Как владельцы мешают своим машинам работать 2. Smart 450
Всем привет!
Сегодня вторая часть того, как владельцы мешают своим машинам работать тем, что лезут в проводку автомобиля без необходимых знаний или отдавая свой автомобиль в неквалифицированные руки.
И так, сегодня опять 450 Smart
Но на этот раз с дизельным двигателем.
Пару слов о дизеле:
3 цилиндра,
0,8 литра объем,
41 лошадиная сила.
Владельцы хвастаются, что с этим движком можно укладываться в 3,5 литра по городу и в 2 по трассе. Те, кто считает что мощности не достаточно чипуют их, и получают до 65 лошадей.
Владелец купил автомобиль пару дней назад. Предыдущий владелец явно очень радовался что у него Mercedes и хотел всем об этом сообщить. Отдельно хочется отметить как он сделал ангельские глазки в фаре.
Ну это отклонение от темы. Машина приехала с проблемой, что машина выкидывает ошибки по коробке (три полосы на приборке). При этом машина не переключает в автоматическом режиме передачи, да и в ручном режиме не всегда переключает. Диагностика жалуется на датчик положения коробки передач.
Начинаем осматривать проводку и сразу же видим что там явно кто то был, так как все замотано белой изолентой.
Находим фишку, которая одевается на датчик положения КПП и видим ЖЖЕСТЬ!
Провод был удлинен одножильным толстым проводом, который просто вставлен в фишку в замен выдранному под корень проводу. И все это дело залито горячими соплями, что б не выскакивало. Конечно же все на скрутках, причем на плохих. Еще и термоусдакой усажено, не подобранной по размеру.
На той же косе есть провод, идущий на датчик давления турбины. Тут люди поменяли разъем, и даже одели термоусадку. Только вот термоусадка намного толще провода и не было видно даже попыток ее усадить. Зато пытались паять.
Теперь о том, как я считаю правильным чинить проводку.
Для начала я использую чит-код не доступный для большинства владельцев — я пошел на склад и нашел бушную проводку от бензиновой модели 450 Smart. Если бы у меня не было проводки, то я бы начал разбирать разъем и пытаться подпаятся к обломкам пина в фишке. Если бы все было бы совсем плохо, то я бы припаял к датчику повода длинной в несколько сантиметров и на скрутках соединился бы с проводкой автомобиля.
от б.у. проводки отрезается кусок проводки с нужной фишкой. Бензиновая проводка немного отличается от дизельной по цвету проводов, поэтому сравниваем все со схемой и вызваниваем проводку до ЭБУ.
Дальше зачищаем провода. Для зачистки я использую или нож для бумаги или специальное устройство для зачистки проводов, как на фото. Зачищать надо где то на 15-30 мм, тогда получится надежный контакт.
Дальше подбираем термоусадку по размеру. Термоусадки различаются по диаметру, выбираем термоусадку с самым мнимиальным диаметром, который налезает на наш провод. Хорошей идеей будет термоусадку в 2 слоя. Встречал советы добавить на скрутку горячих соплей для герметизации. Так же можно использовать термоусадку с клеем.
Дальше делаем скрутку на проводе.
на этом можно закончить и оставить скрутку — если ее хорошо загерметизировать, то такая скрутка будет служить очень долго, но я ее все же спаяю. Про то, можно ли паять в автомобиле — как нибудь разведем отдельную беседу. Я считаю что паять можно, но не везде.
Дальше усаживаем термоусадку. Усадить можно или феном с паяльной станции, или подержать несколько секунд термоусадку над пламенем зажигалки.
Жгутуем проводку. Все, такая проводка прослужит долго.
Если нет термоусадки, то можно пользоваться изолентой. Главное плотно мотать, что б на скрутку не попадал воздух и не было окислений и до нее не добралась вода. Мотать можно не только "в стык", но и "на излом".
Вот пример хорошей скрутки.
Такая скрутка тоже прослужит долго.
Так же обращаем внимание на провода. На фото ниже окисленный провод (виден темный налет на проводе). Его надо или зачистить (идея не очень) или обрезать провод до того места, где он будет целым и не окисленным.
На этом все, чините проводку правильно!