Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Как Украине освободиться от оккупантов

В Китае, во времена династии Юань, был очень интересный закон: он запрещал только одну религию – из многих. Закат династии Юань – это период порабощения китайцев монголами. Только монголы имели право быть высшими чиновниками, они у народа отбирали землю под пастбища и для себя – но часть земли прирезали монастырям. Как и везде и всюду и во все времена в Китае сосуществовало несколько религиозных направлений. Оккупанты терпели все направления – за исключением одного – Культа земли. Китайцы под предводительством как раз таки последователя культа Земли через почти 100 лет и освободили Китай от оккупации. Что и говорить, Культ земли для оккупантов — единственное неприемлемое направление, ибо только культ Земли несёт некий особый сектор ведения, причём практический. Итак, совершать жертвоприношения Земле, или Родине, в сталинском смысле слова «Родина», запрещалось под угрозой смерти. Сталин, который освободил Россию от ига немецкой династии Романовых, судя по тому, как он вёл себя вообще, да и на священных местах тоже, в культе Неба и Земли разбирался.


Считаю своевременным рассказать – сейчас, каким образом это ведение передаётся. Передаётся, подчёркиваю, от Земли – без посредничества людей, непосредственно. Первый раз я поехал в Туву специально, чтобы познакомиться с верховным шаманом Тувы Монгушем Бораховичем Кенин-Лопсаном. Кстати, сверх всего он ещё и доктор исторических наук. Но ещё познакомиться толком не успел, сижу в гостинице – вдруг стук в дверь. Входит человек – вполне обычного вида. Практически с порога говорит: «А поедем-ка на святое место на юг». Имени у меня не спросил, да и я не спросил – а согласие дал и стал укладывать рюкзак. Уже когда мы вышли, я его всё-таки спросил, что за место такое? Оказалось, почти на границе с Монголией. Название горы не помню, оно двусложное, но из двух помню только одно слово «Ай». Ай – по-тувински луна. Уже впоследствии я узнал, что человек этот – любимый ученик верховного шамана Тувы Монгуша Бораховича Кенин-Лопсана. Что интересно, у ученика нет ни капли тувинской крови, на три четверти кровь русская. Однако ж, любимый ученик тувинского верховного шамана.


Ещё интересно то, что со слов проводника он только-только вернулся в Кызыл, и к учителю ещё не заходил. Откуда тогда обо мне узнал? Впрочем, вполне обычная шаманская штука.

Приезжаем в селение, название селения, само-собой тоже не помню, помню только что оно значит по Гребню Девы, корень названия НРМ, сразу идём к главе местной администрации. В Туве всё устроено так: когда странствующий шаман приезжает на какое-нибудь священное место, он идёт к главе администрации ближайшего селения – и они вместе на священном месте устраивают камлание. Если угодно, жертвоприношение. В данном случае присутствовал третий – я. Сначала на священное место, у священной горы, мы отправились со странствующим шаманом вдвоём. Только пришли, мне стало дурнеть. Он меня оставил на святое святых, а сам полез по скалам вверх. Там он пел какие-то песни, но пел не на русском, хотя сам, по сути, русский. И не на тувинском. И ни на европейских языках тоже.


Когда я остался один, мне окончательно стало дурно. К рюкзаку была пристёгнута подстилка, пенкой её называют, раскрутил, лёг. Но не полегчало. Тогда наскрёб снега в кружку. Снег лежал очень тонким слоем, поэтому чего только в кружку не попало. На обломках веточек с чахлых кустиков вскипятил чай – выпил. Несколько полегчало. Рухнул на пенку и заснул. Даже не догадался отойти от святая святых. Проснулся, когда уже смеркалось. Спутника ещё не было, но вскоре он появился. Опять чай того же рода – а тут и глава администрации подъехал. Честно говоря, по причине дурноты от того камлания почти ничего не помню. Чай помню, кружку, и веточки, и камни, а камлания не помню. Помню, колокольчик мне дали в руки – я им должен был время от времени встряхивать. Колокольчик был буддистский.


Из того селения мы ещё пять дней не могли уехать. Из-за меня. Все пять дней меня несло так, что в сельский сортир постоянно бегал. Даже есть не мог. Мой проводник говорил, что это хорошо – происходит очищение. Правду он говорил или нет – проверить не знаю как.

Всегда, и до этого камлания, и после, на святых местах предпочитал оставаться один. По возможности. О том, что значит в одиночестве, вернее, в отсутствии людей вести себя на святом месте правильно, как устроено священное место, какова его внутренняя структура будет рассказано в, по меньшей мере, двух роликах. Один в Сеть уже выложен. «Трубка Сталина: ход старого шамана». Второй: «Сталин в своей первой ссылке: где тебя встретит великий шаман?» Что надо сделать, чтобы великий шаман тебя разыскал? Сталин это сделал.


Как уже было сказано, в Китае монгольскую династию Юань сверг основатель династии Мин – Чжу Юаньчжан. В молодости путешественник, а поскольку был монахом, то, надо полагать, шёл от одного святого места к другому. Выходец из очень простой семьи. Как и Сталин, который тоже вышел из простой семьи – отец был мастером на кожевенной фабрике, а мать – уборщицей. Кем были – и кем стали! Таковы ресурсы Культа Земли – он же культ Родины. Не удивительно, что оккупантов пугал только этот культ, а все прочие нисколько не беспокоили. Монголы тоже некоторые направления даже спонсировали, прирезая к монастырям немалые земельные угодья. Ну, основатель династии Мин далеко, а Сталин – ближе, и некоторые интересные детали поведения Сталина на священных местах сохранились. И вообще этот ролик для того сделан, чтобы исследователю было легче понять смысл странностей в поведении Сталина на священных местах – к примеру, на священной горе Кит-Кай.


Ещё одна важная деталь породняющая Сталина и основателя династии Мин. Дед Юаньчжана по линии матери был шаманом. Это очень важная фигура в жизни человека: дед со стороны матери. Но генетика здесь ни при чём. Перед своей Родиной изначально равны все. Дед-шаман разве что укорачивает пути к череде священных мест – сути культа Родины, он же культ Земли.