1701

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Дубликаты не найдены

Сообщество моряков

1000 постов4.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Подробнее
+39

У меня сосед стармехом на сухогрузе ходил, как-то в пятницу улетел, а уже во вторник вижу его курящего в подъезде, на мой немой вопрос он с ходу ответил:"Увидел судно и послал нахуй, в подводники не записывался" имхо самый правильный подход, за деньги не воскреснешь.

+158

Есть видео с интервью с этим фиттером.У мужика слезы на глазах.

Бурбон вроде солидная компания,но отправить дырявый папелац через океан и не предупредить о приближающемся урагане-это полный непрофессионализм.Странно,капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?Очевидно ,суперинтендант еще тот козел-похуист,отправил пароход приняв и подписав ремонтные ведомости.Экипаж погиб.Жаль людей...

раскрыть ветку 61
+113
Жадность и пофигизм их погубили свои собственные как это не печально. Старпом трезво оценил ситуацию и остался жив.
раскрыть ветку 7
+24
По картам погоды: Были чуть выше этого района. Выходили из Гибралтара, так вот по картам, получили сообщение про ураган, когда он уже образовался. По прогнозу в этом районе был ветер до 30 узлов и волнение 4-5 метров. По факту - появился ураган.
раскрыть ветку 3
+23

к морю вообще не отношусь, я его даже не видел, так что в пост зашел случайно, но предполагаю что судовладельцы получили не хилую страховку за корабль и груз, беря во внимание реалии нынешнего мира, не удивлюсь если это вообще было спланированно.

раскрыть ветку 8
+11

капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?

Но это же очевидно. У него было задание утомить корыто. Для получения страховки. И он всё сделал для этого.А тот украинец что сбежал первым,  тоже был опытным, сразу понял что судно готовят к страховому затоплению. И сразу отказался в этом участвовать.

раскрыть ветку 16
+5
полный непрофессионализм

Полный непрофессионализм проявил как раз автор истории. Вместе с другими ченами экипажа. Боссы компании, в рамках своей профессии поступили верно, как бы цинично это не звучало.


не предупредить о приближающемся урагане

А разве предупреждения не метеослужбы рассылают? С каких пор это стало обязанностью владельца судна?

раскрыть ветку 20
0
Я полагаю этот тазик с болтами мог затонуть и без такого крупного шторма
0
А что за видео? По каким тегам искать?
+40
Из 14 моряков спасли 3, еще 4 нашли погибшими. Остальные формально пропавшие без вести.
+291

Я пока читал, сам страху натерпелся...

Не приведи господь...

раскрыть ветку 5
+34

Как кино посмотрел

+87
Красиво написано. Всё дело ведь в страховке и судовладелец вас уже как трупики списал заранее?
раскрыть ветку 1
+22

Читалось голосом Барбоссы, как когда он рассказывал как потерял черную жемчужину в бою с местью королевы Анны

-11
Долбаёбы они.
ещё комментарий
+43
YouTube23:40
раскрыть ветку 4
+5

@moderator, вставим в пост?

раскрыть ветку 1
0
Оставлю здесь. Позже посмотрю.
раскрыть ветку 1
+46

сразу вспомнилось из Акул из стали:

"Запомните – море не прощает ошибок! Это не ласковый и добрый зверёк, который ласкает ваши пятки! Это – монстр, который никогда не спит и ждёт малейшей вашей оплошности, чтобы убить вас и ваших товарищей!"

раскрыть ветку 1
+5
Иллюстрация к комментарию
+39

Ебать его в ухо, что я прочитал... Кровь стынет в жилах. Бедные моряки...  А всё из-за чьей-то жадной морды.

раскрыть ветку 4
+4

чувак заработал еще гангрену и уть не ослеп. в видео добавляет

+3
А эти "бедные моряки" не видели, на каком корыте они идут в море?
раскрыть ветку 2
+17

Я как неспециалист прошу добавить в пост фотографию этого, или примерно такого судна. Чтобы примерно понимать о чем речь.

И ещё. Как можно выжить в море столько времени? Как я понял гидрокостюмов не было. Как переохлаждение не получили?

раскрыть ветку 2
+8
В этих широтах вода не очень холодная, ну и жить захочешь будешь держаться.
0

В комментах есть видео с рассказом выжившего моряка. Там и судно показываю

+6

Ужасно.

Кто то писал что деньги крутые получают моряки. Да никаких денег не надо за такое...

раскрыть ветку 2
+1

Не верь про деньги. Врут засранцы. Я 10 лет в море.

раскрыть ветку 1
+17

Круто написано

+4

Вот иной раз читаешь подобное, столько воды налито, что перелистываешь целые страницы. А тут настолько все сжато, что прям жаль. Хороший фильмик бы получился с надписью "Based on true events"

+3

Про случившееся можно смело фильм снимать по реальным событиям. Даже никаких дополнительных "приукрас" придумывать не нужно для сюжета, какая жесть там происходила.

+3

Напомнило морские рассказы Бориса Житкова.

раскрыть ветку 1
0

Погибель

+6
Да уж, вот это вы натерпелись
+2

Кого назначили виноватым?

раскрыть ветку 2
+12

Расследование еще идет.Результаты ,как обычно,в циркуляре через год-два.Бурбон -это деньги большие,замулят  все и потихоньку само сойдет на нет.До хера Вы слышали про результаты расследования по факту гибели буровой BP,хотя там миллиарды выплат.

раскрыть ветку 1
+3
Хуже гор- только море...
+1
Однажды по своей дурости полез в шторм на море купаться, еле выплыл, но это просто неебестическая жесть( сила стихии сотрёт в порошок и не заметит, жаль экипаж
+1

Интересно, были такие, кто сказал - мол, да нормально бы доплыли, это всё старпом накаркал! ?

+1
Какой пиздец. Думая по сравнению с тем сто испытали выжившие фильм идеальный шторм это детский мультик.
0
этот пост нужно давать читать тем, кто устал сидеть на своей работе.
0
филиппинцы-рейтинги это кто?
раскрыть ветку 1
+1

Рядовые матросы-мотористы.Не офицеры

0

Как Жюля Верна прочитал!

0
Судовладельца и мастера уже судят?
раскрыть ветку 3
+1

Капитан ушел вместе с судном.

раскрыть ветку 2
0
Можно еще про Bourbon Dolphin рассказать который затонул во время якорезаводки.
0
С неделю назад общался с человеком, спасшийся с "Крашенникова". По описаниям и эмоциям близко, разве что ноябрь был. С этого бывшего десантного парохода по всей видимости Кингстон вырвало плюс хороший шторм.
0
А для вас это серьезный разговор, аххаха, ну извините, насмешили прям.
0
Пееездец
0

я реально думал, что это странное продолжение поста

Иллюстрация к комментарию
-4
Нихера не понятно, но очень интересно!
раскрыть ветку 1
+8
И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем все умерли. ©
0
Автор, ну а с тобой то что? Выжил?
раскрыть ветку 2
0
Не, понятно же, что автор утонул...🤣
раскрыть ветку 1
0
Жуть то какая
0

.

0
Да, вот это жесть...такое пережить- как заново родиться
-10

решил новости почитать про это судно. порталы украинские пишут только про своих) ни слова, что выжил русский) только фраза "трое членов экипажа, среди которых два украинца, спасены". это прям красота)

раскрыть ветку 6
+8
Какое им дело до граждан других стран?
раскрыть ветку 1
+2

О трагедии мало чего было известно и первыми забили тревогу жены моряков с Украины и жена капитана Дино из Хорватии,когда французы забили болт на поиски после 4х дней работ.После шума,поиски вроде бы возобновил французский ВМФ,но так чисто на отъебитесь.

раскрыть ветку 3
-10
Талевки, леера, камингсы, впечатление будто читаешь алиэкспрессный перевод, общая картина вроде понятна, а вот детали....
раскрыть ветку 3
+2

талевка хз что такое, леер - веревка вдоль борта плота. комингс- нижняя часть переборки, от пола до нижней кромки двери.

раскрыть ветку 2
-13

А Вы потом выходили еще в плаванье?

раскрыть ветку 32
+8
У копипасты спрашиваете?
ещё комментарии
ещё комментарии
-1
Очень страшно написано,давай еще
Похожие посты
56

Судно Eemslift Hendrika терпит бедствие у берегов Норвегии

Показать полностью 2
171

"Через бурю"

"Через бурю" Море, Корабль, Пираты, Парусник, Парусный спорт, Шторм, Мужество, Мужской день, 23 февраля, Моряки, Капитан, Акварель, Пейзаж
1196

Раскол судна Арвин у берегов Турции 17 Января

407

Страшный шторм 1982 года в Атлантике погубивший советский контейнеровоз и американскую нефтяную платформу

Страшный шторм 1982 года в Атлантике погубивший советский контейнеровоз и американскую нефтяную платформу Шторм, Катастрофа, Кораблекрушение, История, Нефтяная платформа, Контейнеровозы, Длиннопост
Страшный шторм 1982 года в Атлантике погубивший советский контейнеровоз и американскую нефтяную платформу Шторм, Катастрофа, Кораблекрушение, История, Нефтяная платформа, Контейнеровозы, Длиннопост
Страшный шторм 1982 года в Атлантике погубивший советский контейнеровоз и американскую нефтяную платформу Шторм, Катастрофа, Кораблекрушение, История, Нефтяная платформа, Контейнеровозы, Длиннопост
Советский контейнеровоз "Механик Тарасов"
Страшный шторм 1982 года в Атлантике погубивший советский контейнеровоз и американскую нефтяную платформу Шторм, Катастрофа, Кораблекрушение, История, Нефтяная платформа, Контейнеровозы, Длиннопост
Показать полностью 3
80

Неудачное выступление. Байка

209

Работа в море глазами электромеханика

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост
Показать полностью 16
819

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей!

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Показать полностью 13 2
4951

Повар на судне / Chief Cook on the M/V

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Моряки, Длиннопост
Показать полностью 22
441

Про девочек

Про девочек Море, Моряки, Судно
418

Опрокинутый корабль с тысячами машин внутри разрежут на части

Опрокинутый корабль с тысячами машин внутри разрежут на части Судно, Кораблекрушение, Видео
Показать полностью 1
1453

Мастерство не пропьёшь

Мастерство не пропьёшь Шторм, Норвегия, Мастерство, Видео, Корабль, Судно, Швартовка
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: