Как тонут суда и моряки
Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).
Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».
Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…
В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.
У меня сосед стармехом на сухогрузе ходил, как-то в пятницу улетел, а уже во вторник вижу его курящего в подъезде, на мой немой вопрос он с ходу ответил:"Увидел судно и послал нахуй, в подводники не записывался" имхо самый правильный подход, за деньги не воскреснешь.
Есть видео с интервью с этим фиттером.У мужика слезы на глазах.
Бурбон вроде солидная компания,но отправить дырявый папелац через океан и не предупредить о приближающемся урагане-это полный непрофессионализм.Странно,капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?Очевидно ,суперинтендант еще тот козел-похуист,отправил пароход приняв и подписав ремонтные ведомости.Экипаж погиб.Жаль людей...
Бывали и у меня жизненные ситуации ,что хоть в гроб или работай на чем дают.Это не от того, что нет чувства самосохранения,а просто понимаешь ,что не добудешь денег -сдохнешь как собака.Вот и есть еще такие посредники-крюинги,собирают самых оторв и малоперспективных и отправляют на всякий ржавый хлам.Встречал много таких из бывшего моего Азовского пароходства на 50-летних пароходах под флагом Монголии или Камбоджи .где все второе дно в цементных ящиках
Какие языки нужны? Мой отец старпом с опытом по Европе, ищет работу.
Да понятно, но попытаться стоило)
Ветер 30 узлов-это около 7 баллов.Для такого буксира может уже и прилично
Это да.Согласен
к морю вообще не отношусь, я его даже не видел, так что в пост зашел случайно, но предполагаю что судовладельцы получили не хилую страховку за корабль и груз, беря во внимание реалии нынешнего мира, не удивлюсь если это вообще было спланированно.
Свое бабло они зубами выгрызут.Не сумлевайтесь
"— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?
— Не довелось. Не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого?
— …
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.
— Что ж теперь поделаешь…
...на небе только и разговоров, что о море..
да хоть лодка на веслах, страховая выплата зависит от того, на сколько её застраховали и на каких условиях. Кто-то за сломанный палец получит 500 рублей, а кто-то миллион, все зависит от контракта. Буксир старый содержать накладно, прибыли от него нет... просто предположил, не утверждаю.
Ну да, никакого груза
Балласт это вода, которую берут для остойчивости судна.
Бункер - топливо.
Переход должен был быть довольно долгим, как для таких пароходов. Вот и набрали топлива по самые помидоры.
Груза там не было.
Но это же очевидно. У него было задание утомить корыто. Для получения страховки. И он всё сделал для этого.А тот украинец что сбежал первым, тоже был опытным, сразу понял что судно готовят к страховому затоплению. И сразу отказался в этом участвовать.
Так ведь их убил шторм, если бы не шторм, и хорват и все остальные спаслись бы на плотах
Канал Дискавери расследование авиакатастроф. Бортинжинер пассажирского самолёта, решил красиво ути с профессии - застраховался на 1 млн. долларов. И в полёте взял топор и пошёл рубать пилотов.Один пилот получив удар в голову продолжил с ним драться . А второй пилот бывший военный, стал пассажирским лайнером крутить бочки и петли. И тот с топором с пилотом дрались на потолке самолёта, а пассажиры в креслах висели в них головой на ремнях и орали от ужаса.
Видел эту серию относительно недавно, это пиздец, как будто фильм посмотрел с неплохим таким экшончиком. Да и важная деталь - самолёт был грузовым, а то был уёбок-пилот, который заперся в кабине, и угробил самолёт вместе с парой сотен пассажиров.
ага, посмотрел много серий за раз и они все смешались в памяти) как в фильм Кома
Сельнейший фильм, очень под впечатлением. Странно что про него не говорят. Я думаю они затмили матрицу.
Как фильм называется?
КОМА. Выше постер фильма. Он шедеврище. Посмотри очень рекомендую.Редчайший случай когда в фильме всё связно ,всё продумано, без дыр в сюжете. И концовку для невнимательных объяснили словами. Чтобы потом зритель всё понял без слов.
устроиться в госкорпорацию, потерять лярд сбежать в бухгалтеры к наркоборону , вместо платежа за наркоту колумбийцам перевести деньги в офшор, сдаться государству...
То есть...ваш отец таким образом ушел из жизни?...
Если что, просто теоритезирую на тему того, что может побудить опытного капитана на такой поступок.
Весьма на то похоже.
Полный непрофессионализм проявил как раз автор истории. Вместе с другими ченами экипажа. Боссы компании, в рамках своей профессии поступили верно, как бы цинично это не звучало.
А разве предупреждения не метеослужбы рассылают? С каких пор это стало обязанностью владельца судна?
То есть, моряки нынче не слушают прогнозов погоды, а тупо ждут звонка от руководства? Хм... Ну тогда такие случаи, как в посте, неудивительны.
Удивительный документ, судя по вашим словам. Кодекс по управлению безопасности разрешает морякам проебланить все предупреждения, зато ответственных назначает.
Или как вы представляете себе работу на пароходе, веревки отвязали от причала, и все забыли про судно. В компании есть департамент безопасности мореплавания, есть менеджмент и все давят с разных сторон, у всех свои интересы. А так, мало информации конечно, что бы объективно судить о ситуации, правильно ли повел себя капитан. Есть вопросы, почему не готовились к штормованию, судя по рассказу моряка.
Вы лучше расскажите, ну послушали моряки прогноз погоды, что они дальше делать должны? Как вы это себе представляете?
Представитель компании требовал "Ебашь вперед, какие на хуй айсберги!"
Капитан думал: "Последний рейс и пенсия. Опаздывать нельзя, на бабло кинут. Похуй на айсберги, авось проскочим."
Дальше ппродолжать? Там еще ди Каприо, кажись, тонет...
Именно. На этом можно заканчивать рассуждения, что бедный экипаж не виноват, это владельцы судна сволочи.
В рассказе есть упоминание человека, который поступил адекватно. Думаю, это пример того, как должны были поступить и остальные.
Вы какие-то неправильные выводы делаете.Экипаж, это не один человек.Это группа людей. которая подчиняется одному человеку.
У вас, похоже, идеальная жизнь, в которой нет необходимости зарабатывать деньги.
И все-таки, может ответите?Почему я? Откуда у вас уверенность, что я обладаю достаточной компетенцией? Почему вообще именно ко мне у вас именно этот вопрос?
Но, если настаиваете... Когда на улице дождь, я не выхожу мокнуть. А ведь я всего лишь намокнуть рискую, а не утонуть. Достаточно понятно?
Но каждый из них добровольно принял решение подчиняться именно этому человеку.
Если на тарелке лежит какашка, мне необходимо кулинарное образование, чтобы называть её говном?
Если пьяный садится за руль и совершает ДТП, я не могу критиковать его поведение, пока не получу права?
Твоя аргументация - сначала добейся, потом критикуй - есть аргументация дебилов. Зачастую, дебилов малолетних. Малолетних не по количеству прожитых лет, а по возрасту ума. Избавь меня от необходимости общаться на таком уровне.
В данном случае, показателем профессионализма является результат принятых решений. И это смерть. Причем смерть людей наступила не в силу непреодолимых обстоятельств, а стала результатом принятых решений и совершенных действий.
Я уже ответил. Тебе не хватило "компетенции" увидеть ответ?
Во-воторых, по вашей логике, я по вашим постам могу судить педофил ли вы или нет,например, так?
Мне без разницы, с кем ты свиней пас. Вовсе не тот факт, что ты свинарь (или свинарник? или просто пастух?) стал причиной обращения на "ты".
Логика не бывает твоя или моя. Она просто есть. Или её нет. Судить ты можешь о чем угодно по чему угодно. Я тебе не запрещаю. Но, если уж требуется моё разрешение, то, считай, ты его получил.Ах, так это срач? Предупреждать надо. Чтобы время на вас, срачей, не тратить. Оставайся наедине со своим говном.
В век интернета ,на пароходе есть карта погоды ,которая обновляется каждые 2-4-6 часов.Наниматель(чартер,фрахтователь) судна тоже следит за погодой и может рекомендовать капитану изменить курс для уменьшения рисков.Так как буксир был на переходе к новому месту работы,то фрахтователя ,скорее всего еще не было,тогда прогноз погоды должен отслеживаться компанией,а именно ее подразделением по безопасности мореплавания.Это я со своей механической полки так разумею,пусть штурмана меня поправят
А решение кто принимает?
Я вот во всём рассказе так и не увидел информации о том, что судно не было предупреждено о погодных условиях. Если не затруднит, дайте ссылку, пожалуйста. Почитаю. Быть может, лучше пойму вашу точку зрения.
Решение всегда остается за капитаном.А капитаны-они живые люди и тоже иногда ошибаются,судя по статистике морских происшествий с самыми напичканными всякой новомодной хренью судов
Как и ответственность.
Безусловно, всякие боссы в кабинетах, отправившие моряков в столь рискованный рейс, тоже имеют свою долю вины.
1) погода над Атлантикой очень хорошо прогнозируется. 2) обязанность по отслеживанию сводок погоды возлагается на штурманскую службу конкретного судна, создана система GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System /Глобальная морская система связи при бедствии) ее задачей также является предупреждения об опасной погоде, приемники установлены на всех судах в соответствии с районом плавания (ни компания предупреждает о штормах) 3) Капитан, зная о состоянии судна, и грядущей погоде, должен был предпринять все меры к обеспечению безопасности экипажа и судна - хоть развернуться и обратно пойти, если того требует ситуация. По конкретному случаю - детального разбора крушения не читал, но тут явная коллективная вина (судовладелец, надзирающие органы, Капитан) . Но последние слово, всегда за Мастером - не мореходное судно вышло на океанский переход, такого быть не должно (в идеальном мире), но так случается в нашем.
3пкм или 2 пкм настраивает навтекс под те районы, по которым проложен курс. Раньше так было.
Я пока читал, сам страху натерпелся...
Не приведи господь...
Как кино посмотрел
Читалось голосом Барбоссы, как когда он рассказывал как потерял черную жемчужину в бою с местью королевы Анны
@moderator, вставим в пост?
Если ТС захочет. Объективных оснований на это нет
Комментарии можно сохранять.
сразу вспомнилось из Акул из стали:
"Запомните – море не прощает ошибок! Это не ласковый и добрый зверёк, который ласкает ваши пятки! Это – монстр, который никогда не спит и ждёт малейшей вашей оплошности, чтобы убить вас и ваших товарищей!"
Ебать его в ухо, что я прочитал... Кровь стынет в жилах. Бедные моряки... А всё из-за чьей-то жадной морды.
чувак заработал еще гангрену и уть не ослеп. в видео добавляет
У нас было судно в нулевых, постоянно баластники воду качали, друшлаг))) утонули с грузом стекла, не доходя несколько часов до босфора. Все спаслись. Судно называлось Афалина.). Самое ржачное, тогда только сотовые появились и у" второму" дочка звонит из Италии, а он ей, мы щас тонем, давай потом и трубку положил.
Я как неспециалист прошу добавить в пост фотографию этого, или примерно такого судна. Чтобы примерно понимать о чем речь.
И ещё. Как можно выжить в море столько времени? Как я понял гидрокостюмов не было. Как переохлаждение не получили?
В комментах есть видео с рассказом выжившего моряка. Там и судно показываю
Ужасно.
Кто то писал что деньги крутые получают моряки. Да никаких денег не надо за такое...
Не верь про деньги. Врут засранцы. Я 10 лет в море.
Вот жизнь пошла! Никому верить нельзя(
Круто написано
Вот иной раз читаешь подобное, столько воды налито, что перелистываешь целые страницы. А тут настолько все сжато, что прям жаль. Хороший фильмик бы получился с надписью "Based on true events"
Про случившееся можно смело фильм снимать по реальным событиям. Даже никаких дополнительных "приукрас" придумывать не нужно для сюжета, какая жесть там происходила.
Напомнило морские рассказы Бориса Житкова.
Погибель
Кого назначили виноватым?
Расследование еще идет.Результаты ,как обычно,в циркуляре через год-два.Бурбон -это деньги большие,замулят все и потихоньку само сойдет на нет.До хера Вы слышали про результаты расследования по факту гибели буровой BP,хотя там миллиарды выплат.
ну понятно, виноват стрелочник.
Интересно, были такие, кто сказал - мол, да нормально бы доплыли, это всё старпом накаркал! ?
Рядовые матросы-мотористы.Не офицеры
Как Жюля Верна прочитал!
Капитан ушел вместе с судном.
Долбоеб он,а не капитан.у нас был мастер,грек,таких сейчас не делают.так вот,были проблемы с судном,оунер,супер,и вся шушара выгоняли в рейс,он сказал,мне похуй ваше железо,я отвечаю за людей и их семьи что дома ждут,мне их доверили..те начали орать,уволим,то се.короче простояли три дня в доке,ушли, всё норм.пришли обратно в Грецию,и что,оунер,супер и ТД.все как обычно,капитана целуют,здороваются.никто никого не уволил..а наш бы капитан,зассал,или побоялся свою зарплату потерять, пошел бы,и как бы потом что сложилось неизвестно.вот как-то так.
я реально думал, что это странное продолжение поста
.
решил новости почитать про это судно. порталы украинские пишут только про своих) ни слова, что выжил русский) только фраза "трое членов экипажа, среди которых два украинца, спасены". это прям красота)
в других источниках указаны национальности всех участников "мероприятия"
О трагедии мало чего было известно и первыми забили тревогу жены моряков с Украины и жена капитана Дино из Хорватии,когда французы забили болт на поиски после 4х дней работ.После шума,поиски вроде бы возобновил французский ВМФ,но так чисто на отъебитесь.
грустно все это. человеческая жизнь сейчас не стоит ни ху я
Она и раньше ничего не стоила
Это потому что в экипаже небыло французов
талевка хз что такое, леер - веревка вдоль борта плота. комингс- нижняя часть переборки, от пола до нижней кромки двери.
Талевка-таль рычажная или цепная-блок подъемный для груза.Леер -веревка,цепь,труба -поручни или ограждение.Комингс-порог.
да про талевку понятно, просто в тексте не очень понял как он ее использовал. В видео понятно, что палубная крышка изогнута, и при волнении вода херачила в трюм. Талевкой он притянул эту крышку как смог.
А Вы потом выходили еще в плаванье?
А можно пояснения ,что такое копиртрасты?
Копипаста - это текст, принесенный на страницы пикабу откуда-то извне. Строго говоря, "копипаста" - процесс "копировать-вставить" - с английского copy - paste.
Если же текст оригинальный, сделанный человеком, создавшим пост, то ставится возле заголовка текста тег "моё".
Соответственно, если такого тега нет, то текст - копипаста.
Но в этом случае, правилом хорошего тона считается прикладывать ссылку на то, откуда текст скопипащен.
Большое спасибо. Вот теперь всё ясно , кроме одного: Вы всем дебилам так подробно отвечаете , или только мне , а на дороге еле-еле сдерживаетесь , что не стать учителем ? Или у Вас чувство юмора напрочь отсутствует. Тогда подумайте с чем и как рифмуется копипаста и копиртраста.
Валерик, пожалуйста.
Я всем стараюсь подробно объяснить, если на это есть моё желание.
На дороге я сдержан, спокоен и сконцентрирован. Максимум - на словах придурка придурком назову, но учить не лезу.
Ваши ассоциации про копиРТРаста мне неведомы, а этот набор букв больше похож на то, что вы по неопытности промахнулись, набирая текст. Именно поэтому я счел уместным подробно разъяснить про копипасту, ведь данное слово, действительно, не всем знакомо.
Dear Mr. S.cream !
Даю еще немного времени на раздумья в части копипасты и копиртрасты.
А вот что касается езды на средствах механического транспорта , то целиком и полностью одобряю Ваши управленческие решения . Кроме того рекомендую на YouTube посмотреть подборку роликов по взрыву покрышек автотраков , оказывается ехать рядом с ними не очень то может быть комфортно.
К содержанию поста переписка не имеет никакого отношения. Просто нашелся учитель ,который не читал В.Г.Сорокина "Норма" и не знает разницу между копипастой и копиртрастом.
Так учитель же , это как на дороге : обгоняет и резко тормозит , а сам В.Г.Сорокина отродясь ничего не читал.
Да кому, блять, нужен твой В.Г.Сорокин с его ебучим постмодерном? Вот же заладил, как будто что-то хорошее, а не графоманский псевдоинтеллектуальный высер.
Валерик будто бы и есть В.Г.Сорокин, который страдает от того что его писянину никто не читает
Тот вроде Владимир, не сходится версия, а жаль.
Дражайший iksuy!
Общепринятый рейтинг писателя - это литературные премии , объем изданий, переводы на иностранный язык и издание их за рубежом.
У В.Г.Сорокина по этим позициям всё ok! Даже док.фильм про него забацали.
У писателя Сорокина наибольший взлет фантазии по сравнению с остальными рефлексирующими соплежуими , да и предвидения не занимать ,например, "День опричника". Попробуйте всё же прочесть , уж сейчас то точно должен понравиться.
Спасибо за совет дорогой Melorgu, но как я пониманию ни Вы ни учитель под ником S.cream похоже никогда не удосужились прочесть "Норму" В.Г.Сорокина , а если бы прочли то сходу бы сказали в чем разница между копипастой и копиртрастом. Очень рекомендую ознакомиться с творчеством В.Г.Сорокина.
Хотя похоже В.Г. Сорокин ты и есть.
Дражайший Melorgu! Вы прямо как на собрании передовой общественности в период застоя , имея ввиду суждения по типу "я Бродского не читал", но все равно осуждаю.
Сделайте усилие воли и начните читать книги , а не комиксы.
Хотя, конечно, отдавая дань уважения Вашей неагрессивности пожалуй прочту сие чудо литературного шедевра. Но что то подсказывает мне, что там лажа.
Спасибо. Я уверен Вы удивитесь современности этой повести ,написанной 15 лет назад.
Контрольный вопрос : на знание классики - как называется основной цикл романов Оноре де Бальзака?
У всех своя классика - И Я ЕЕ НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ ПРОЧИТАТЬ, как бы она мне не нравилась.
Я лучше Бредбери с Тургеневым, или Антон Палыча перечитаю лишний раз, или наркоманское что то от Пелевина.
А что же братья Стругацкие выпали или Грэнвил Вудхаус ?
Прочтите "День опричника" , актуально как никогда, а написано было лет 15 назад.
Ну как же доктор! 15 лет назад не было такой как сейчас исконности\пасконности и серемяжного душка вместо настоящего патриотизма , церквей в шаговой доступности , веры в царя батюшку ,который вот уже сейчас ,да вот как покажет всем супостатам. Народ был 15 лет назад просто космополитическим по отношению к нашим реалиям.
Попадание 100% в сегодняшнюю реальность.
Ваше выражение "текст скопипащен" просто шедевр сразу видно где учились в первом классе и это не центральный округ города героя .
Ну зайдите Вы в книжный магазин в Балабаново и купите "Норму" В.Г.Сорокина и учебник русского языка для 5 класса заодно.
Это не история автора, а скопированная с другого ресурса
ok!