Как убивают творчество в детях

Мне семь, первый класс. Мою посуду. Замечаю что если сильной струёй очень крутого кипятка поливать даже самые грязные тарелки, то можно отмыть тарелки не трогая руками. Показываю отцу и маме, получаю по шее: мой давай, не трать зря воду, не занимайся ерундой.

Мне восемь, лето, скоро во второй класс. Как и все мальчишки рублю прутиком траву. Прихожу к отцу с идеей: а если взять крепкий прут стальной или пластиковый, мотор, то можно косить траву!
Получаю отлуп в стиле :что на человека двигатель от автомобиля вешать". И вообще иди на х... улицу, не мешай.

Мне девять. На какой-то конкурс делаю очень красивую модель самолёта. Учительница просить оставить ее на пару дней за стеклом под замком чтобы показать кому-то. Через пару дней замечаю отсутствие модели. Ой, зашёл директор, и ему так понравилось, что я ее подарила!

Мне 12 увлекся вязанием на спицах. Понравился алгоритм составления трёхцветных узоров так, чтобы нитка не путалась и не было больших петель на изнанке. Бабушка взяла по "работнице", по готовым схемам. Я предложил ей вязальных схем на разные узоры для трёх цветных нитей ,плюс некоторые объемные решения.
Бабушка в восторге, подрабатывает ведь для внуков, вяжет на заказ.
Тетя вмешалась(родителей к этому моменту уже не стало): не мужское это дело, отнять спицы и нитки.

Мне 14. Рисую модели вездеходов. Чертежи, насколько это возможно для пацана в проекциях со всех сторон. Показываю деду. В общем результат тот же. Самый абсурдный аргумент "так не делают". Ну да тогда так не делали, зато лет через 10 начали делать.

Что я для себя в итоге вынес, какой сделал вывод: не надейся на конструктивный диалог с людьми, не занимайся чем-то, что могут заметить, высмеять, унизить, или уничтожить результат. Но самое главное не доверять людям. Особенно близким родственникам, соседям, учителям.
Поэтому все, что мне осталось - короткие рассказы в голове, которые сочинял для себя, и очень мало кому показывал.

Но самое главное - творчество практически прекратил. Зато научился делать неплохие ракеты и силитрованной газеты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну за чертежи вездехода вы загнули. Максимум концепт-рисунок.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Написано "насколько это возможно для пацана". Я всерьез изучал устройство автомобиля. У бати было много книг про это. Знал строение полностью. Ну, на уровне тех лет, без компьютеров, когда автомобиль был полностью механика.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень картинок концепт-дизайна и есть уровень очень одаренного пацана.

Вы себе представляете, сколько расчетов нужно сделать, и сколько знаний иметь, что бы хотя бы ступицу автомобиля начертить? Материаловедение, сопромат, детали машин.

Я вот очень серьезно изучал строение человека, ТК занимался в свое время железом. Но сделать полостную операцию не смогу.

В этом и отличие нахватавшегося по верхам от профессионала. Нахватавшийся по верхам, считает, что он знает все. Профессионал Четко знает, что он может и чего не может и не знает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. Поэтому писал "для пацана". Но там у меня не только внешний вид был. Я рисовал в том числе схемы узлов. Например как сделать все ведущие колеса через карданные валы систему дифференциалов.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку