715

Как взрываются аккумуляторы4

Занимаюсь дизель-генераторами. Часто, при стартах, набегает много народа, менеджеры, начальники, другие любопытные. Всегда, в момент пуска, прошу всех выйти из помещения или отойти подальше на улице. Смеются, улыбаются, не отходят. Вот как выглядит АКБ на 95 Ампер-часов, производства Exide, 4 года в эксплуатации на ДГУ. В этом конкретном случае, всем повезло. Оператор, (чисто случайно), не пострадал, электролит нейтрализовали и замыли. Аккум поставили новый, всё заработало. Но сам факт! Такие последствия вижу впервые! Аккум взорвался как граната! В клочки! С брызгами и осколками. Короче, берегите себя.

Как взрываются аккумуляторы Аккумулятор, Серная кислота, Электролит, Длиннопост
Как взрываются аккумуляторы Аккумулятор, Серная кислота, Электролит, Длиннопост
Как взрываются аккумуляторы Аккумулятор, Серная кислота, Электролит, Длиннопост
Как взрываются аккумуляторы Аккумулятор, Серная кислота, Электролит, Длиннопост

P.S. фоткал не я, вотермарк на фотках не мой. :)

Лига электриков

5.6K поста25.7K подписчик

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

О! Perkins, старый знакомый. Как воспомнишь так вздрогнешь - самое страшное что его можно нечаянно завоздушить, а дальше - амба.


А вот АКБ, да, часто по дурацки устроены - под или рядом с картером. Один, нет два раза, видел в нормальном корпусе, с газоотводом на улицу. Там пущай себе взрывается, если ему охота.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тоже по цвету узнал?) все комменты процедил чтобы подтвердится догадкой)

раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. И не только. Крышечка бака тоже специфическая, да и полярность на стартере тоже намекает.  А так - белая рама, синий двигатель, ну кто это ещё может быть?

раскрыть ветку (23)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну настолько близко с перкинсом я не знаком)

0
Автор поста оценил этот комментарий

в наше знакомство он был контейнерного исполнения, без кожуха, в один цвет. их вообще кто то покупает и использует до сих пор?

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Используют. На базе 2500Е. Экономная рядная шестёрка - 100 л/ч при 400кВт, часто жалуется на горячее топливо в жару и в целом, кроме дикого головняка при завоздушивании, сложностей с зарядным генератором и родной рамы на 138е АКБ, так то беспроблемная машина.


Там надобно смотреть ещё на сборку. Бело-синие это FG Willson, бриты; бывают ещё жёлтый капот, серые моторы и чёрные генераторы - это WattStream, это испанцы. Первые комплектуются генераторами LS-NIDEC FOR FG WILLSON чешского производства, вторые Stamford. Вот так ещё бывает. В обоих случаях могут быть приснопамятные EasyGen 2000. Но при этом WattStream можно по цвету перепутать с британским Broadcrown.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2000 серия, это, по сути, САТ, а не Перкинс. Хотя, ФГ Вилсон уже давно тоже, Катерпиллер НИ, (Северная Ирландия). Так что, кто там кого и в какие дырки, это вопрос вопросов... А на конвейере в Ларне, делают и сине-белые, и жёлто-черные, и красно-красные ( Масей-Фергюсон). Какие закажут, такие и покрасят. Самая жопа, что стандартные гены стали комплектовать генераторами Марелли. Уж лет 8 как.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дык на каждом болтике и блоке управления и везде - шильдики Cat. Для эксплуатантов давно секрет Полишинеля что это очень похожие изделия из кошачьей кузни. Самая жопь это сборная солянка. Надо точно знать что хотите и сколько надо. А то может быть и нескрещиваемые варианты.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для совсем упёртых, FG Wilson с 2013 года называется Caterpillar (NI). А куплен он был, в 1996 году. До кого ещё не дошло?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А самая жопа, это главнейший Компасс. Который не знает две трети всех серийников и не показывает и половины запчастей. И постоянно орёт о просроченной лицензии, и требует смены пароля раз в неделю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. А ещё, на всей чугунине, отлито, made in China

0
Автор поста оценил этот комментарий

как Марелли в обиходе? ни разу не попадались.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень. Часто из за замены копеечного варистора на роторе, надо гену колоть. Геморно. Но дешевле, чем Лерой Самер.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

таки помню у стемфорда на генераторах 1000кВт+ доступ к ним был - как в карман залезть, на мелочовских гена ни разу не вылетали, только платы  регуляторов напряжения, но и то из-за плохого контроля крепления проводов. перетираются,коротят, дальше возможна замена платы. а тут колоть? это подшипниковый щит половинить или ротор вынимать?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А там, (у Марелли),  до ротора если добираться, весь генератор рассыпается на части. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня таких нет Марелли. От 15 и до 500 кВА.

0
Автор поста оценил этот комментарий

про Стемфорды только положительные отзывы. на камминзах, (питерской сборки), камазах (наб.челны), дусанах ( турецкая акса). а как чешские?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фу, я описался выше, не Стамфорд, а Лерой Самер, конечно. Только они теперь под Вилсоновскими шильдами идут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

LS - всё отлично. Хорошо ходят, запчасти и документация есть.  В общем, если переодически за ними смотреть - про них можно забыть. Из особенностей - сложно добраться до диодного моста (здоровый, блин, генератор, LSA44 на сотню киловатт хотя бы обнять можно и так поменять, то там будет камасутра).

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а что сейчас из бюджета есть приличного на 200 кВт?
с камазами-у них движок недорогой, но сырой-от авто, немного переделан только. из плюсов-запчасти в каждом хлебном магазине, из минусов - за ними каждый раз нужно заходить когда за хлебом идешь
ямзы-смущают капиталкой через 8000, и хоть они и стали писать что через 18000 моточасов но что для этого в конструктивном плане сделали вопрос открытый
камминзы в лице питера стали цены гнуть не по божески и как вообще отличить от китайских движков по лицензии? говорят совсем не очень...
дусаны недороги, но с запчастями-датчик оборотов месяц ждали, не было в стране... прям расстроили
каты подешевели (раньше стоили дороже камминзов, сейчас по моему ситуация наоборот ), запомнилось техобслуживание в 250 моточасов, в 2 раза чаще чем остальные и требовательность к маслу...
что еще можно рассмотреть? вольво пента?
я не для себя, для друга интересуюсь... )

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Doosan, дешевле и лучше зверя нет. Когда надо дёшево и сердито. Мы работаем с тракторными движками, где из электроники - РЧО.


А ЯМЗ, да, надёжность не всегда на высоте и расход большой.



А Volvo это мастхейв. Мы правда с TAD16 работаем. На холостых он пугает адским грохотом и звуками как будто он безжалостно троит и сейчас у него поршня в картер осыпятся. Основной вопрос - постоянно жалуется на низкое давление топлива да и всё. В эксплуатации неприхотлив, ремонтируется легко но дорого. Но это коммонрейл, диагност - двигателист, причём хороший должен быть рядом.


Дойцы тоже люто хороши. Я общался десяток лет назад с судовыми, на газу - там сам двигатель размером с автобус так и ещё 3 этажа обвязки и напряжение - 6кВ. These Is POWER!!!!


Камни существуют трёх видов - зелёный блок - Китай, жёлтые - Индия, белый - морские, Британия. Индусы как -то помягче работают. На KTA 50 это заметно. Преимущество камней - они комплексные. То есть ДВС, генератор, панель управления - всё от Cummins. Голова не болит с чем это будет агрегатировано.


Scania из премиума тоже могу посоветовать. Как и Volvo - вышла на режим и всё, как вкопанная: температура ОЖ 86-89, давление масла в районе 4х бар. Эксплуатационная документация на русском, техническая - за деньги, тоже коммон-рейл. Главное чтобы не генератор от Линц к ней пристыковали.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу масла - любой турбовый двигатель достаточно чувствителен к маслу. Если что, первой от плохого масла подохнет турбина, а там цена вопроса - от 250 000 рублей. Бочка Schell Rimula R5E как - то дешевле выходит с родными фильтрами.

0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за развернутый ответ!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверите, заводы в Северной Ирландии, Китае и Бразилии, работают круглосуточно, не покладая рук. В Россию только не отгружают, санкции, однако. А так, контейнеровозами и грузят.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

наслышан что зело дороги запчасти для ремонта

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чем сравнивать? Что там дорого? Топливная станадайн? Делфи? Бош? Запцацки, как запцацки, плюс-минус как у всех. Вот не дай случай, что-то из газовых старых чинить, там запцацки с индусской Махиндры, вот это всем жопам жопа!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку