Как стать должником перед ОпСоС'ом, или "Былина о договоре с ПАО Вымпелком" (не реклама)

Добрый день, уважаемые Пикабушники.

Всё началось с в августе 2015 года, когда моя, тогда ещё, девушка, ныне- жена, решила сменить одного оператора мобильной связи, "с яйцом" из-за конских поборов, именуемых "услугами связи", на оператора "с пчелой", на вроде как более выгодных условиях.

Так как, в то время, загруженность на работе не позволяла мне присутствовать при заключении "договора" и получении сим карты, делала она это самостоятельно. В результате чего, ей был продан "супер выгодный тариф" с постоплатной системой (это важно, как выяснилось). И всё вроде бы ничего, и сеть ловит, и ценник более-менее гуманный, и вроде бы на этом сказочке конец. А нет, мы же живём в "великой и могучей державе".

Не проходит и года (или около того) пользования новой симкартой, с новым "супер выгодным тарифом", как на рынке появляется новый оператор (в нашей "нерезиновой"), с ещё более выгодным тарифом (чёрненький такой, за честность агитирует). Решено было попробовать. И снова поход за новой симкартой. Кусочек пластика с чернымии желтыми полосками благополучно перекочевал на полку, и находится там по сей день. И вроде бы теперь уже всё? Жили они с хорошим тарифом, и радовались скорости интернета и зоне покрытия...И снова нет (не забываем где мы живём).

Буквально на прошлой неделе, приходит письмо "счастья" о том, что мы должны денег некоему коллекторскому агентству, за то, что "нарушены условия договора с ПАО Вымпелком", а именно: у жены должок за абонентскую плату, по той симке с полки, которой не пользовались уже больше 1,5 года (или около того). Причём перестали пользоваться ей когда на счету деньги ещё были.

Небольшое отступление: у меня у самого была симка "с полосочками" много лет. Когда я решил сменить её на нового оператора, то так же, просто положил её на полку. Через 4 месяца я вспомнил что номер там был прикольный (достался случайно) и подумал что неплохо было бы его за собой сохранить, а потом и вовсе с сохранением номера перейти к оператору, которым сейчас пользуюсь. Но, как выяснилось позже, по прошествии 3х (если мне память не изменяет, то именно этот срок назвали мне на горячей линии "полосатых") номер, на котором нет никакой активности у тебя забирают, договор расторгается в одностороннем порядке, долгов нет, всего вам доброго, если он вам так нужен (номер) то ищите его в наших офисах продаж если он ещё не закреплён за другим абонентом. Ну и туда ему и дорога, не больно то и хотелось.

Так вот. У меня, как выснилось, номер был "предоплатный" чтоли, то есть в сутки списывалось по сколько-то денег и звони/пиши/лазь в тырнетах себе в рамках пакета. А у жены, как выше я упоминал, тариф оказался "постоплатным". То есть, есть какое-то кол-во трафика/минут/смс/итд на 600р (всё за 600, вроде так тариф назывался) и если выговоришь/выпишишь/высидишь всё это добро, то сверху будь любезен заплати. Ладно, не беда, об этом её предупреждали. А вот о том, что "договор" нужно будет "расключать" именно ЛИЧНО В ОФИСЕ, с письменным заявлением, 9 кругами ада по данте, итд, НИ СЛОВА никто не сказал. И о том, что ДАЖЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЯ симкарту, абонентская плата всё равно начисляется, как то тоже тактично умолчали (жена от потери памяти не страдает, но слабо разбирается в тонкостях составления договор итд). Так вот. Сам "договор" состоит и бумажки к которой указаны паспортные данные жены, словечко о том что "с условиями договора ознакомлен" и...всё. Причём, заметьте, ВСЕ опсосы выдают аналогичные "писульки" в которых самим договором то и не пахнет (кто с кем и о чём, на каких условиях договаривается, какие кары сулятся тому, кто не следует условия договора, итд, нет Н И Ч Е Г О!). причём, сам оператор, о наличии задолженности не уведомляет (адрес эл.почты при составлении "договора" не записали, а в письменной форме, на нашу любимую (нет) ПР отправить письмецо простенькое, видимо для ПАО Вымпелком- зашквар (негоже с холуями напрямую общаться, даже если мы их уже развели, и денег с них получить хотим). Проще подождать годик, потом ещё годик передавать дело коллекторам, а потом они будут уже ныть в трубку, писать писульки через ПР, о том что "мы вам кредитную историю испортим, ко-ко-ко", а при звонке в эту шарагу, хабалистые операторши будут кидать трубки с поросячьим визгом "оплатииииииитии", в ответ на чётко поставленный вопрос: с кем мне разбираться по поводу всего этого безобразия, и кому претензии направлять. После чего ещё номер видимо в чс добавили, тк "все операторы стали внезапно заняты" и звонок сбрасывается (привет "ООО РСВ"., не реклама, но люди должны знать тех, с кем могут столкнуться, и что их ждёт).

Знатоки, внимание вопрос: (звук гонга)

Судиться с ними, я так понимаю, бесполезно и проще оплатить, тк сами попались, хоть и по незнанию? (сумма долга около 2,5к). Если таки полезно, то с чего начинать? А если таки не судиться, то каким образом можно "поднас*ать"? Обязать выдавать всем своим клиентам, при заключении "договора" именно ДОГОВОР, с условиями/реквизитами/итд, а не вот эту вот писульку. Или ещё может какие анальные кары можно наслать на них? Кто имеет опыт может в подобных делах? Буду признателен за предоставленную информацию.

Ну и по традиции: пост первый (как всегда: не думал что обращусь по этому поводу, блаблабла), тапками кидайтесь сколько угодно, мои порвались, хоть нормальные на замену выберу. По русскому в школе был кол, увы, позор на мои седины, посыпаю голову пеплом. Если нужны будут "бумажки" то могу скинуть фото в комментариях.

Всем бобра! И смотрите/читайте (!) что подписываете, если с условиями договора вам ознакомиться не дают, или что-то там смущает- лучше голубиной почтой пользоваться. Дороже, дольше, "посыльного" коты сожрать могут, но всяко веселее, и в долги гули вас не загонят (по идее).

Спасибо за внимание!