1665

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Дубликаты не найдены

+290

Я пока читал, сам страху натерпелся...

Не приведи господь...

раскрыть ветку 5
+33

Как кино посмотрел

+87
Красиво написано. Всё дело ведь в страховке и судовладелец вас уже как трупики списал заранее?
раскрыть ветку 1
+20
Осмелюсь предположить что спасательными операциями не он руководит. Поступил дистресс сигнал, значит будут искать. А страховкой это уже позднее P&I будет заниматься
+22

Читалось голосом Барбоссы, как когда он рассказывал как потерял черную жемчужину в бою с местью королевы Анны

-10
Долбаёбы они.
ещё комментарий
+155

Есть видео с интервью с этим фиттером.У мужика слезы на глазах.

Бурбон вроде солидная компания,но отправить дырявый папелац через океан и не предупредить о приближающемся урагане-это полный непрофессионализм.Странно,капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?Очевидно ,суперинтендант еще тот козел-похуист,отправил пароход приняв и подписав ремонтные ведомости.Экипаж погиб.Жаль людей...

раскрыть ветку 60
+111
Жадность и пофигизм их погубили свои собственные как это не печально. Старпом трезво оценил ситуацию и остался жив.
раскрыть ветку 7
+55

Бывали и у меня жизненные ситуации ,что хоть в гроб или работай на чем дают.Это не от того, что нет чувства самосохранения,а просто понимаешь ,что не добудешь денег -сдохнешь как собака.Вот и есть еще такие посредники-крюинги,собирают самых оторв и малоперспективных и отправляют на всякий ржавый хлам.Встречал много таких из бывшего моего Азовского пароходства на 50-летних пароходах под флагом Монголии или Камбоджи  .где все второе дно в цементных ящиках

раскрыть ветку 6
+23
По картам погоды: Были чуть выше этого района. Выходили из Гибралтара, так вот по картам, получили сообщение про ураган, когда он уже образовался. По прогнозу в этом районе был ветер до 30 узлов и волнение 4-5 метров. По факту - появился ураган.
раскрыть ветку 3
+12

Ветер 30 узлов-это около 7 баллов.Для такого буксира может уже и прилично

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+21

к морю вообще не отношусь, я его даже не видел, так что в пост зашел случайно, но предполагаю что судовладельцы получили не хилую страховку за корабль и груз, беря во внимание реалии нынешнего мира, не удивлюсь если это вообще было спланированно.

раскрыть ветку 8
+8

Свое бабло они зубами выгрызут.Не сумлевайтесь

+19
"к морю вообще не отношусь, я его даже не видел"

"— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?
— Не довелось. Не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого?
— …
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.
— Что ж теперь поделаешь…
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4
Это буксир, никакого груза нет. Буксир старый, размер не большой. Так что " не хилая" страховка - это мимо
раскрыть ветку 3
+10

капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?

Но это же очевидно. У него было задание утомить корыто. Для получения страховки. И он всё сделал для этого.А тот украинец что сбежал первым,  тоже был опытным, сразу понял что судно готовят к страховому затоплению. И сразу отказался в этом участвовать.

раскрыть ветку 16
+10

У него было задание утомить корыто
Вместе с собой, что ли? Камикадзе?

раскрыть ветку 14
0

Весьма на то похоже.

+5
полный непрофессионализм

Полный непрофессионализм проявил как раз автор истории. Вместе с другими ченами экипажа. Боссы компании, в рамках своей профессии поступили верно, как бы цинично это не звучало.


не предупредить о приближающемся урагане

А разве предупреждения не метеослужбы рассылают? С каких пор это стало обязанностью владельца судна?

раскрыть ветку 19
+6
С каких пор это стало обязанностью владельца судна?
С тех пор как ввели в действие Международный кодекс по управлению безопасностью (ISM).
раскрыть ветку 17
0

3пкм или 2 пкм настраивает навтекс под те районы, по которым проложен курс.  Раньше так было.

0
Я полагаю этот тазик с болтами мог затонуть и без такого крупного шторма
0
А что за видео? По каким тегам искать?
+42
раскрыть ветку 4
+5

@moderator, вставим в пост?

раскрыть ветку 1
+6

Если ТС захочет. Объективных оснований на это нет

0
Оставлю здесь. Позже посмотрю.
раскрыть ветку 1
0

Комментарии можно сохранять.

+40
Из 14 моряков спасли 3, еще 4 нашли погибшими. Остальные формально пропавшие без вести.
+35

У меня сосед стармехом на сухогрузе ходил, как-то в пятницу улетел, а уже во вторник вижу его курящего в подъезде, на мой немой вопрос он с ходу ответил:"Увидел судно и послал нахуй, в подводники не записывался" имхо самый правильный подход, за деньги не воскреснешь.

+46

сразу вспомнилось из Акул из стали:

"Запомните – море не прощает ошибок! Это не ласковый и добрый зверёк, который ласкает ваши пятки! Это – монстр, который никогда не спит и ждёт малейшей вашей оплошности, чтобы убить вас и ваших товарищей!"

раскрыть ветку 1
+5
Иллюстрация к комментарию
+39

Ебать его в ухо, что я прочитал... Кровь стынет в жилах. Бедные моряки...  А всё из-за чьей-то жадной морды.

раскрыть ветку 4
+3

чувак заработал еще гангрену и уть не ослеп. в видео добавляет

+2
А эти "бедные моряки" не видели, на каком корыте они идут в море?
раскрыть ветку 2
+30

У нас было судно в нулевых, постоянно баластники воду качали, друшлаг))) утонули с грузом стекла, не доходя несколько часов до босфора. Все спаслись. Судно называлось Афалина.). Самое ржачное, тогда только сотовые появились и у" второму" дочка  звонит из Италии, а он ей, мы щас тонем, давай потом и трубку положил.

раскрыть ветку 1
+17

Я как неспециалист прошу добавить в пост фотографию этого, или примерно такого судна. Чтобы примерно понимать о чем речь.

И ещё. Как можно выжить в море столько времени? Как я понял гидрокостюмов не было. Как переохлаждение не получили?

раскрыть ветку 2
+8
В этих широтах вода не очень холодная, ну и жить захочешь будешь держаться.
0

В комментах есть видео с рассказом выжившего моряка. Там и судно показываю

+17

Круто написано

+6

Ужасно.

Кто то писал что деньги крутые получают моряки. Да никаких денег не надо за такое...

раскрыть ветку 2
+1

Не верь про деньги. Врут засранцы. Я 10 лет в море.

раскрыть ветку 1
0

Вот жизнь пошла! Никому верить нельзя(

+4

Вот иной раз читаешь подобное, столько воды налито, что перелистываешь целые страницы. А тут настолько все сжато, что прям жаль. Хороший фильмик бы получился с надписью "Based on true events"

+6
Да уж, вот это вы натерпелись
+3

Про случившееся можно смело фильм снимать по реальным событиям. Даже никаких дополнительных "приукрас" придумывать не нужно для сюжета, какая жесть там происходила.

+3

Напомнило морские рассказы Бориса Житкова.

раскрыть ветку 1
0

Погибель

+2

Кого назначили виноватым?

раскрыть ветку 2
+11

Расследование еще идет.Результаты ,как обычно,в циркуляре через год-два.Бурбон -это деньги большие,замулят  все и потихоньку само сойдет на нет.До хера Вы слышали про результаты расследования по факту гибели буровой BP,хотя там миллиарды выплат.

раскрыть ветку 1
0

ну понятно, виноват стрелочник.

+2
Хуже гор- только море...
+1
Однажды по своей дурости полез в шторм на море купаться, еле выплыл, но это просто неебестическая жесть( сила стихии сотрёт в порошок и не заметит, жаль экипаж
+1

Интересно, были такие, кто сказал - мол, да нормально бы доплыли, это всё старпом накаркал! ?

+1
Какой пиздец. Думая по сравнению с тем сто испытали выжившие фильм идеальный шторм это детский мультик.
0
А для вас это серьезный разговор, аххаха, ну извините, насмешили прям.
0
С неделю назад общался с человеком, спасшийся с "Крашенникова". По описаниям и эмоциям близко, разве что ноябрь был. С этого бывшего десантного парохода по всей видимости Кингстон вырвало плюс хороший шторм.
0
филиппинцы-рейтинги это кто?
раскрыть ветку 1
+1

Рядовые матросы-мотористы.Не офицеры

0
Пееездец
0

Как Жюля Верна прочитал!

0
Автор, ну а с тобой то что? Выжил?
раскрыть ветку 2
0
Не, понятно же, что автор утонул...🤣
раскрыть ветку 1
+2
Ну прост думал, что как обычно - расстреляли
0
Можно еще про Bourbon Dolphin рассказать который затонул во время якорезаводки.
0

я реально думал, что это странное продолжение поста

Иллюстрация к комментарию
0
Судовладельца и мастера уже судят?
раскрыть ветку 3
+1

Капитан ушел вместе с судном.

раскрыть ветку 2
+7

Долбоеб он,а не капитан.у нас был мастер,грек,таких сейчас не делают.так вот,были проблемы с судном,оунер,супер,и вся шушара выгоняли в рейс,он сказал,мне похуй ваше железо,я отвечаю за людей и их семьи что дома ждут,мне их доверили..те начали орать,уволим,то се.короче простояли три дня в доке,ушли, всё норм.пришли обратно в Грецию,и что,оунер,супер и ТД.все как обычно,капитана целуют,здороваются.никто никого не уволил..а наш бы капитан,зассал,или побоялся свою зарплату потерять, пошел бы,и как бы потом что сложилось неизвестно.вот как-то так.

0
Печально
0
Жуть то какая
0
этот пост нужно давать читать тем, кто устал сидеть на своей работе.
0

.

0
Да, вот это жесть...такое пережить- как заново родиться
-1
Очень страшно написано,давай еще
-4
Нихера не понятно, но очень интересно!
раскрыть ветку 1
+8
И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем все умерли. ©
-10
Талевки, леера, камингсы, впечатление будто читаешь алиэкспрессный перевод, общая картина вроде понятна, а вот детали....
раскрыть ветку 3
+2

талевка хз что такое, леер - веревка вдоль борта плота. комингс- нижняя часть переборки, от пола до нижней кромки двери.

раскрыть ветку 2
0

Талевка-таль рычажная или цепная-блок подъемный для груза.Леер -веревка,цепь,труба -поручни или ограждение.Комингс-порог.

раскрыть ветку 1
-10

решил новости почитать про это судно. порталы украинские пишут только про своих) ни слова, что выжил русский) только фраза "трое членов экипажа, среди которых два украинца, спасены". это прям красота)

раскрыть ветку 6
+8
Какое им дело до граждан других стран?
раскрыть ветку 1
-4

в других источниках указаны национальности всех участников "мероприятия"

+2

О трагедии мало чего было известно и первыми забили тревогу жены моряков с Украины и жена капитана Дино из Хорватии,когда французы забили болт на поиски после 4х дней работ.После шума,поиски вроде бы возобновил французский ВМФ,но так чисто на отъебитесь.

раскрыть ветку 3
+1

грустно все это. человеческая жизнь сейчас не стоит ни ху я

раскрыть ветку 1
0

Это потому что в экипаже небыло французов

-13

А Вы потом выходили еще в плаванье?

раскрыть ветку 32
+8
У копипасты спрашиваете?
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
78

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

1017

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
98

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
8914

Как сегодня живут моряки на судне

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Друзья, в перерыве от больших статей и наставлений, пару фото вам в ленту на тему "как живут моряки в 2020 году на судне"

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Выше на фото обычная типовая каюта,офицера младшего состава. А у старших должностей они двухкомнатные. Где то можно встретить даже три комнаты, зачем им столько )
Каюта рассчитана на одного человека, со всеми удобствами. Тип судна контейнеровоз.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Часто моряки проводят свое свободное время в комнате отдыха. Вот так она выглядит. В ней имеется:
- Плазменный телевизор
- Аудио система
- PlayStation 4
- Xbox One
- Различные настольные игры,гитара
- Ну и естественно интернет, без него сейчас никуда.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Спорт зал. Пускай ассортимент тренажеров не так велик, но минимальный набор присутствует🚴
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Помещение для приема пищи рядового состава, матросы и мотористы
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Рабочее помещение нашего любимого повара, тот ещё сталевар. Как то сварил нам борщ без свеклы, но это совсем другая история 😄
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Круглый стол для "Top 4" (Капитан, Стармех, Старпом и Второй мех), другой для младших 🍼
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Ну и на последок, что меня больше всего поразило когда я начал ходить в море?? Что на судне есть лифт ! И такое встречается на современных судах )
Друзья пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать из жизни моряка. Я обязательно напишу вам об этом в следующих публикациях.

Мой телеграм канал

Всем попутного ветра !
Показать полностью 7
67

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото)

Всем привет.
Как и было обещано начинаю более подробное и интересное описание работы:
Что ? Где ? и Как ?
Работать мне выпало на относительно маленьком  по мировым меркам судне, но вопрос размера относительный - многие суда строятся для определенных целей, районов, грузов.
Так что работу можно найти для любого судна начиная от баржи и заканчивая атлантическим гравицаповозом.
Данный тип судов используется для развоза грузов по небольшим портам, чаще которые не оборудованы кранами.
Фото я взял с прошлого рейса - но это судно было точно таким же.
Суда одного проекта называют "sistership" - В английском языке судно - женского рода !!!

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Наш маршрут проходил через 3 порта :
Бриджтаун (Барбадос)
Джорджтаун (Гаяна)
Порт де Спейн (Тринидад и Тобаго)
Такой круговой маршрут называется Roundtrip (круг) - на круг у нас уходила 1 неделя.
И так на протяжении 4 лет по кругу.
(Экипаж конечно не сидел 4 года =))

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

1. Барбадос - мекка для туристов (особенно американских), весь остров это сплошные бары, duty free магазины. В некоторые дни можно было наблюдать до 4 лайнеров вместимостью 2-5000 человек каждый.
Особенно интересные были байкер-круизы, когда пассажиры (старые американские байкеры) на привезенных Харлеях, выезжали в город.

Что примечательно для меня так это 120 церквей на острове площадью Всего: 439 км
И населением ~280 000 человек.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Другой отличительным продуктом является конечно РОМ - это национальный напиток и здесь находятся несколько крупных заводов, но особенно меня впечатлил ром TORTUGA.
Если обнаружите  где то - советую брать.
Вкус алкоголя отсутствует полностью, пить можно прям с горла, правда из за этого  можно быстро накидаться. =)

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

На Барбадос мы привозили товары общего потребления и железные конструкции которые мы привозили с Тринидад и Тобаго - промышленного центра Карибского бассейна.

-------------------------------------------
Работа с такими короткими переходами имеет свои особенности - мало времени для сна, большая нагрузка на механизмы, особенно краны - они работают постоянно.

На таком типе судов краны очень важный элемент.
Перед вами немецкие краны NMF (Мерседес среди кранов) грузоподъемность 40 тон.  - можно сказать стандартное оборудование для таких судов.
Краны - электрогидравлические.
Основные проблемы:
- Коррозия соединений гидравлических шлангов (можете увидеть под кабиной, кто-то 20 лет назад  решил что расположить шланги снаружи это хорошая идея)
- Автоматика надёжна  - и проблемы случаются редко.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Продолжим про Барбадос...
Внимание на экран!

Туристическая подводная лодка  - можно встретить и такое.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

ВМС -Барбадоса - сколько не смотрел вооружение так и не обнаружил.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Барбадос имеет старые корни и достопримечательности помимо известной пиратской  истории, я обнаружил старый сухой док используемый для ремонта парусных судов.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Сперва через систему шестерней док поднимался паровой машиной, но затем машину заменил электродвигатель

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост


На этом думаю и закончу описание про Барбадос, в следующих постах я напишу про Гаяну.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Показать полностью 23
403

Житие морское 1

Доброго времени суток ,Пикабу!
Давно меня не было, ибо был занят ,а потом и вообще в рейс ушел,где сейчас и нахожусь.

Решил показать как проходит навигационная вахта и в целом показать мостик.
А дальше сделаю пост о более приземленных камбуз,каюта,досуг.

Итак.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Конечно первая мысль,что именно так выглядит вахта ,стой себе да смотри.Но это процентов 5-10 на самом деле.
Когда у тебя океанский переход и рядом ни земли ни других судов,то нет нужды только смотреть за навигационной ситуацией,а когда рядом оживлённое движение , трудные участки, полосы движения и другие ситуации этим занимается вахтенный матрос,а у помощника не меньше работы.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например оценивать ситуацию ,смотреть в радар и электронные карты (справа).Вести радиопереговоры на 16 канале,если потребуется, и конечно ставить точки на карте.
К тому же ничего на судне не обходится без check list-ов, где каждое действие прописано,стоит дата и подпись.Их обычно готовят заранее,например на прием и сдачу вахты,приход и выход из порта,на каждую навигационную ситуацию.
В каждой компании они разные ,но смысл один.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например это chart space,или прокладочная (да да я жду шуток на эту тему).
Во время ночной навигации на мостике не горит свет ,а все источники света вроде радаров ,карт и ТД на минимуме,что бы глаза лучше видели обстановку.А в этом месте как раз свет горит и оно отделено от мостика.
Тут ведётся судовой журнал,журнал поправок гирокомпаса,магнитного компаса,радара и ТД и тут же заполняются чек листы.
И тут же стоят наши GPS,откуда получаем данные о позиции судна.В открытом океане точка ставится каждый час,но чем ближе к берегу тем чаще.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

А тут у нас radio space,или радио рубка.Тут оборудование gmdss (справа),компьютер навигационного помощника,где он получает обновления для карт и пособий.Сейчас навигационные карты и пособия в электронном виде,только некоторые книги остались в бумажном.
А так же сервер для судового интернета (слева).
Каждый прмощник должен знать как тестировать оборудование связи,и хоть этим занимается второй помощник,но инспекция в порту может спросить и старпома и капитана,но третий помощник попадается чаще конечно.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Ещё немного аппаратуры gmdss.С нее раньше отправляли имейлы,это конечно можно и сейчас делать ,но не дёшево и зачем если есть интернет?
Принтеры печатают различные сообщения по безопасности ,например если где то ураган или пиратская атака,так что нужно регулярно мониторить что приходит ,в зависимости от района.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Справа рабочее место штурмана,а слева радар и электронные карты.Сейчас почти все бумажки заполняются на компьютере и от человека нужна только подпись.Но все же эти бумажки надо делать,далеко не всегда там только поменять число.А тк третий помощник это секретарь капитана то и бумаги на нем все.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Многие называют это место -Кормушка. И в том есть смысл.Тут всегда можно сделать чай,кофе и какао и даже овсянку запарить,съесть печенья,а в холодильнике найти съестное.Перерывы очень важны как физически так и психологически.

Вот такая вот жизнь на мостике и судне в целом.
Рассказал малую часть и скорее для тех кто в море не работал.
Буду рад вопросам.

А пока красивое фото:

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

И спасибо за внимание)

Показать полностью 7
1436

Мастерство не пропьёшь

Пока ещё на мостиках пароходов стоят люди, которые не прогуливали школу по пятницам.

Экспедиционный круизник " Nordnorge", компании Hurtigruten, швартуется во время шквального заряда в порту Bodø, Норвегия, 21 января 2020 года. Порывы ветра достигали  30-35 метров в секунду.

Мастер удерживал судно якорем и силовой установкой. Притёрся к причалу мягко.

Что сказать? Мастер.

И, да, этот фокус там показывают не впервые.

Ещё ролик 2016 года.

Собственно, сам экспедиционник.

Для справки - экспедиционные круизы, это когда те, у которых завелись денежки, вдруг захотели почувствовать себя Амундсенами и прочими первооткрывателями. Эту тенденцию уловили ушлые организаторы, и, собственно, вот... в каютах со всеми удобствами тебя возят открывать Антарктиду, например. Без пожирания собачатины или спутника по первооткрывательству.

Мастерство не пропьёшь Шторм, Норвегия, Мастерство, Видео, Корабль, Судно, Швартовка
Показать полностью 1
99

Edro III

Edro III Фотография, Судно, Кораблекрушение, Длинная выдержка, Кипр, Море

Есть такое вот необычное место на Кипре. Прямо напротив судна стоят дома - выглядываешь из окна - а у тебя такой вид. Для туриста - необычно, а местным наверняка уже приелось.


Canon 6DmkII + EF 24-70 F4L

ISO 100

F5.6

90 sec

155

-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия.

Утром мы перешли в родную базу. Нам предстояло ППО и ППР. Это планово-предупредительный осмотр и такой же ремонт. То есть своими силами, как автолюбителю в гараже: там помазал, там зачистил, там гайки подкрутил. Две трети офицеров в это время разъехались: доктор в ординатуру, вырезать аппендиксы, кто-то на курсы, кто-то в отпуск.


Ночью пришло штормовое предупреждение и нас выгнали в бухту на якорную стоянку – «яшку». Оттуда - в море, передав, чтобы мы были готовы встретить надвигающийся тайфун. Лодкам определили места стоянок, запретив погружаться. Все крепилось по-штормовому, то есть прикручивалось и привязывалось.


Вахтенный офицер был одет в гидрокомбинезон поверх канадки и пристегнут к поручню трапа карабином монтажного ремня, на манер немецкого пулеметчика-смертника. Так же экипировали сигнальщика. Им придется хуже всех: находиться в самой высокой точке лодки при качке; мерзнуть на холодном ветру; быть накрытыми с головами волной, когда она, с ревом перекатываясь через невысокую лодочную рубку, пытается оторвать руки от поручня, и когда уже захлебываешься соленой водой, и воздух в груди закончился, а до следующего вдоха неизвестно сколько; и смотреть на эту бушующую стихию, сознавая свое ничтожество перед ней; и помнить, что рубочный люк в лодку задраен.


-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия


Нашей задачей было отдать якорь и, отрабатывая винтами, удерживать лодку носом к волне. Ветер крепчал, волны становились все больше и злее, заметно усилилась качка. А лодочная качка гораздо хуже, чем качка на надводном корабле.

Я быстренько распечатал боевую аптечку и проглотил три таблетки-протектора. Было в ней такое прекрасное изобретение ученых-гуманистов на случай ядерной войны. Получив смертельную дозу облучения, вы еще три-четыре часа могли воевать с врагом, до своей героической кончины от радиации. Большая доза вызывает тошноту, таблетка-протектор ее снимает, и вы, с пузырящейся от ожогов кожей, умираете, но не облеванный. А тошнота в бою расслабляет и заставляет ложиться, стонать, бросать оружие и жалеть себя. Да и попробуйте метко стрелять и прицеливаться, если изо рта бьет фонтан. Да-с, полезное изобретение. «Аэрон» и мятные таблетки по сравнению с ним, как жидкий чаек по сравнению с коньяком многолетней выдержки.


Морская болезнь тем и страшна, что человек теряет восприятие окружающего мира и слышит только себя. Это состояние многократно описано, повторяться не буду.


Когда я начал обход отсеков, жив был только центральный. Там руководили закаленные командир, старпом и механик. Во всех остальных валялись стонущие и травящие тела. В пятом (дизельном) и шестом (энергетическом) команды центрального исполняли мичманы. Пришлось пинками поднимать матросов, гнать их на боевые посты, заставлять заниматься уборкой блевотины. Работа прекрасно лечит морскую болезнь.


В шестом отсеке у переборки стояла привязанная головка дизеля, такая толстая тяжелая, килограммов на сто, а может, и больше, железяка со штырями. Крепил ее старшина второй статьи Машкин. Крепил какой-то хилой бечевкой, для отвода глаз. А море не любит несерьезного к себе отношения.


После очередного удара волны лодка, дрожа, поползла куда-то вверх, а железяка сорвалась, пролетела половину отсека и переломила голень Машкину. Когда мы ее вчетвером оттащили, то увидели, что окровавленные обломки белой острой кости торчат наружу из порванной штанины. Машкин орал, но больше от страха, боли он еще не чувствовал – шок. По «Каштану» я вызвал центральный, доложился и запросил промедол (обезболивающее, тоже из боевой аптечки) из командирского сейфа. Вызвали химика, по совместительству являющегося боевым санитаром: доктора- то не было, учился. Химик прибыл с лекарством, глянул на рану и упал в обморок. На него внимания уже не хватало, поэтому так и остался лежать в блевотине, а я занимался Машкиным.


В отсек пробрался механик, посмотреть, что же случилось с его подчиненным. Машкин верещал и мешал мне обрабатывать рану и закреплять шину. Когда-то я работал санитаром на «скорой помощи» и навыков не забыл. По сравнению с тем, что мне доводилось видеть, рана Машкина могла быть признана легкой царапиной.

- Наркоз ему нужен, общий, - пробасил механик и отодвинул меня в сторону.- Машкин, ты деталь крепил?

- Я…

-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия. Кара за безалаберность, общий наркоз для облегчения страданий.


Вдвоем мы быстро справились с неподвижным Машкиным и занялись более важными делами.


Бедлам продолжался трое суток. Было душно и довольно гадко. Нас валяло с борта на борт, а в промежутках между бросками лодка, кряхтя, взбиралась на волну, а потом ухала вниз так, что кишки взлетали и прилипали к горлу. На камбузе с грохотом летали бачки, лагуны и кастрюли. В отсеках срывались плохо закрепленные предметы, обязательно стремясь кого-то покалечить. Из аккумуляторов выплескивался электролит. Ни есть, ни пить, ни спать было невозможно, хотя и хотелось. Кто мог, ел консервы. Остальные по-прежнему травили. Верхняя вахта приходила замерзшая на нет и мокрая с ног до головы. Вахтенных и сигнальщиков меняли через два часа, но офицеров не хватало, мы ведь выбежали в море неполным экипажем, и люди не успевали не только отдохнуть, но даже отогреться.


Наверху творилось что-то страшное. Серый океан ревел и пытался ударами волн-кулаков раздолбать наше старое «железо». Кулаки были метров по восемь высотой. Железо поддавалось. Метров сорок верхней палубы легкого корпуса было сорвано и свернуто, наподобие обойного рулона, от носа до ограждения рубки, страшно грохоча при каждом ударе волны. Обтекатель носовой гидроакустической станции развалился на две половины. Страшно зияли дыры в корпусе, через которые были видны баллоны высокого давления. Аварийный буй сорвало и куда-то унесло, вместо него в палубе темнела дыра, как след от удаленного больного зуба в рыхлой десне.


Плексиглас в иллюминаторах ограждения рубки выбило. Само ограждение было в огромных вмятинах и трещинах. Металл не выдерживал мощи стихии. Ветер достигал 190 километров в час и тяжело выл. Вахта глохла от рева. Все скрипело, билось, стонало и дрожало. Натужно ревели дизели, а винты молотили воздух, когда лодка рушилась с волны в свободном падении, глубоко зарываясь носом в воду. Корпус ее вздрагивал, как живой. Люди внутри прочного корпуса упирались руками и ногами, хватались за что-нибудь, чтобы удержаться на ногах и не быть размазанными по переборке.


Так продолжалось трое суток.

Но: дизели работали, якорь держал, вахта неслась, связь с базой была, помощь раненным оказывалась, приборка блевотины продолжалась.

Все лодки бригады, кроме нашей, потеряли якоря. Всем требовался ремонт.


Когда тайфун утих и нас, наконец-то, запустили в базу, мы ее не узнали. Сопки стояли голыми, без снега, задрав к небу черные руки редких деревьев. Часть леса была вывернута с корнем. Дороги к поселку не было, как не было и знакомой береговой черты.


Тысячетонный снежный покров, ухнув, лавиной сошел вниз, к морю, накрыв пирсы до половины их длины, и замер у побережья. Море билось в эту многометровую снежно-ледяную стену.


Толстенные металлические швеллеры, в которых были проложены электрические и телефонные кабели, трубы пара и воды для подачи на лодки, покоившиеся на столбах пирса, превратились в причудливую рвано-ажурную абстрактную конструкцию. Главными ее элементами были гигантские штопоры и узлы. Отовсюду торчали растрепанные провода, своим веселым разноцветьем подчеркивая разруху, и рваные кишки трубопроводов.


Столбы тоже были перекручены и завязаны узлами. Один из плавпирсов затонул, криво выставив над водой часть поросшего водорослями брюха, у другого оторвало секцию. Пейзаж был настолько незнаком, а разрушения так сильны, что казалось, не ураган здесь погулял, а атомная бомба средней мощности. Впечатление усиливалось полной тишиной и безлюдьем – нас никто не встречал.

Вскоре, правда, появилась бригада матросов с бербазы, на лыжах и с лыжами за плечами, связки по три. Оказалось, для нас. Были даже носилки для раненого Машкина.


Оставив на лодке вахту, мы совершили лыжный пробег до поселка. Здесь пострадали крыши и окна. Стекла в жилых домах уже вставили, только штаб слепо смотрел в сторону бухты бельмами фанерных листов на окнах.


В нашей казарме тоже свистел ветер и лежали небольшие сугробы. Быт экипажа - дело рук самого экипажа. Стекол в бригаде больше не было, посему, по старинному подводному обычаю, мы «заняли» вторые рамы на первом этаже, в казарме экипажа, находящегося в автономке. Замок на двери, естественно, пришлось сорвать. Дело в том, что уходящие в море оставляют в казарме очень много вещей, которые ну просто необходимы тем, кто остался на берегу. По приходу хозяева не досчитаются даже коек. А замок на то и замок, чтобы его открывали. Когда наша лодка находилась в заводском ремонте, у нас обчистили баталерку с обмундированием и инвентарным имуществом, «позаимствовали» стулья и табуретки, поснимали замки с офицерских кают. Значит, кому-то было нужнее, а скарб подводницкий, в том числе и инвентарный, дело наживное.


Экипаж, запущенный в базу последним, затыкал окна матрасами. Не повезло.

Нас поставили всем в пример и первыми отправили в ремонт, в завод, как наладивших береговой быт и относительный уют.


Да, а Машкин выжил, общими усилиями ногу мы ему спасли. Правда доктора удивлялись, что удар пришелся по ноге, а у парня еще и сотрясение мозга оказалось. Начмед хотел даже статью в научно-медицинский журнал подготовить, но мы с механиком его отговорили.


Автор - © Андрей Данилов.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: