и всегда удивлялся, как можно не уследить за своим чемоданом. Как оказалось - очень просто. Пост о том, как потерять багаж и найти его в кратчайшие сроки. На прошлой неделе летел из Болгарии в Казахстан через Москву.

На стойке регистрации, как обычно, спросил, надо ли мне в МСК забирать свой багаж, или его автоматически доставят до Усть-Каменогорска (Казахстан).

Сотрудник ответил, что багаж отправят до конечного пункта, показал, что это написано на бирке. Тем более, оба рейса от одной авиакомпании - S7, уж они там разберутся )
В самолете еще раз сказали - если у вас транзитный рейс в другую страну - просто идите как трансферный пассажир, багаж доставят автоматически. Ну нормально, долетел до Москвы, прохожу кучу новых проверок и досмотров, связанных с ЧМ, прикольно, думаю, безопасность, все дела. Пишет мама: "Обязательно проверь, не выгрузили ли случайно багаж в Москве". Ох уж эти мамы, всегда переживают без повода, сто раз летал, все было ок - не пойду проверять.

После посадки на самолет до Казахстана была забавная история про деда-недотеррориста и то, как в наш самолет запустили кинологов с собаками, а потом вообще всех сгрузили обратно в автобусы, но это совсем другая история.

Несмотря на все эти приключения, я долетел до Казахстана, адски хочется спать, жду чемодан. На ленте его нет, рядом с лентой - тоже. Подхожу к сотруднику, он говорит, что ему насрать надо идти писать заявление о розыске. Нас уже собралось человек 5, пол часа ждали сотрудника S7, составили заявление. Сказали, езжайте по домам, мы вам перезвоним, как только найдем багаж.

Выхожу из аэропорта, и Казахстан встречает меня гостеприимной надписью:

Как я боролся за свой багаж Самолет, Потеря, Лайфхак, Казахстан, Усть-каменогорск

Скажу сразу, так никто из S7 мне не звонил ни в этот день, ни в следующие и если бы я сам не заморочивался, так бы и сидел без сменных трусов и болгарского сыра, который купил всем в подарок.

Звоню в местное представительство авиакомпании - говорят - найти багаж не так просто, ждите. Захожу на сайт S7, в раздел розыска багажа - пишут, что мой багаж лежит в Домодедово на выдаче... Выдохнул: как минимум, он не улетел куда-нибудь в Австралию.

Звоню на горячую линию авиакомпании в РФ - говорю - я знаю, где багаж, просто привезите его мне. Они говорят, что могут предложить кое-что получше: еще раз составить заявку на розыск. Ну составил, с горя, указал местный номер для связи (туда тоже не перезвонили).

Позвонил в Домодедово - и вот там сотрудники оказались не такими бесполезными. Оказывается, что они уже нашли мой багаж и подготовили к отправке следующим рейсом!


И, казалось бы, чемодан летит ко мне, я его получаю и все, хэппиэнд. Но нет! Приезжаю, прошу охранника пропустить меня к ленте выдаче багажа, жду. Проходит пол часа, чемодана все нет. Охранник говорит - все, видимо не привезли твой чемодан, уходи. Я говорю - нет, без чемодана не уйду, я же был уверен, что его точно погрузят на рейс! И тут открывается дверь в соседнюю комнату и там, о чудо, мой большой зеленый чемодан! Авиакомпания зачем-то сказала сотрудникам аэропорта не ставить его на ленту.

По итогам, как видите, надеяться на авиакомпанию не приходится, пользуйтесь сервисами по поиску багажа, в этой а/к - https://www.s7.ru/ru/baggage/baggage-tracing.dot, звоните напрямую в службу розыска багажа аэропорта, в котором вы делали пересадку. И, конечно, слушайтесь маму )