Как тонкая стальная проволока может остановить бронетранспортёр?!

Профессионально спроектированный комплекс инженерно-технических систем физической защиты (КИТСФЗ) объекта позволяет обнаружить и задержать нарушителя при любых условиях: в ночное время, при интенсивных атмосферных осадках, в метель, в тумане и т.п.


Одной из важных составных частей КИТСФЗ периметра, его основой являются инженерные заграждения. При создании или реконструкции такого комплекса решается вопрос защиты от разных типов потенциального нарушителя. От степени подготовки нарушителя зависит вероятность его обнаружения – чем более подготовлен будет нарушитель, тем эффективнее должна быть система защиты объекта.

Применение нескольких типов заграждения на протяжении всего периметра (рис. 1) обеспечивает своевременное обнаружение и задержание нарушителя. Кроме использования системы физической защиты (СФЗ) совместно с техническими средствами обнаружения (ТСО) различного принципа действия, для повышения вероятности обнаружения нарушителя требуется регулярная подготовка участков периметра. Немаловажной частью укрепления периметра является применение дополнительных заграждений. Особый интерес представляют малозаметные препятствия. В частности, в процессе эксплуатации на объектах хорошо себя зарекомендовала малозаметная проволочная сеть МЗП-1М «Путанка» (рис. 1).


«Путанка» изготавливается методом плетения стальной проволоки (ГОСТ 7372-79) с различным диаметром (0,5; 0,6; 0,8 и 0,9 мм) (рис. 2а). Проволочное плетение представляет собой гибкую структуру из колец диаметром 500 мм, увязанных между собой в гирлянды, которые складируются и транспортируются в свернутом виде (рис. 2б).


Рисунок 2.а


Рисунок 2.б

Комплект «Путанки» разворачивается силами 3-х человек менее чем за 30 минут. При его установке на пути потенциального нарушителя образуется объёмная малозаметная сеть шириной 5 метров и высотой 1,4 метра. Каждый комплект защищает не менее 10 метров периметра (рис. 3).


Рисунок 3.

«Матрас» из стальной проволоки не позволяет потенциальному нарушителю мгновенно преодолеть препятствие, для этого требуется значительное время. Нарушитель, перемещающийся ползком, будет вынужден подняться. «Путанка» цепляется за одежду и обувь, и нарушитель застревает в заграждении. Он буквально попадает в стальные сети и без посторонней помощи освободиться не сможет (рис. 4).


При применении «Путанки» вооруженными силами в полевых условиях неоднократно встречались случаи наезда автомобильного и гусеничного транспорта на препятствия. В результате проволока наматывалась на ось, и дальнейшая эксплуатация транспорта становилась невозможной.

При использовании МЗП-1М «Пу’танка» по периметру объекта возможно размещение конструкции с креплением одного края препятствия к металлическому, бетонному или любому другому заграждению. При таком размещении высота препятствия увеличивается, затрудняется подход к основному заграждению (рис. 5)


Рисунок 5.

Применение противопехотных не взрывных заграждений довольно широко распространено в вооруженных силах (рис. 6). «Путанку» разворачивают на дорогах, в траншеях, для закрытия проходов и повреждений в заграждениях, а также на болотистой местности.


Рисунок 6.

ЦеСИС НИКИРЭТ успешно испытал МЗП-1М «Путанка» в совместном применении с вибрационным средством обнаружения «Препона-М». Такая комбинация позволяет разворачивать препятствие в труднодоступных для установки стационарных заграждений местах. При таком применении изделий достигается высокая вероятность обнаружения, а при правильной тактике охраны вероятность нейтрализации нарушителя стремится к 100 % (рис. 7).


Рисунок 7.

Изделие используется не только на линии периметра. При помощи специально разработанных кронштейнов оно может размещаться на крышах зданий и отвесных стенах объектов транспортной инфраструктуры и гидротехнических сооружений (рис. 8).


Рисунок 8.

Необычное решение было предложено для защиты опор моста через Керченский пролив. Размещенная обвязка на опоре моста позволяет использовать ТСО и МЗП-1М «Пу’танка» так, что доступ на поверхность опоры будет возможен только со стороны дорожного полотна при помощи спецтехники, что соответствует регламенту обслуживания. Забраться на опору моста со стороны воды в таком случае становится затруднительным. В том случае, если нарушителю удастся забраться на опору моста, то он будет обнаружен техническими средствами охраны. После монтажа ограждение принимает вид незаметной объемной запутанной сетки.


Автор:

Сергей Расторгуев,

начальник отдела

мониторинга, аналитики

и коммуникаций ЗАО

«ЦеСИС НИКИРЭТ»


Журнал “ТЕХНИКА ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА” • №3, 2017 г.

https://cesis.ru/kak-tonkaya-stalnaya-provoloka-mozhet-ostan...


кстати тут все характеристики есть

http://akl-egoza.ru/malozametnoe-prepyatstvie-190-1.html