561

Как выращивать виноград в северных районах. Полная версия

Меня зовут Маткин Андрей. Живу я на севере Беларуси. город Новополоцк. Погода нас не балует. 8 лет назад посадил свои первые 3 винограда. Шасла Гайлюнаса, Краса Никополя и Лиепайский янтарь. Спустя 3 года я получил свой первый урожай. Немного, но обнадеживающе. Потом - пошло поехало! Каждый год я сажал все больше и больше кустов. Теперь у меня на участке (а заметьте - я любитель) 90 сортов винограда. В том числе, и, довольно дорогих и модных. Такие сорта как, Дубовский розовый, Талдун, Шарада UA, Каталония, Принцесса Августа, Аттика, Алвика, Краса Балок и прочие.
В мае 2020 года я посадил еще и хорошие винные техники из Франции, США, Германии и др. Также в мае я посадил новый сорт кишмиш Аватар – Лунные капли. В этом году купил самый дорогой сорт винограда в мире - RUBY ROMAN - японский сорт РУБИНОВЫЙ РИМСКИЙ. Посадил его в теплицу. Конечно, за это время я существенно развил свою личную теорию и практику выращивания, ведь в теплице у меня растут всего 14 сортов из 90. Остальные прекрасно растут и зреют на улице, в открытом грунте, но есть одно НО.
Есть у меня секреты, конечно. Я не скрываю, расскажу Вам.
1) Весомый и важный секрет. Всем известно, что виноград часто болеет (это зависит в первую очередь от влажности и дождей). Милдью и оидиум распространяется в капельках дождя. Поэтому проблему дождей, а соответственно БОЛЕЗНЕЙ я закрыл в своем винограднике раз и навсегда. Я создал Г-образные теплицы, так называемые навесы. Которые постепенно превращаю в теплицы балаганного типа или теплицы-вагоны. Но не все. Многие сорта растут и просто под открытым небом.
2) Те сорта, которые не имеют Г-навес, а также и ВСЕ другие сорта, которые растут у меня на участке - обеспечены очень ценной и хорошей подкормкой - это удобрение КРИСТАЛОН трех цветов. (состав понятен всем - это азот, фосфор и калий в определенной пропорции в зависимости от цвета + все микроэлементы в микродозах).