7

Как устроены немецкие автогонки?

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Сезон Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) традиционно открывается в певые выходные мая этапом в немецком Хоккенхайме. За выходные представители немецкой автомобильной тройки (BMW, Mercedes, Audi) проводят две часовые гонки. (Но это не точно, с прошлого сезона расклады поменялись. Мерседесы ушли в гонки на электрочайниках, а зато пришел Aston Martin) А еще гонки менее именитых кузовных автомобилей, а еще тренировки и квалификации... Трансляции гонок организатор щедро выкладывает в ютубе. А вот что остается за кадром - смотрим картинки.


Хоккенхайм - небольшой городок в немецкой земле Баден-Вюртемберг. В дни проведения гонок на Хоккенхайм-Ринг население увеличивается в несколько раз (городок что то около 20-ти тысяч жителей, а вот на гонки приезжают и по 100 тысяч человек). Самая доступная для зрителей парковка P2 (находится возле трассы A6), пешком до трибун можно дойти за 5 минут. Немцы, и не только они, точнее скажем так, европейцы, гонки любят. Приезжают еще в пятницу и остаются до вечера воскресенья на треке. Специально для настоящих фанатов, приехавших на кемперах (дом на колесах), выделены парковки с буковкой С. От ближайшей кемперной парковки до трибуны вообще 10 метров.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Гонки в Хоккенхайме проводятся с 1932 года. Современный DTM появился в 1984 году. Во всех сезонах (кроме 1985) гонки на Hockenheim-ring присутствовали. А начиная с 1995 года здесь сезон начинается. И на предсезонных тестах команды технику проверяют тоже здесь.


Традиционно для европейских классических автодромов (Спа, Нюрбургринг, По, Ле-Ман) Хоккенхайм-ринг - это отрезки дорог общего пользования. До войны здесь обкатывали свои автомобили Mercedes-Benz и Audi. 12-ти километровое асфальтированное кольцо в лесу использовалось также и для мотогонок. В 1965 году через Хоккенхайм прошел автобан А6 и трассу пришлось перестраивать. Кроме старого овала появилась секция Мотодрома. После аварии Джима Кларка в 1968 на длинных прямых появились шиканы (ага, как в Ле-Мане на прямой Мюльсанн, или наоборот).


Окончательная версия кольца, такую как мы видим её сейчас в трансляциях F1 и DTM из Германии, появилась после перестройки в 2002 году. Ушли в прошлое длинные лесные прямики, добавились новые трибуны для зрителей на 120 000 человек. С них стало возможным следить за гонками на всём протяжении трассы. Преображением старого Hockenheim-ring, кстати, руководил Герман Тильке, придворный архитектор современной F1.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Секция "Мотодром". Здесь же, кроме кольцевых гонок, проходит и ралли-кросс и драг-рейсинг (гонки на четверть мили для тех кто поворачивать не умеет).

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

От красот Хоккенхайма переходим к тому ради чего сюда в первые выходные мая приезжают любители быстрых машин. К гонкам, друзья!


Приехали. Запарковались. Топаем в кассу за билетиком. Если вы ЛОХ и не озаботились покупкой билета загодя на сайте у организаторов, то деньги в кассе принимают только наличные. Никаких кредитных карточек и прочих биткоинов. Сувенирную продукцию в многочисленных магазинчиках и лавочках меняют только на наличные денюшки. Цены на билеты начинаются от 5 евро (детский на пятницу). 25 евро - взрослый на три дня с доступом в паддок.


Перед входом на трибуну проходим досмотр службой безопасности. Получаем бирки на всю свою "ручную кладь", как в самолете. Билет при этом не отбирают и корешки не отрывают. Трибуны разбросаны по достаточно большой территории. Досмотр и проверка билета перед каждой. На сумки с бирками смотрят тоже, но уже не так внимательно.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Список запрещенного к проносу на гонки. Пиво и кабачковую икру в стеклянной таре можно спокойно забрать на обратном пути.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

На треке самое раннее утро. По расписанию тренировочные заезды третьего этапа мирового чемпионата по ралли-кроссу (FIA World Rallycross). Болеем за наших - Тимур Тимерзянов из Казани едет при технической поддержке команды STARD. WRX это скоротечные (всего 4 круга по километру, победитель заезда известен через 5-6 минут) кузовные гонки. Пилоты управляют шестисотсильными хетчбеками. 100 километров в час после старта автомобильчик достигает меньше чем за 2! секунды.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост
Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Трасса ралли-кросса состоит из грунтовой и асфальтовой секции. Мало того, что службам автодрома приходится причесывать развороченный грунт между заездами кроссменов, так еще и "пылесосить" трек где позже поедет DTM. И стены из отработанных покрышек для кольцевой конфигурации Мотодрома и ралли-кроссовой разные. От ловкости трактористов на погрузчиках зависит - увидят телезрители трансляцию вовремя или нет.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Во время уборки зрители осматривают развалы с гоночной атрибутикой. Не дорого, я считаю.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

В паддоке выставка автомобилей эпохи "старого" DTM: это там где ехали Opel, Alfa Romeo и Volvo. Познавательно, но в Мюнхене на улице Am Olympiapark интереснее.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Трек убран, стены построены, маршалы на местах. Начались настоящие гонки. Совместно с DTM в Хоккенхайме едет немецкий кубок Porsche и Audi TT. Красиво едут, на все деньги, что называется.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост
Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Лучший вид на трассу с Мерседес-трибуны. Городок трехлучевых возле их фирменной трибуны самый свободный. Потому что топать к нему от входа минут 20. Меньше народу - больше кислороду, в кафешки очередей нет от слова "совсем".

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Да. И для клиентов у Мерседеса развлечения-то поинтереснее будут. Целый парк машин для тест-драйва. И на территории школы безопасности ADAC трассы подготовлены.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

DTM, в отличие от F1, народные гонки. Билеты стоят вменяемых денег, доступ в паддок свободный, технику пальчиком потрогать можно, осторожно правда гонки заразны.


Про первую картинку поста объяснение. Здание пит-билдинга (домика для машин) в Хоккенхайме позволяет расположить боксы команд не подряд, а с некоторой "разрядкой". Боковые стенки рабочих зон команд сделаны прозрачными. Доступ в паддок зрителям DTM входит в любой билет, напоминаю. Идем, видим плакаты, сворачиваем.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

Вуаля. Вот она самая быстрая машина в мире. Только руку протяни.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост

И еще. Это уже информация наисвежайшая. Открытие сезона DTM 2019 через полторы недели.


Мерседесы забили на бензиновые гонки и ушли из DTM в Формулу ЙО. картинка-с-лавровым.джпг Вместо них будет Aston Martin. Возможно успеют подготовить свой Вантаж к открытию сезона. Обкатку в Хересе прошли, вроде, успешно. Официальные тесты DTM будут через пару недель. А вообще построить машину за 100 дней это не фунт изюма скушать... Последний раз в DTM ездили не немецкие производители 22 года назад. Это была Alfa Romeo в 1996 году.


Технический регламент DTM в 2019 году будет назваться Class One. То о чем шел разговор последние лет пять - единые требования к технике в Германии (DTM) и Японии (Super GT 500) - свершилось.


4 мая в ходе первого weekend мы увидим:


новые 4-х цилиндровые рядные моторы. 2 литра, турбо. 610 лошадей. дополнительные 30 лошадей для увеличения количества обгонов (можно будет использовать до 12-ти раз за гонку). Атмосферные моторы V8 четыре литра остались в прошлом. За грозным рыком восьмерок теперь можно ездить только лишь к Blancpain GT.


изменение в заднем антикрыле (DRS) для более агрессивных обгонов

переработанная аэродинамика в передней части машины

смена управляющей электроники мотора. оно и понятно, моторы то теперь всего лишь "два пакета сока"


уменьшен минимальный вес машины 60 килограмм


ограничен максимальный расход топлива (Aral Ultimate 102 RON unleaded fuel) до 95 килограммов в час. (100 в режиме "кнопка обгона").


Формат мероприятия в DTM 2019:


пятница - квалификация для спринтерской гонки в субботу

суббота - "короткая" гонка на 130 километров (обязателен питстоп)

воскресенье - "основаня" гонка на 250 километров (два питстопа для замены резины обязательны). стартовая решетка по результату субботней гонки


В сезон заявлены: 4 машины Aston Martin (команда R-Motorsport), 8 машин Audi (тут все знакомые лица: ABT, WRT, Phoenix, Rosberg) и 6 BMW.


Транслировать все будет "наш комментатор и друг" Сергей Беднарук на motorsport.tv


Посмотреть еще посты про автоспорт можно в моём бложике.

Как устроены немецкие автогонки? Dtm, Германия, Хоккенхайм, Автоспорт, BMW, Audi, Mercedes-AMG, Aston Martin, Длиннопост