Как УАЗ чуть не стал тягачом
В преддверии выхода более грузоподъемной версии УАЗ ПРОФИ с двускатной ошиновкой Завод вспомнил, что он уже давно "замахивался" на рынок настоящих грузовиков.
Происходило это в 1962 году, когда УАЗ на базе своего грузовика УАЗ-452Д сделал седельный тягач УАЗ-452П.
Вместо бортового кузова на раме автомобиля смонтировали кронштейн запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством.
Грузовик и полуприцеп имели единую тормозную систему, для чего был сконструирован специальный цилиндр управления тормозами, который обеспечивал герметичность гидравлической системы при сцепке/расцепке фургона к тягачу.
Хотя УАЗовский автомобиль и обладал всеми атрибутами взрослого тягача, но, в силу своей компактности, полноразмерный полуприцеп "СОВТРАНСАВТО" он потянуть за собой не мог. Поэтому для него сделали полуприцеп собственной конструкции УАЗ-752.
Полуприцеп был выполнен в варианте изотермического фургона и предназначался для перевозки хлебобулочных изделий
В стандартном варианте внутренний объем фургона позволял разместить 52 лотка со свежим хлебом.
Заводские испытания машин с полуприцепами проводились в период 15 января 1962 года по 9 июня 1962 года. Пробег каждого автопоезда составил не менее 4000 км.
Затем были Государственные испытания - с 20 июля 1962 года по 20 января 1963 года. Проводились они в Москве и прошли успешно.
Но в серию тягач УАЗ-452П не пошел.
Причины отказа от производства не известны.
Зато известно, что в 1973 году на выставке в Сокольниках Венгерская фирма Afit Sopron демонстрировала свой седельный тягач УАЗ-452П с платформой для перевозки автомобилей
А в начале 2000-х годов Лубенский завод "Автомаш" на Украине пытался выпускать седельный тягач Сула-2210.
Но тут уж явно время было упущено. То что было актуально 30-40 лет назад плохо вписывалось в современные реалии.
Конечно жаль, что разработка УАЗа 60-х годов не получила должного продолжения. Может быть она бы вылилась в целое семейство различных полуприцепов и различных тягачей?
источник-https://mirvjena.blogspot.com/2020/11/blog-post_97.html