Как создаётся бренд одежды.Часть 2: От идеи к плану

Итак, наконец-то дошли руки до второго поста. Продолжаем…

Поскольку с направлением деятельности уже какая-то определённость сложилась, то дальше логично бы уже приступать к делу. Тут стоит упомянуть, что на момент старта ясной картины о том, как успевать совмещать основную работу и бизнес, еще не было. Поэтому было принято решение начинать не одному. Да-да-да… История стара, как мир. Строить бизнес с друзьями, родственниками - решение не лучшее. Ну что тут сказать?! Самонадеянность одним словом. (Кстати, для простоты повествования назовем друга условно Павлом).

Предложение вступить в долю было направленно моему давнему другу и однокашнику, с которым волею судьбы спустя почти 9 лет жили в одном городе, работали в одной авиакомпании, дружили, в конце концов. Мне, как и многим, казалось, что «Ну уж мы то умнее всех. У нас будет по-другому». Кстати, скажу сразу, что драматизировать тут не стану, ибо все так же дружим и находимся в прекрасных отношениях, но как, думаю, уже все догадались - совместного бизнеса у нас не вышло. Полагаю, этому тоже стоит потом уделить отдельный пост.

Тут сделаю не лирическое отступление на тему того, почему все таки было принято решение начинать с партнёром.

Первая проблема, которую я пытался решить этим способом - это совмещение работы и бизнеса. На тот момент мне казалось, что в случае работы с партнёром появляется определённая гибкость и возможность друг друга подстраховывать. Действительно, чаще всего получалось так, что кто-то из нас находился в городе и мог уделять какое-то время важнейшим оперативным задачам. (Это в теории.)

Второе. Попытка снизить риски. Мы прекрасно понимали, что это молодой бизнес, который будет требовать вложений. Каких конкретно? Пока было очень размытое представление. Возможность разделить вложения, а с ними и последствия возможного краха безусловно успокаивала.

Третье. Во вкусах в стиле одежды мы сходились. Собственно, это была одна из причин, почему именно на Пашку пал выбор. Ну и на тот момент самому моделировать, принимать решения по поводу дизайна, цветов и т.д. было не то чтобы страшно, но твёрдой уверенности в решениях ещё не было. Подсознательно, видимо, искал с кем можно советоваться.

Четвёртое. Распределение задач, а соответственно нагрузки. А значит двигаться будем в 2 раза быстрее, нежели, если бы я был один. В тот момент я действительно в это верил.

Итак, май месяц 2023 года. Тюмень. Кальянная. Уговаривать Пашку не пришлось. Я изначально знал, что он так же хотел попробовать себя в бизнесе, да и возможность создания бренда одежды уже нами обсуждалась раньше. Партнёр в деле.

С этого момента начались активные действия. За что хвататься изначально трудно было понять, ибо по сути находились на стадии полнейшего ничего. Сразу сошлись в позиции, что рисковать не будем, и нужно делать все по уму, в соответствии с законом. А следовательно предстояло разобраться с огромным объёмом нашей бюрократии. Это же и должно было стать нашей подстраховкой. Для нас это значило, что нужно решить что-то с формой организации. А самое главное, с тем, как это должно было работать защищая интересы нас обоих, поскольку никто по вполне справедливым причинам не хотел быть официально не у дел. Другие вопросы: как защитить свой бренд, как произвести сертификацию будущей продукции, как выйти на маркетплейс и на какой конкретно, как наладить бухгалтерию, какой банк выбрать, как наладить работу с Честным Знаком. В общем, это все можно перечислять бесконечно, но, думаю, тут уже понятно, что вопросов организационных (еще даже не производственных) овернемало. Естественно в тот вечер они были скорее обозначены, как необходимые для изучения уже в ближайшее время.

Вторая часть вопросов касалась производства и это было самое интересное, по сути творческое дело. Поскольку дело проходило в мае месяце, то так же быстро сошлись в позиции, что заскочить с летней линейкой уже точно не успеем - нужно готовиться к зиме. Я ставил себе образный срок, что в октябре первая партия должна была быть готова и не просто готова, а уже в продаже. Опять же, что производить? Этот вопрос так же не стал большой проблемой. Думаю, тут моя логика вполне банальна, иначе бы подобной продукции не было так много на рынке. Производство решили начать с мужских спортивных костюмов.

Во-первых, это уже базовый элемент гардероба очень многих людей, а значит можно рассчитывать на достаточную аудиторию.

Во-вторых, как я уже писал в первом посте - мы видели образовавшуюся дыру в сегменте одежды средней ценовой категории. У нас уже были идеи, что предложить рынку. И да, мы не изобрели велосипед, но известная для нас аналогичная продукция от других брендов уже на тот момент предлагалась по 12 тысяч деревянных, что мы воспринимали не иначе, как окно для возможностей.

В третьих. Почему мужское?! Да, тут, вероятно, логичнее был залететь на женский рынок, но в мужском мы, будто бы, чувствовали себя увереннее, что тоже вроде логично. Да и почему бы не уделить внимание сильной половине человечества.

Тем не менее, планы у меня амбициозные. Девочки, про вас ни на минуту не забываем, и женские костюмы тоже появятся. Даже скажу больше - очень бы хотели придти к форматам «family look», то есть шить одежду для всей семьи. Пока работаем над обеспечением себе таких финансовых возможностей. А если говорить о производстве детских вещей - вообще отдельная история. Усложняется в основном более строгими правилами сертификации продукции и ежегодным её подтверждением. К такому важному вопросу, как продукция для детей нужно подойти с особой ответственностью.

В общем, кальян докуривался, план вырисовывался. В этот же вечер заказали ткань для первых образцов костюмов. Для нас самым простым вариантом оказалось сделать это так же через Озон. Чего там только сейчас нет)

И, что немаловажно, в этот вечер было принято решение о названии. Его я вынашивал задолго до встречи, ибо верю, что, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Я сам часто обращаю внимание на название брендов, логотипы. Если чувствую некоторое внутреннее отторжение, то мне будет трудно носить на себе брендирование этой компании прямо на груди. Понятно, что это какие-то внутренние заморочки, но они есть у всех, у каждого свои. Наше название возможно так же зайдёт не всем, но во мне оно в тот момент откликнулось, да и до сих пор я не представляю себе другого. Еще больше радует, когда вижу, что люди интересуются именно костюмами с брендированием.

Тут же мне всегда вспоминается история МсDonald’s, как показатель важности хорошего названия.

Для тех, кто не в курсе, владелец компании, когда-то отжал этот еще молодой и только зарождающийся бизнес у создателей первого ресторана, чтобы забрать их название. Которое, кстати, просто было их фамилией. Фильм, кстати, очень рекомендую к просмотру. А что касаемо названия… Видимо, оно что-то, да значит.

Тут мы сразу отвергли все идеи на английском языке. Ну надоело, чесслово, сколько можно. Душа требовала русских букав. Мне идея о названии пришла в какой-то момент, как некое озарение, и сразу понравилось. Павел тоже при встрече загорелся сразу. Пытались для имитации процесса выбора выродить из себя что-то еще в течение пары недели, но так часто бывает, что вымучивания остаются тщетными. Это был тот случай, когда прям зацепило.

Так начал зарождаться - НИХИЛО.

P.S. О существовании созвучного бренда парфюмерии я узнал уже позже, когда мы начали регистрировать товарный знак, но в целом меня это никак не смутило. Разные направления деятельности, разные стилистические решения, да и, в конце концов, даже другой алфавит используем.

Как создаётся бренд одежды.Часть 2: От идеи к плану Швейное дело, Мода, Бренды, Малый бизнес, Длиннопост