506

Как устанавливать и настраивать вибрейки

По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Как устанавливать и настраивать вибрейки По просьбам читателей рассказываю про настройку вибрейков. Как обычно, если что-то хотите спросить про велосипеды, милости прошу в комментарии.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я слишком часто использую тормоз на велике, вибрейки постоянно стираются. 2 года назад поставил диски, и теперь не знаю бед, диски чудесны.
раскрыть ветку (36)
Автор поста оценил этот комментарий
а по какой поверхности катаешь?
раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий
70% - шоссе с небольшими неровностями, 30% - более жесткая пересеченка с грязюкой.
раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий
равнина? я бы не сказал что вибрейки так часто уж стираются
раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... Каждому свое, у меня лично с ними была одна морока, надо менять хоть раз в полгода, рукоятка не чувствительная по сравнению с дисками, проехался по луже, или того хуже по грязи - начинают визжать при торможении. А с дисками никаких проблем не заметил, поставил на оба колеса, если зажать оба резко - останавливаешься почти мгновенно без перегрузки на переднее колесо. Плюс нет зависимости от "восьмерки" колеса. Ну разве что иногда, когда едешь по камням или другим неровностям могут показаться слишком чувствительными, ибо ход рукоятки очень мал.
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты "резко" зажмешь оба тормоза на скорости, то ты весело полетишь вперед без велосипеда, что на гидравлике, что на настроенных вибряках, ибо блокировка переднего колеса ничем хорошим не заканчивается. Да и заднего тоже: когда колесо имеет возможность вращаться, оно тормозит эффективнее, нежели, когда идет юзом.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
На рукоятке стоит завинчивающийся ограничитель для переднего колеса, чтобы даже при сильном нажатии полной остановки последнего не происходило, удобная штука, забыл об этом написать.
И да, гидравликой действительно приятно тормозить, это словами не передать, надо самому попробовать :)
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
а как она работает? ведь сила с которой нужно зажать переднее колесо не всегда одинаковая, зависит от центра тяжести.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
За рукояткой (а она достаточно массивная и большая, закрытого типа) находится система клапанов и небольшой резервуарчик. Я не знаю полного принципа действия этой системы, но при слишком сильном нажатии на ручку тормоза, она "проваливается", а лишнее давление временно стравливается туда, причем максимально настроенное поддерживается до отпускания ручки. Потом, какими-то сложными путями, после резкого торможения возвращается в основную трубку. Еще там находится винт, который как-то и регулирует порог стравливания давления. К сожалению, точного принципа работы не знаю, устанавливал не я, но на 2013-ый год это была якобы одна из самых совершенных систем велосипедного торможения, главное назначение было как раз против стирания резины резкими торможениями и против переворачивания через руль, вот я и поставил.
Минус, пожалуй, только один - если после резкого торможения через пару секунд снова попытаться резко затормозить то тормоз может повести себя неадекватно из-за нестабильного давления. Винтом можно настроить под свой вес, собственно, всё. =)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Что за тормоза то? Судя по "проваливающейся ручке" больше похоже на воздух в системе=)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Там специальное масло от изготовителя, ни разу не приходилось его менять или что-то разбирать. Предполагаю, что клапан настраивается на максимально допустимое давление (т.е. максимально допустимое зажатие дисков), при превышении которого лишнее стравливается, а давление остается максимальным до отпускания ручки (подайте мне лодку).
И да, рассказчик из меня никудышный =)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ну ты жмешь ручку - тормоза тормозят (где моя лодка). Гидравлика - это способ передачи твоего усилия от ручки до тормоза, на тросике тоже есть регулировочный винт на тормозной ручке. Тут просто действовать "обратном" порядке (знаю, что звучит тупо, но не смог сформулировать мысль лучше), главное: ограничить максимальное усилие - при полном выжиме ручки мы не получим полной блокировки тормозов. А это возможно и на дисковых и на виберах; на тросике и на гидравлике.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
может я недостаточно обьяснил или вы тормозите всегда сидя жопой на седле.
сравни 2 случая:
1) ты сидишь на седле и зажал сильно тормоза
2) ты свесил жопу далеко за седло(назад) и сильно зажал тормоза.

@Worus, @NikeL17, в каком случае какое усилие нужно приложить что бы улететь через руль? и на сколько крутить тогда регулировочный винт?
//капитан, ты остаешься пока без лодки)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
так она и не подстраивается под тебя. Там просто ограничитель максимального усилия - представь что на вибрейках растянулся тросик, но не сильно - таким образом можно тормозить достаточно резко, но при этом невозможно заблокировать колесо, не зависимо от усилия или центра масс.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не совсем всегда так. Я в качестве основного тормоза всегда использую передний, особенно, если нормальная такая скорость, а для того чтобы не улететь надо вовремя задействовать задний. И как то через руль не приходилось летать. А если тормозить задним, да на дороге с неустойчивым покрытием (мокрый асфальт, гравий, песок) то жопу срывает сразу.
На гидравлике я тормозил одним пальцем. А ещё можно было симулировать что-то типа работы АБС :)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не совсем всегда так. Я в качестве основного тормоза всегда использую передний, особенно, если нормальная такая скорость
И как это противоречит мне? Используй сколько угодно, главное не блокируй и переноси вес.

интересна физика этого процесса: "а для того чтобы не улететь надо вовремя задействовать задний. " - удвою=)

И как то через руль не приходилось летать.
В обычных условиях и не полетишь, летают либо с непривычки к тормозам, либо от внезапности, когда препятствие в виде собаки/ребенка/еще чего-нибудь выскочило совсем рядом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
+1 особенно когда сочетаются факторы "с непревычки" + "ребенок" :D
Автор поста оценил этот комментарий
интересна физика этого процесса: "а для того чтобы не улететь надо вовремя задействовать задний. "
Автор поста оценил этот комментарий
уж чо чо а диски часто скрипят. чаще вибрейков
>> если зажать оба резко - останавливаешься почти мгновенно без перегрузки на переднее колесо
а это фантастика или самовнушение
имхо
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
ну почему же - дрища диски действительно почти вгновенно остановят :)
Но такой способ торможения не слишком то хорош для резины. Можно за неделю её до дыр убить.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
тормозной путь от массы зависит только из за неэффективной работы тормозной системы на грузовиках.

для вела это не актуально, я думаю, т к на веле тормоза достаточно эффективны.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
думаю эффективность работы тормозов на грузовиках, как от специфики их деятельности и зависит - большие пробеги, высокие нагрузки...
И мне кажется @mcgowan, говорил именно о торможении на юз, о покрышках ведь речь. А это никогда не было "хорошо", независимо от массы и типа тормозов.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
да конечно. но чем больше масса тем больше сила трения а значит тяжелее пустить колесо юзом. но с другой стороны чем больше масса тем больше энергии кинетической. то на то и выходит, так что в теории дрыщь и жирный остановятся за одинаковое расстояние. на практике конечно жирный проедет чуть больше но незначительно(в контексте вела)
имхо конечно же)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
вот про трение и юз мысль вроде красивая, но вот только "швайки" (следы от резины) на трассе чаще фуры оставляют.

А в контексте вела, мне кажется разница не значительной ибо много переменных существенно влияющих ни тормозной путь: тут и усилие тормоза, и смещение центра тяжести, и ширина резины и ее "накачанность" (размер пятна контакта), и прочее-прочее. Так что тут важнее не тормоза и их типы, а навыки вождения самого наездника. Мне так кажется.
Автор поста оценил этот комментарий
я дрыщ и это оскорбляет мои дрыщевые чувства! *смех, аплодисменты*

ну а так-то тут инерция важнее а не способ с ней бороться. Вибрейки, отрегулированные(!) тормозят довольно резко, хотя не могу их сравнить с дисками из-за отсутствия опыта езды на онных.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
)))
инерция и сила трения)
Автор поста оценил этот комментарий
зато они сильно чувствительны к восьмерке на самом тормозном диске.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ну никто не поспорит что гидравликой тормозить крайне приятно. другой вопрос стоит ли оно того или нет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
смотря что считать приятным. Я ездил и на том и на другом. Есть свои плюсы и минусы. Но если основанием для выбора тормозной системы является "приятно", то наверное многие будут терпеть все минусы дисков.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну я то катаю на вибрейках.
слишком накладно для меня гидравлику заиметь, а вибрейков мне хватает.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
при нормальном использовании, одна пара колодок тысячи 4км
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну у меня поменьше(раза в 2-3). но и стоят они 100рэ/шт
интересно сколько стоят колодки на дисках и как часто меняют их?
Автор поста оценил этот комментарий
за 5 лет не менял вибрейки, каждое лето пробег пара тысяч. Работают идеально
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку