506

Как устанавливать и настраивать вибрейки

По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Как устанавливать и настраивать вибрейки По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению совет про 1мм от обода до колодки будет работать не у всех, иногда расстояние придётся выставлять больше, т.к. идеально ровный обод найти в природе большая проблема
раскрыть ветку (77)
Автор поста оценил этот комментарий
У спортсмЭнов :)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Таков мир, но частенько неровно подведённые колодки как раз и вызывают изгиб обода.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Да на самом деле у некоторых веков колёса приходится ровнять сразу после того как его из коробки достал (на удивление не только у ашанбайков)
Автор поста оценил этот комментарий
а реально вообще выправить обод? у меня от удара его повело и задний тормоз пришлось вообще снять так как при вращении колеса обод постоянно задевал колодки и тормоза ужасно мешали езде((
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
совет по выравниванию обода:
1. прикладывай образа перед ездой
2. водичкою святою омывай
3. бабушек или бродяг проси целовать обод за деньги.
и помни - в резонансе рождается здоровье!
Автор поста оценил этот комментарий
Да, если повреждён не критично в веломастерской выправят. Натяжением спиц он ровняется
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
да и мастерская не очень уж важна если велик "обычный". Мне хватило некоторого времени за чтение\просмотром обучалок. И сам потом выправил два колеса с двух велосипедов (по одному с каждого). Возни и мороки много, даже очень: тут и аккуратность нужна, и расчетливость, и не забывать что в этом месте уже сделано. Но справится можно, было бы желание.

З.Ы. Из того опыта скажу: нужны маркеры (говорят можно ви-брекеры как ориентиры использовать, но по моему уж больно они громоздки) - я использовал электроды от сварки очистив их до состояния прутка и закрепив их резинками на вилке; следить что бы после подтяжки обод не стал "яйцом" - т.е. можно не только тянуть спицы в нужную сторону, но и отпускать (толкая) обод на встречу (опять же - смотреть по маркерам)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
насоветуете сейчас, натяжением спиц. Если обод кривой, как сабля, то слишком натянутые спицы с одной стороны и болтающиеся с другой только хуже сделают. В лучшем случае спицы будут лопаться, в худшем обод. Все очень индивидуально.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
если уже "как сабля", тут мало что поможет, я веду речь бытовых "восмерочках".

хотя конечно стоило упомянуть что все делается на свой страх и риск.
Автор поста оценил этот комментарий
я выбираю между двумя велосипедами. один стоит 11000, стальная рама и в описании написано, что ездок должен быть не тяжелее 85 кг, другой точно такой же, но с аллюминиевой рамой, стоит 13000 и в описании вес ездока допустим уже до 100 кг. Я вешу 100, велосипед за 11000 можно ли брать? Это я к тому, что мало ли что пишут, может тупо маретинг, потому что весной как раз ездоки с животом бегут за великами и эта грандиозная контора спортломастер тупо наваривается введя покупателя в заблуждение?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну прочность рамы всё таки расчитывается, но вообще обычные велосипеды расчитаны на 120кг, как правило. Может тот, который за 11к это подростковый?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
написано взрослый, мужской. спасибо за ответы)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
При адекватном использовании с рамой никаких проблем не будет при весе ездока до 110-120 кг (обычно производители указывают этот вес и то он берётся с небольшим запасом), другой вопрос в том, что больше страдать будет не рама, а другие запчасти: обода, рулевая, каретка, втулки, поэтому на эти параметры тоже стоит обращать внимание.
Автор поста оценил этот комментарий
Я давно заметил что обод колеса конкретно 8кой ходит при движении и при каждом круге цепляет колодку. Не знаю из-за чего с ним такое, действительно это может быть из-за тормозов?
И теперь нужно покупать новый?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обод выправьте и настройте тормоза чтобы колодки подходили равномерно с двух сторон. Вообще если обод так ведёт от тормозов, то стоит наверное поменять обод. Или велосипед целиком если это ашанбайк.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Велосипед хороший, достаточно старый, ему уже лет 10 где-то, но был куплен тогда за неплохие деньги в хорошем магазине. Даже не помню когда заметил что колесо повело и от этого не знаю что стало причиной
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как переделать вел с дисков на вибрики?можно ли. Это

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если по заводу стояли диски, то на раме и вилке вероятнее всего не будет креплений под вибрэйки. Если есть крепления есть, то да.
Автор поста оценил этот комментарий
А вообще лучше выкинуть вибрейки (если только не шоссер) и поставить дисковые, обод можно гнуть как хочешь, процесс торможения регулировать легче (новичкам тоже, люди не так боятся переднего тормоза на дисковых), да и по моему с вибрейками возни больше.
раскрыть ветку (50)
Автор поста оценил этот комментарий
А я считаю, что для большинству людей дисковые тормоза (равно как и амортизационные вилки) не нужны, потому как люди катаются на велосипеде по городу, где нет ни адских нагрузок, ни большого количества грязи.
раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство не особо понимает, что даже если они по пути своей велопрогулки проезжают десяток бордюров и раз в месяц проезжают сия по утрамбованной лесной дорожке, то это не считается бездорожьем и им совершенно не обязательно покупать горник на амортизационной вилке, и дисковой гидравлике. "Все же вокруг на горниках ездят"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
потому что плюсы жесткой вилки незначительны для них
Автор поста оценил этот комментарий
А как же эффективность торможения?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Настроенные вибряки блокируют колесо ничуть не хуже.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да сколько можно, способность к блокировки колеса ни разу не показатель эффективности тормозов. Хорошие тормоза позволяют тормозить на грани блокировки, точно дозируя усилия. Заблокировать колесо любой дурак может, эти-же дураки потом и заявляют, что передний тормоз опасен.
Автор поста оценил этот комментарий
Какая эффективность нужна чтобы ехать по городу? Или у вас город выглядит как то так: http://www.youtube.com/watch?v=Hv_DRJZZ2qI
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я как то так один раз на шоссейнике умудрился съехать, немного нерасчитал сцепление при попытке проехать вокруг лужи и съехал по грязище :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а я в повороте на ~50 км/ч на камушки наезжал. сразу лег)
зы: интересно зачем минусить все комменты подряд?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Велик не для всех является просто средством передвижения, по-этому дисковые тормоза нужнее ,лучше и оптимальнее...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
большинству нужны дисковые тормоза "патамучтакрутаиутолянасвторогоподъездатожедисковые"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
потому что в 90тые и нулевые на импортных велах были диски. а импортные вещи это круто.
я против дисков только потому что это дороже. хотя сейчас вроде как без дисков хрен найдешь, так что не актуально
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Дисковые удобней и эффективнее как минимум меньше грязи на диске=выше эффективность торможения, неподвержены искривлению обода, минимальный ход колодки как следствия ход ручки-удобство, если гидравлика. И пр...
Автор поста оценил этот комментарий
Про этих людей я как раз не говорю. Такие люди уже понимают зачем им нужен велосипед с такой-то вилкой, таким-то типом тормозов и таким-то классом переключателей. Мы про простого обывателя, если так можно выразиться ))
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо выходных покатух каждый день езжу по городу на работу на вело. Я далеко не про райдер но очень помогает амартизационная вилка ибо часто люблю по пути повыпендриваться и попрыгать (ход вилки максимален при почти полной затяжке). Так же на длинные дистанции очень помогает блок амморта. Про тормоза вообще молчу если бы не дисковая гидравлика я бы раскладывался оооочень часто ибо езда по городу очень динамична да и скорость по городу колеблится от 5 до 45 кмч. Про леса вообще молчу. Вот и думайте стоит ли брать байк с такими опциями)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно прыгаю по бордюрам и могу ехать достаточно аггресивно на шоссейнике. Тормозов даже клещевых вполне хватает, если тормозить правильно обоими тормозами.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А причём здесь бордюры? Я как минимум про ступеньки и пролеты говорю. Опять же были на предыдущем байке вибрейки качество торможения абсолютно разное. Гидравлика более гибкая в плане не допускания блока колеса.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы просто криво их настроили, вибрейки. JFYI в даунхилле как только появились вибрейки, их стали использовать вместо кантилеверов.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, пожалуйста, на моем велосипеде, когда тормозишь, тормоза скрепят об обод. Что? Как? Почему?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Вибрейки выставляли в салоне (рядом с теми же даунхиллами) со свежесобранным колесом. На вкус и цвет конечно но для меня разница очевидна не на словах а на ощущениях от езды и манеры торможения. А по поводу шоссеров тут я с вами согласен.
Автор поста оценил этот комментарий
Большинству машин дисковые тормоза не нужны и подвеска тож не нужна, так как они катаются по городу. Ты просто на дорогом подвесе не ездил, попробуй не слезишь на хардтейл никогда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Гемороя с обслуживанием действительно дорогого двухподвеса столько, что мама не горюй, одно только обслуживание пневматических амортов чего стоит, которое нужно делать достаточно периодично. Да и в двухподвесе есть крупный минус: часть энергии потраченой на педалирование уходит вникуда, съедаясь амортами. Поэтому, имхо, дорогой двухподвес для обычных покатушек совершенно никчему.
P.S. да, я катался на дорогих подвесах и всё ещё езжу на хардтэйле.
Автор поста оценил этот комментарий
У всего есть свои плюсы и минусы. В частности основной плюс вибрейков в их цене, что для велосипедиста начального уровня достаточно важно.
Ко всему прочему сейчас для вибрейков есть специальные устройства (power modulator Шимано их называет) для того, чтобы смягчать работает тормоза И не дать улететь через руль.
Кроме шоссе ров есть ещё круизеры и городские велы, где дисковые тормоза вообще ни к чему
Автор поста оценил этот комментарий
Дисковая гидра передняя очень хорошо хватает, проверил у меня один новичок.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
проехал за 5 лет 32000км редкая гидравлика работает так же хорошо как настроенные вибряки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
редкая гидравлика рботает так-же хорошо, её поискать еще надо, обычно гидра на два порядка лучше работает)
Автор поста оценил этот комментарий
новичкам и дисковые тормоза? За дисковыми уже следить нужно и чтобы жижа в норме была и чтобы колодки нечем не засрались, да и тупо чтобы диск не погнулся, если умудрился неудачно упасть или вел прислонить.
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
и чтобы жижа в норме была
Что с ней может не в норме то быть? Прокачка требуется хорошо если раз в сезон-два-три, да и не сложная она ни разу.

чтобы колодки нечем не засрались
Чем, например, могут засраться колодки?

диск не погнулся, если умудрился неудачно упасть или вел прислонить.
От того что прислонишь, диск у тебя не погнется, если не сделан из пластилина(хотя это еще надо долго место искать, где можно диском прислонить), а неудачно упав можно повредить что угодно, это не довод, при этом вероятность падения на диск весьма и весьма скромная.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты такой глупый или прикидываешь? Очевидные же вещи.
Гидравлическая тормозная система должна быть герметична в противном случае она попросту перестает работать - только тут нет лампочки, как на машине.

Колодки можно засрать любой жижей, особенно, если она содержит в себе производные смазочных материалов. Чуть неудачно брызнул смазкой на цепь и трещётку - прощай тормоза, что-то подобное во время езды попало на диск - прощай тормоза.

Всякое бывает. Некоторые стоя на месте умудряются ноги себе ломать. Вероятность то выхода из строя диска и в следствии чего потери мобильности (неисправный диск на месте не отключишь как брейки например, ну не каждый диск), а это очень даже довод, особенно когда катаешься не вокруг дома.

В езды в городских условиях и парках диски это просто понты и не более. Их сейчас даже на дешёвые велики ставить стали, даже уж не знаю что лучше.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Гидравлическая тормозная система должна быть герметична
Ваша лодка готова, капитан! Это все равно что сказать, что тросик механической системы должен не иметь разрывов. С чего бы при нормальной эксплуатации, без пыряний ножом в гидролинии и откручивания крышечек бачков, она разгерметизируется? Может за N сезонов пузырек воздуха и накопится, но для этого и существует прокачка.

Колодки можно засрать любой жиже
Чуть неудачно брызнул смазкой на цепь
Каким же надо быть одаренным, чтобы в узенькую щелочку, находящуюся с другой стороны колеса умудриться "чуть неудачно брызнуть" при смазке цепи? Единственная возможность засрать колодки - это прокачка самих тормозов, но и тут подстава: колодки, ВНЕЗАПНО, можно снять при прокачке=) Я уж не говорю о том, что залитые маслом неорганические колодки можно банально прокалить, и через пару минут будут как новые.

что-то подобное во время езды попало на диск - прощай тормоза
Разве что, если ты по масляным ваннам ездишь. Даже если ты умудришься а) Найти масляную лужу б) Въехать в нее в)Поймать брызги диском, то ты все равно не потеряешь тормоз, схватывать может будет чуть хуже, но тормозить явно не перестанет.

Всякое бывает.
Бывает, не спорю, вот только определяющим фактором является вероятность этого "бывает". И вот тут предложенные тобой проблемы критики не выдерживают, ибо совершенно надуманны. Серьезно, либо ты рукожоп из телемагазина, который умудряется засрать колодки при смазке цепи, либо ты сейчас упорно пытаешься высосать из пальца проблемы гидравлики, сам с ними никогда не сталкиваясь.

неисправный диск на месте не отключишь как брейки например, ну не каждый диск
Они у тебя приварены? Даже если лень открутить 6 винтов на диске, открути два на машинке да закрепи ее где-нибудь.

Для езды в городских условиях и парках диски это просто понты и не более
Но это не отменяет того факта, что гидравлика во всем, кроме параметра цена/качество уделывает вибряки. Лично для меня главными плюсами перехода с вибряков на диски стало нормальное торможение в грязи и отсутствие необходимости править восьмерки и перенастраивать тормоза из-за этого.(впрочем, на новом велосипеде и обода оказались покрепче)
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь, что вклиниваюсь в диалог, но справедливости ради хочу заметить, что засрать колодки можно. На шимановской смазке-спрее для цепи даже писали или пишут предупреждение об использовании с дисковым тормозом. Сам видел не один такой случай. Опять же справедливости ради, почти все они были связаны с ровностью рук владельца, но факт имеет место быть
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
потому-что смазывать цепь нужно то-же с умом, а не покрывать её и все вокруг толстым слоем смазки. Ездил я на гидравлике, которая текла на тормозные колодки, завоздушивая себя и густо смазывая диск, вел тормозил чуточку хуже, чем на вибряках. И до полного отказа прошло недели полторы при морозе -20 -25, так что байки, что стоит чуточку нарушить герметичность останешься без тормозов всего лишь байки, гидравлика очень надежна.
Автор поста оценил этот комментарий
ты такой умный. Я не буду объяснять тебе очевидных вещей. У тебя есть свое мнение и мое тебе уже ничем не поможет. Верь в свою одарённость, ведь только ты додумаешься в "узенькую щелочку" чем то полить колодки, хотя многие не прочь брызнуть в узенькую щелочку :)

Для каждой ситуации свой инструмент. Можно забить гвоздь в посылочный ящик и 40кг кувалдой, но зачем?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
я ему объясню.
@Bloop, зачем брызгать в "узенькую щелочку", когда можно просто брызнуть на диск?

и вопрос лично от меня: как часто ты катаешь в грязи так что тебе нужно тормозить? я вижу только один вариант - дх в грязь, что по моему вообще жесть. я бы сказал наоборот - диски дают возможность НЕ ТОРМОЗИТЬ в грязь путем НЕ набивания этой самой грязи в вибрейки.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Затем, что диск можно без каких-либо последствий оттереть, он масло не впитывает.

Но даже так, вы горизонтально, что ли на цепь смазку брызгаете, что она у вас на диск попасть может?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
1) 1 раз затормозишь с грязным диском = засрал колодки.
масло так просто не оттереть, только растворителем.

2) ветер
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
масло так просто не оттереть, только растворителем.
Во-первых, хватит фейри. Во-вторых, просто салфеткой можно оттереть до практически безопасного состояния, колодки конечно слегка засрет, но несущественно и на торможение не повлияет.

ветер
Ну да, дома то смазать не вариант(где для случая эпической рукожопости и попадания смазки на диск, есть фэйри), мы легких путей не ищем. На улице тоже в менее продуваемое место не стоит заезжать, также надо не забыть поставить велосипед перпендикулярно сильному ветру(правильной стороной) и баллончик со смазкой желательно держать повыше, для лучшего разлета, ведь брызгать в упор на цепь - удел слабаков.

1 раз затормозишь с грязным диском = засрал колодки.
Если ты про масло - ну проверь диски после смазки цепи, раз уж не уверен в себе. А если про обычную грязь, колодкам на нее плевать, поскребут может пару минут разве что.
Автор поста оценил этот комментарий
1 рз затормозишь с грязным диском... и что? Случалось ездить в дождь по дорогам, все было покрыто слоем грязи, от шин до макушки шлема, старые добрые эликсиры ниразу не подвели. диски, особенно перфорированные замечательно отчищают колодки.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
и вопрос лично от меня: как часто ты катаешь в грязи так что тебе нужно тормозить? я вижу только один вариант - дх в грязь, что по моему вообще жесть. я бы сказал наоборот - диски дают возможность НЕ ТОРМОЗИТЬ в грязь путем НЕ набивания этой самой грязи в вибрейки.

Не заметил вопроса. Вполне часто, и никакой жести не нужно: проезд по грязевой луже в лесах средней полосы - обыденность(если долго жара не стоит), особенно в холмистой местности, где я живу. После чего тормозные качества вибряков сильно не соответствуют ожидаемым, что чаще всего просто-напросто раздражает, но в некоторых случаях при необходимости резкого торможения может привести к падению/сходу. А в случае спуска, к весьма неприятному падению.
Автор поста оценил этот комментарий
Бред, как надо пшикать и главное зачем пшикать? Можно смазать, понты со стороны того кто не ездил на том и другом и не может нормально сравнить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я то как раз могу, а кое кто походу даже на ашановской гидравлике не ездили. Ну да, куда уж мне до таких пряморуких экспертов у кого не возникает проблем - наверное перед домом на площадке катаются вот и проблем не возникает.
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых не забывай о существование не гидравлических дисковых тормозов. Во вторых, два года велику ничего не делал не с диском, не с колодками, всё в порядке, всё так же хорошо тормозит.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ну значит ты на нём не ездишь или хреново следишь за техническим состоянием.
За не гидравлическими тоже следить надо и за чистотой колодок.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты описал что на любых дисковых надо смотреть за колодками, диском и жидкостью. Которой в обычных нету.
И я на нём езжу.
Автор поста оценил этот комментарий
желательно следить. А так хватает промывания водой, гидравлика очень неприхотлива, часто её берут девушкам, им проще раз в год заехать на т.о., чем сношаться с механикой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да механика тоже особо не требует сношения и точно также можно раз в год заехать на ТО.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку