Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Большой длиннопост с картинками про Виртуальную реальность

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!


К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.


Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.


Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?


Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).


Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…


Предупреждение

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.


Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.


От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Из инструментов нам понадобится:


* паяльник (желательно с терморегулированием)

* нож

* отвёртка

* зубная щётка

* плоскогубцы

* термоеклей-пистолет

* любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
* прямые рабочие руки


Расходные материалы:


* флюс

* припой

* спирт

* двухсторонний толстый скотч

* изолента

* гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.


Комплектующие:


* провод HDMI 2 — 2.5 метра

* провод USB 2 — 2.5 метра

* разъём для пинов, 3-х штырьевой

* 4 проводника с пинами

* любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6'

* трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!

* LCD экран 6' с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

«Поехали!»

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео
Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

* синий «Ground»

* красный (PWR) + 5В

* жёлтый у нас будет SDA

* зелёный SCL

Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA)

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надежным.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

СБОРКА

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео
Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.


В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются...

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно:необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.


Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…
Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками Виртуальная реальность, Geektimes, Своими руками, Google cardboard, Oculus Rift, Длиннопост, 3D, Видео

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом.

ссылка на пост автора

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Больше на рекламу смахивает. Объясню почему: умельцев, которые смогут это сделать (и будут замарачиваться самоделкой, ради экономии пары сотен баксов), тут по пальцам пересчитать.
Зато ссылочка на покупку этих самых комплектов имеется..
Ну да ладно. Автор, а что знаешь про playstation VR? Вроде неплохая штука выйдет, если оптимизируют как следует, плюс камера и дополнительная приставка к шлему обнадеживает.
Что думаете?

раскрыть ветку (52)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть несколько статей про виртуальность.

http://pikabu.ru/story/gayd_po_virtualnoy_realnosti_20162020... -последняя часть про шлемы и реальное положение дел. Можно сразу понять, какое же убожество сабж за такие деньги)

4
Автор поста оценил этот комментарий
PSVR - пока самый перспективный шлем и реально может стать самым массовым VR.
У него чуть ниже разрешение (1080p против 1200р), но очень, ОЧЕНЬ низкая цена: 400$/400€, против 600$/700€ у Окулуса и 800$/900€ у Vive.
У наших барыг так разница еще очевиднее: 120к за Vive против 36к за PSVR.
К тому же те кто имеет доступ к устройству отмечают то, что оно удобно сидит на голове (у Окулуса с этим серьезные проблемы) и что из большой тройки только там есть спец ремешки, без который надевание шлема занимает куда больше времени.
PSVR работает в 120гц, в то время как другие в 90гц (хотя по мне это и так никто не заметит).
Внешний блок не дает лишней вычислительной мощи, но просчитывает объемный звук и может выводит картинку на телевизор в привычном формате: то есть окружающие люди будут видеть происходящее внутри.
Сама Сони взялась в серьез и решила не допускать в продажу игры, не работающие в 60/120fps, что по мне является огромным плюсом, ведь для качественного VR нужен очень сильный компьютер. Мув контроллеры неплохие, но не более - у Vive лучше.

Единственный значимый минус, но причем очень важный - это эксклюзивность под PS4/PS4Neo. То есть если игру изначально не разрабатывали под VR, то в объеме не поиграешь, в отличии от ПК где к любой игре можно прикрутить патч.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще говорили, что "Сони думают над тем, чтобы прикрутить поддержку PSVR под ПК", быть может, спустя годик и правда сделают, в конце концов, архитектура не такая уж и разная. Или же просто умельцы найдутся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пока это лишь слова что бы привлечь внимание. На деле это пока неосуществимо. У PSVR попросту свой собственный разьем, которого нет на ПК.
В случае с Кинектом было тоже самое и там выпустили особую версию на USB, но кому она нужна, если устройство не обратно совместима с консолью?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Один экран с 1080р. Так себе будет, имхо. Вот выкатит Starbreeze свой шлем StarVR и 4к, вот тогда начнется веселье.
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Так сказанул, будто бы в других шлемах по несколько экранов. На самом деле между 1080р и 1200р разница не такая большая.
Другое дело что в отличии от Окулуса, от PSVR не так сильно устает голова, а это куда важнее.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я так "сказанул", потому что в Oculus Rift CV1 (нынешняя потребительская версия) и в HTC Vive установлено по два экрана общим разрешением 2160 х 1200. Т.е. на каждый глаз приходится по 1080 х 1200 пикселей.

Тогда как в PSVR установлен только один экран разрешением 1920 х 1080. Он будет делиться на две картинки: 960 х 1080 для каждого глаза. Есть разница?

И откуда у вас такие сведения о том, что от шлема, которого еще нет в продаже, не так сильно устает голова?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Честно, не знал что там разделеные экраны. Но о разрешении я осведомлен - разница в пикселях почти 20 процентов. Зерно и там и там будет, поэтому я не считаю разницу колоссальной, учитывая что при этом PSVR стоит в два раза дешевле.
А об удобстве рассказывают журналисты. Если мне не изменяет память, на Game Dev Con позволили испытать потребительскую версию шлема.
Автор поста оценил этот комментарий

з.ы. ладно, признаю, с кое-какими выводами я поспешил. Проверил: iFixit говорит о плотности 457 ppi для каждого экрана Oculus Rift. У PSVR экран 5.7 дюймов. Делим на 2, считаем ppi и получаем 507. Грубо, но все равно больше. Так что вопрос пикселизации остается открытым.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
У моего телефона 538 ppi и я пробовал использовать кардборд. Честно, с таким зерном разрешение нужно куда выше, чем могут предложить нынешние VR и чем может потянуть современное железо.
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слуште, что-то я на ночь глядя запутался. Если посчитать ppi для 5.7 дюймов, получаем 386. Если для 2.85 с кол-вом пикселей 960 х 1080, то получаем 507. Но ведь во втором случае количество пикселей на дюйм физически не изменилось...

Очевидно, я неправильно считаю, но где ошибка?..

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему 2.85? 5,7/2? Если мы уменьшаем диагональ в 2 раза, площадь уменьшается в 4.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, вы уберегли меня от позорной ошибки =) Я, видите ли, уже месяц пишу для одного сайта новости о виртуальной реальности. Чуть было не прокололся )

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно почитать? Где можно найти?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

можно, конечно, но прошу не считать рекламой =) vrgeek.ru

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как, почитали? Может, посоветуете чего? )

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вот, оставил в закладках, периодически пролистываю.

Ну если описать ощущения от сайта:
Вначале очень сложно понять что где, Крайне много картинок и информационных блоков. Сейчас привык, но в начале глаза разбегались.

Вам стоит отключить выскакивающее окно на весь экран с предложением подписаться. В первую очередь потому, что это мешает. А если человек захочет подписаться, он сам нажмет специальную кнопку.

В остальном очень круто, грамотные и интересные статьи, все понравилось)
Регулярно возвращаюсь и читаю новые статьи.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, а что знаешь про playstation VR? Вроде неплохая штука выйдет, если оптимизируют как следует,

что это за магическое слово оптимизируют? может быть ты хотел сказать что урежут всё до примитивного уровня?

для Окулуса нужен относительно мощный комп. Поэтому мое мнение VR от Сони не взлетит, по крайней мере в связке с уже относительно старенькой PS4.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
PS4 умеет интерполировать кадры на хардварном уровне и на эту технологию основной упор.
На выходе мы можем без проблем получить уровень Call of Duty AW/BO3, Дума и MGS5. А это, скажу я, высокий уровень, если сравнивать с основным потоком вр поделок.

Да и слухов много, насчет второго поколения PS4, с намного лучшим железом.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
На выходе мы можем без проблем получить уровень Call of Duty AW/BO3, Дума и MGS5.

мало достичь такого уровня. Надо еще чтобы фпс был не ниже 90.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, поясню более подробно.
В PS4 изначально заложили функцию интерполяции кадров. То есть кадры искусственно дорисовываются, вместо того что бы рендериться. Последняя версия этой технологии волне позволяет добиться необходимой плавности, к тому же дорисовка начинается не с 24 кадров, как в телевизорах. Минус технологии в том, что на долисекундов увеличивается импут лаг. Плюс? PS4 может конкурировать с 970GTX и при этом выдавать даже 120fps.
Конечно, в файтингах интерполяция не подойдет, но в итоге мы имеем готовую VR систему за 800$, вместо двух тысяч на ПК.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Минус технологии в том, что на долисекундов увеличивается импут лаг.

так в VR это будет заметно еще сильнее. Всеми силами стараются уменьшить задержки.


Конечно, в файтингах интерполяция не подойдет,

а еще в шутерах и всех других играх где необходима молниеносная реакция.


но в итоге мы имеем готовую VR систему за 800$, вместо двух тысяч на ПК.

да, на ПК сейчас это дороже, но с годами эта ситуация будет меняться. Видеокарты по мощности равные 970 будут более доступными. Да и ассортимент шлемов будет широким мне кажется, а вот к PS4 по любому можно будет подключать только шлем от Сони.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле многие преувеличивают важность импут лага. Даже в тех же шутерах он критичен для киберспортсменов. Поэтому я и выделил только файтинги, где подсчет фреймов анимации - залог победы.

К тому времени как появятся доступные варианты 970GTX (а это, следует помнить, только необходимый минимум) PS4 потеряет актуальность и будут другие, более мощные консоли.

Вдруг PSVR станет настолько же мегапродаваемым, какой стала PS4 и Сони выпустит следующую, более качественную версию шлема? В таких вещах нельзя даже ближайшие пару лет предсказать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в тех же шутерах он критичен для киберспортсменов.

ну тут уже каждый сам решает. Естественно если человек хочет просто расслабится и с пивком посидеть за игрушечкой то можно согласится, что он импут лага не заметит. Как раз таким людям и 30 фпс достаточно, но есть люди более азартные, которые хотят видеть себя в топе, и они такие вещи уже замечают.


К тому времени как появятся доступные варианты 970GTX (а это, следует помнить, только необходимый минимум) PS4 потеряет актуальность и будут другие, более мощные консоли.

доступные варианты 970 появятся через пару лет. Наврятли PS4 к тому времени потеряет актуальность.


Вдруг PSVR станет настолько же мегапродаваемым, какой стала PS4 и Сони выпустит следующую, более качественную версию шлема?

то что Сони будет выпускать следующие версии шлемов я то не сомневаюсь. Все будут это делать. Вопрос в том насколько часто? кто будет выигрывать по характеристикам? что будет с совместимостью? по всем этим вопросам теоретически Окулус и его аналоги вместе с ПК платформой должны будут выигрывать, потому что Сони не сможет каждый год выпускать новые шлемы, каждый раз улучшая характеристики.

Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, не так важно быть лучшим, как самым популярным. А у Сони своя песочница на PS давно уже образовалась.

А в-последних, не травите душу тому, у кого с PS3 еще работает. Что значит старенькая PS4? А я, что, тоже старенький в почти 40?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, не так важно быть лучшим, как самым популярным.

важно для кого? для потребителя? мое мнение, лучше обладать устройством которое более гибкое так сказать и с лучшими характеристиками, чем просто радоваться хорошими цифрами продаж.


Что значит старенькая PS4?

это значит то, что для VR нужны мощные системы, а PS4 уже почти 3 года. Чудес не бывает и за это время компьютерные железки стали мощнее.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну рынок все покажет. Будет ли устройство за 600 уе (в штатах). требующее топовый компьютер (хз сколько) - массовым.


Я за VR для PS4. Осенью куплю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну рынок все покажет. Будет ли устройство за 600 уе (в штатах). требующее топовый компьютер (хз сколько) - массовым.

сейчас нет конечно, но с годами ситуация будет меняться. Через пару лет видеокарта уровня 970 будет в среднем ценовом диапазоне. Также через пару лет выпустят новые модели шлемов, с еще более лучшими характеристиками. Так что покупать VR для PS4 достаточно опасно. Там не за горами уже PS5 и еще неизвестно, что Сони сделает с совместимостью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ждать это прекрасно, а жить-то когда? Играть в данном случае.

Автор поста оценил этот комментарий
Они, сони, уже отправились в промотур по сша. На что-то же рассчитывают. Ну да, консоли с vr-ready компом не потягаться, так у PSVR и характеристики проще. Кстати, спасибо, поищу на ютубе, вдруг американцы с этого тура уже видео запилили.
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, предполагается дополнительная приставка, специализированная под данное устройство, а во-вторых, PSVR будет заточена под конкретное железо и операционку, соответственно будет выдавать больше мощности, чем неспециализированный окулус.
Чудес ждать от PSVR не стоит, естественно, зернистость и посредственная графика будут точно. Но зато уже анонсировали порядочно интересных и эксклюзивных игр под PSVR, плюс сразу поддержка psmove и совместная работа с камерой. И за 400 баксов всего.
В перспективе, окулус намного лучше, но он дороже и на старте не особо чем будет лучше.
А пока его допилят и игры завезут, уже можно будет на что-то новое перейти.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, playstation move и playstation camera не включены в комплект за 400 уе.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще 50$ сверху по скидке.. А так +100 где-то

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и сама приставка должна быть, еще 450 уе, итого пусть будет 850... Ну да, раза в два дешевле Oculus Rift с компом - только шлем с контроллерами Touch будет стоить минимум 700. Конечно, тут мы снова можем столкнуться в холиваре на тему "Консоль против ПК", но всё же разница существенна.

Впрочем, в октябре посмотрим, что представляет собой PSVR и какие будут игры.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Приставка только стоит 350 уе, не учитывая снижения цены до 300 осенью-весной.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз, я смотрел на сайте м.видео - 30 тыс. самая дешевая. По курсу получается 450. Может, я ошибаюсь, т.к. я белорус, мог не туда посмотреть и не так посчитать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Надо смотреиь на официальные цены, а не на сайте магазинов)

Вон, HTC Vive вообще за 120000р продают, но мы оба знаем что она не стоит 1500 евро.
К тому же следует понимать что у США и у Еврозоны разные цены и как правило у нас одна и та же вещь стоит куда дороже.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а, ну эт да, с ценами у меня косяк вышел )

Ладно, о чем речь вообще... пойду, "поиграю" на своём ноутбуке с процессором intel pentium 2020m и помечтаю о парочке GTX 980 в SLI режиме...

Автор поста оценил этот комментарий
Чудес ждать от PSVR не стоит, естественно, зернистость и посредственная графика будут точно.

вот это меня и пугает. Люди увидят это, и если им не понравится то следующие поколения могут и не взять.

так то и Окулус могли начать раньше продавать, с посредственными характеристиками, но они не стали этого делать.


предполагается дополнительная приставка, специализированная под данное устройство,

с дополнительной вычислительной мощностью? а разве не отказались от этой идеи?


Но зато уже анонсировали порядочно интересных и эксклюзивных игр под PSVR, плюс сразу поддержка psmove и совместная работа с камерой. И за 400 баксов всего.
В перспективе, окулус намного лучше, но он дороже и на старте не особо чем будет лучше.
А пока его допилят и игры завезут, уже можно будет на что-то новое перейти.

на Окулус тоже анонсировали много игр. Плюс это же не закрытая консольная система, тут народные умельцы доделают уже вышедшие игры, и в них можно будет бесплатно играть, а на консоли по любому опять начнут ремастеры выпускать за деньги естественно.

И самое главное - порнуха! тут то точно не будет никаких запретов, в отличие опять от закрытой архитектуре консоли.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылка есть только на блог, причем на тот где автор разместил статью.
Про playstation VR ничего не слышал. Я больше интересуюсь различными кейсами и софтом на смартфоны, нежели стационарными ВР устройствами.

Пс: "экономия пары сотен баксов " - В России, в регионах, это месячная зарплата.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю ни одного рукастого товарища, который стал бы ради пары сотен заморачиваться, разве что ради интереса.
К тому же не будем забывать, что на выходе мы получаем предмет более низкого качества.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окулус, и более менее аналоги, стоят сейчас в районе 40-60к. По этому "рецепту" выходит на 20. Можно в 10 уложиться, если ты умелец.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а почему плата трекера такая дорогая? я так понимаю в любом более менее смартфоне есть asix, гироскоп  компас и тд. Неужели нереально сделать то же самое из бюджетного китайфона? У меня например k3 note на котором экран чуть пожелтел, и я залумался о покупке  нового смарфона и с этим устроить чтото вроде окулуса? Хочу услышать ваше мнение .

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не всё так просто...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку