Как убить свою игру
Есть такая игрушка Hidden City. Это один из лидеров жанра "поиск предметов". Запустили её ещё в 2015 году и она дожила до 2025 года. Большой успех для мобильной игры, учитывая, что она долгое время была лидером жанра.
Сам я в мобильные игрушки практически не играю, но как-то попалась на глаза и очень зацепила. В первую очередь атмосферой, конечно. Грамотная работа со звуком, многообещающая история очень, очень стильная рисовка.
За свои годы существования принесла она десятки миллионов долларов. И вот, казалось бы - у тебя есть хит, который приносит деньги. На сверхконкурентном рынке - огромная удачи. Улучшай, развивай, радуй игроков и себя, любимого.
Но такое ощущение, что как только компания добивается хоть какого-то успеха, тут же преисполняется настолько, что с радостью себя топит. И это не одна компания, а в целом игровая индустрия. Очень немногие студии выживают. И ладно, когда сделали хорошую игрушку, но она просто не зашла игрокам. Бывает. Но большая часть проваливается просто потому, что разработчики закапываются себя сами.
Вот и Hidden City - это ярчайший пример того, как сначала добиться успеха, а потом добровольно двигаться к краху.
История этой игрушки прям эталон того, как не надо делать. Там и политота, и некомпетентность, и запредельная жадность, и ЧСВ овер 9000, и много чего ещё. Например, простейшие баги, которые не исправляют десятилетиями. Это прям какая-то эпидемия.
Как пример - Dragon Age: The Veilguard с их квартальными продажами в 1,5 миллионов копий. Крупнейшее издательство, миллионы вбуханных денег, когда-то знаменитая BioWare... и всю эту махину запросто обошла MiSide от двух ноунеймов. Абсурд, но таковы реалии сегодняшнего дня.
К чему я это всё? Hidden City брала в первую очередь своей красивой, стильной рисовкой. Для подобных игрушек это основное, потому что геймплей у всех плюс-минус одинаков. Написать же интересную историю и грамотно вплести её в игровой процесс никто просто не способен.
И вот тут кому-то пришла в голову перерисовать имеющиеся локации и интерфейс. И перерисовывают уже много лет как, избавлясь от того, за что игру так любят. Вместо уникального стиля просто взяли дженерик-заменитель. Вполне возможно, что начали рисовать вообще нейросетью.
Вот тут создал опрос о старой и новой рисовке. То, что фанаты недовольны новой рисовкой, потерявшей свою актуальность - это я и без этого знал. Люди постоянно жаловались. Теперь вот понятно, что новая рисовка не нравится и не фанатам.
У старой примерно в 1,5 раза больше поклонников:
А знаете, что самое необычное? Что большие дяди, получающие большую зарплату, не удосужились провести даже вот такое тестирование. Просто посмотреть - как там, лучше станет, или хуже? Может, мы ошибаемся и изменения не зайдут игрокам?
Нет. Железобетонная уверенность в своих действиях. Стоит ли удивляться, что у них падает как выручка, так и количество платящих клиентов?
А если взять стоимость компании - то она сейчас стоит столько же (или того меньше) чем в начале своего пути:
С деньгами дело обстоит намного лучше, но уже не так хорошо, как прежде. Так что достижение успеха - это половина дела. Его ещё надо удержать.
P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):
О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience
Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev



Лига Разработчиков Видеоигр
8.9K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"