Как стать фотоохотником?

Что нужно знать, уметь и иметь в своём распоряжении, чтобы заниматься съемками дикой природы? Узнаете в этом посте.

Как стать фотоохотником? Фотография, Фотоохота, Объектив, Охота, Животные, Птицы, Wildlife, Дикая природа, Длиннопост

Уровень статьи: для заинтересованных, начинающих.

Требуемые специальные знания для понимания: минимум.


Когда речь заходит о съемках диких животных, у большинства людей в голове появляются образы человека с огромным фото-объективом, облаченного в камуфляжную одежду с логотипом "National Geographic", который из засады снимает прайд львов в Африке. И этот образ верный. Однако, фотоохота не ограничивается львами, Африкой и "NatGeo". Начинать свой путь можно и с намного более скромных мест и объектов съемки.


Кто может стать фотографом дикой природы?

Ответить на этот вопрос довольно просто. Практически любой человек, который в состоянии пользоваться камерой. Не нужно сдавать экзамены или получать какие-либо допуски. Достаточно просто любить природу!


Минимальные требования по фото-технике вполне достижимы для людей, не находящихся в проблемном финансовом положении. На текущий момент (сентябрь 2018-го года) приобрести начальный комплект (камера + длиннофокусный объектив) можно за сумму в районе $500-600. За эти деньги вы получите новую неплохую любительскую зеркальную камеру и объектив с фокусным расстоянием до 300 мм (как правило это будет зум-объектив). Можно взять и б\у технику - животные не обидятся :) В таком случае советую почитать руководства к покупке фото-оборудования с рук или заручиться поддержкой опытного фотографа.


В наше время существует много "мыльниц" ("point & shoot"), которые обладают неплохим зумом (приближением). С их помощью тоже можно сделать кадры, но они будут заметно уступать по качеству более продвинутым камерам. Подробно о техническом качестве снимков будет рассказано в следующих статьях.


Зачем нужны длиннофокусные объективы?

Большинство диких животных не позволит вам подобраться слишком близко к ним. Даже представители самых бесстрашных видов будут стараться увеличить дистанцию. Наиболее пугливые могут сбежать еще до того, как вы их заметите. Поэтому возникает необходимость применения всяческих специальных средств. И первое средство это объектив с большим фокусным расстоянием (ФР).


Чем больше ФР, тем сильнее "приближение", и тем дальше можно находиться от объекта для получения каких-либо деталей на снимке. Зависимость "приближения" от фокусного расстояния прямая и линейная. То есть, увеличив фокусное расстояние в 2 раза, мы получим в 2 раза большее изображение, при условии использования одной и той же камеры (подробнее в следующих статьях).

Аналогичная зависимость есть и от расстояния "камера-объект". Если сократить дистанцию в 2 раза, то и итоговое изображение увеличится в 2 раза (при использовании того же оборудования).


Итого: "длинные" объективы нужны для получения более крупных изображений объекта, находясь при этом на достаточном расстоянии от животного, чтобы не спугнуть его.


Насколько "длинным" должен быть объектив?
(спойлер - 49.5)

Ответ на этот вопрос зависит от способностей охотника к скрытному приближению к животным, и от объектов съемки. Чем ближе вы способны подобраться к своей "фотомодели", тем меньшее фокусное расстояние нужно для хорошего кадра. И как я уже сказал, такая возможность зависит от вида животного, места и условий съемки и от того, насколько правильно ведёт себя фотограф.


Получить хорошие кадры можно и на объектив с ФР 200 мм. Но это потребует большего мастерства и удачи, чем при использовании 600-миллиметрового "стекла" при прочих равных условиях (не всегда).


Вспомним предыдущий раздел. Немного арифметики: 600 / 200 = 3. В три раза более крупным предстанет объект в кадре, если использовать 600-миллиметровый объектив. Конечно, не всегда это нужно. Стремиться выделить как можно большую часть кадра под животное не стоит. Зачастую хорошая композиция может украсить кадр намного эффективнее, чем сильное "приближение".


Объективы с большим фокусным расстоянием (400 и выше) требуют определенного навыка в обращении. Неопытный фотограф с трудом "поймает" в видоискателе маленькую птичку, сидящую на ветке. И вряд ли сможет сделать кадр на относительно длинной выдержке так, чтобы не получилось смазанной картинки.


Итого: дабы новичок мог заснять относительно далёкие объекты, ему потребуется достаточно "длинный" объектив. 200-300 мм будет хорошим выбором, при условии, что камера обладает "кроп-фактором" от 1.5х и больше (про "кроп-фактор" расскажу в одной из следующих статей). Гнаться за максимальным фокусным расстоянием не стоит по вышеописанным причинам. Крайне мудрым выбором будет зум-объектив. Они хоть и уступают по качеству "праймам" (объективы с фиксированным ФР), но дают большую гибкость и купить их можно гораздо дешевле.


Заключение

Начинать своё знакомство с фотоохотой можно и не имея огромного объектива и дорогой камеры. В любом случае, чем более продвинутая техника у вас в руках, тем больше навыков обращения с ней вам понадобится.


В следующем посте я более подробно расскажу о технических особенностях камер и объективов и их роли в съемке дикой природы. Вы узнаете, на какие характеристики помимо фокусного расстояния нужно обращать внимание.

(или вы уже можете прочитать их в моём Дзене, который я завёл в качестве эксперимента).

Лига фотографов

58.5K поста32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не одевать камуфляж - иначе это кончится печально

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Камуфляж это тот еще холивар у охотников. Понятно, что человека будет хуже видно, и его могут по ошибке подстрелить. Лучше всего ходить в светоотражающем жилете, и петь песни. Тогда точно не увидишь никого... Ни людей, ни зверей.
На звук и дрожание кустов будет стрелять только плохой охотник. С такой же вероятностью вам на дороге может попасться плохой водитель. Итог один.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не только в охотниках.

Я предпочитаю ходить по лесу в яркой одежде. Птицы видят меня заранее и не пугаются так, как если бы заметили меня ВНЕЗАПНО. Их гораздо больше пугает дыра объектива и движение линз внутри. Понятно, что если снимаешь с засидки надо замаскироваться, но при съёмки с подхода важнее не то, во что ты одет, а то, как ты себя ведёшь. Не надо суетиться, не надо дёргаться. Не надо смотреть на птицу так, словно ты её уже освежевал и начал готовить.


Опять же, есть осторожные птицы -- гуси, дневные хищники, журавли, но они тебя заметят заранее что в камуфляже, что без него.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорил, что у каждого своё мнение по этому поводу :) Аргументы против камуфляжа всегда были из-за вероятности быть подстреленным. Вашу версию, честно говоря, не видел еще.
Да, есть мнение, что птицы реагируют на темп, направление движения и взгляда. Да и многие другие животные боятся взгляда, направленного на них. Своего первого оленя я заснял держа в голове сюжет Евгении Тимоновой про кенгуру, где она рассказывала, что к тем не особо умным существам можно подходить задом и они ничего не заподозрят. Этот же трюк я провернул и с оленями - сработало. Сократил дистанцию раза в два. При том, что это была мама с детенышем. Не знаю, что сработало на самом деле, но опыт такой был.

Зачастую у меня получается подойти так, что пугает уже сам звук зеркала\затвора.

И я всё же за камуфляж. Не просто надеть штаны и футболку, а нужно закрыть все яркие участки - кожу. И скрыть силуэт. Тогда будет толк. Для засады уж тем более. Конечно, есть животные, реагирующие больше на слух и обоняние, чем на зрение. Но и в этом случае плотная, не шуршащая одежда может помочь.

Да и к тому же, для леса больше всего подходит специальная одежда, а она в 99% случаев в камуфляжной расцветке.

Опять же, есть осторожные птицы -- гуси, дневные хищники, журавли, но они тебя заметят заранее что в камуфляже, что без него.

Был опыт и в съемке диких гусей. Пришлось ползти по абсолютно открытому полю. На каком-то расстоянии они просто стали нехотя разрывать дистанцию. Когда мы уже достаточно их отсняли и медленно встали - гуси тут же перелетели. Так что, они тоже могут сомневаться, убегать или нет, если к ним движется что-то непонятное.
P.S.
На переднем плане сидит пустельга.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку