Дубликаты не найдены

+4

У нас так же снимали.

0

ну а что вы хотите - очень тяжело рисовать человеческие движения - поэтому и захват движения появился


эффект зловещей долины никто не отменял

Похожие посты
224

Посмотрел я этот "Мулан 2020"...

- Коля, а ты бы переспал за 1 миллион долларов с Мадонной?

- Нет. Я и футбол не очень люблю, и Мадонну этого...

Посмотрел я этот "Мулан 2020"... Мулан, Обзор, Мнение, Фильмы, Принцессы Диснея, Уолт Дисней, Walt Disney Company, Видео, Длиннопост

Конечно, ожидалось всякое, но в целом я был скорее без особых "ожиданий", чисто хотел посмотреть на красивую картинку (это ж Дисней). Ну так вот. Оно не стоит потраченных 2-х часов моей жизни!


Из плюсов могу отметить:

Каст. Актёры хорошо смотрятся в своих ролях и стараются играть. Никакого отторжения, свойственного мне при просмотре типично азиатской школы, на этот раз не возникло. Очень приятно.


Костюмы и детали антуража. Китайцы явно втихаря фапали на текстуры своего реквизита, так как очень много крупных планов и акцентов на финтифлюшках. Я такое люблю, так что наслаждался.


Графика терпимая, я бы даже сказал, что не сильно навязчивая. Но её мало. Это не тот Дисней.


А вот минусы для меня это всё остальное просто:

Во-первых, они уничтожили мою любимую "принцессу", начисто убив все её личностные заслуги какой-то всратой Ци. Мушу нет, вместо него феникс на дальних планах яки птица удачи. То есть это натурально декорация, которую видит одна Мулан не иначе как под чудо-грибами. Он даже не разговаривает. Да что там, морду его вблизи не покажут.


Любовной линии с Шэнгом нет. Но есть идеально вписывающийся в каст на него какой-то левый сослуживец. Парень норм, но поведение Мулан вообще ни в какие рамки. Она выделяется среди мужиков как пьяный лебедь в балете. И ладно бы только внешне, но нет, поведенчески там вообще никакой попытки "быть своей". А быть своей ей как бы важно, потому как за раскрывшийся обман — СМЕРТЬ.


Диснеевская Мулан жмётся как целка без прикрытия от одного вида мужиков, грациозно выгибает шейку и ножки-ружки, в ключевой момент на поле сражения срывает наюх броню, распускает завитые плойкой волосы и скачет спасать грешных членоносцев аки ангел феминизма. Потом приходит в лагерь и говорит: "Пласти насальника, глупый жэнсин, мир спасать. Казни меня, если хосесь, я такой класивый в этом класном халате".

У меня всё лицо перекосило.


Потому что если они хотели поднасрать сторонникам адекватного феминизма, то они это сделали. Почему я любил Мулан старую? Потому что она много трудилась и своим упорством, духом и добротой завоевала уважение сослуживцев. А никак не тем, что она типа ведьма с читами в опе и её тупо все боятся, потому что сами так не могут. Здесь баба на коне, потому что она баба, а не потому что Человек.


Вот такой феминизм крайне мне противен. Женщины борются за образование, за возможность работать и получать достойную оплату своего труда, за медицину, за то, чтобы тебя не продавали как скот и не относились как к вещи. Выставить титьки наголо и орать, что ты женщина, а потому тебе все должны, как раз-таки пережиток патриархального строя. Простите, тебе "должны", потому что у тебя одной удобная дырка м/у ног. Срань.


Феминизм не про возвеличивание женщин. Он про: "Хотите помочь? Для начала не мешайте". Когда все равны, но кто-то ровнее, получается лютая дичь.


Возвращаясь к фильму. На какую аудиторию он вообще рассчитан? В чём его мораль? Весь его посыл, кажется, говорит лишь о том, что не надо трудиться. Просто выйди удачно замуж родись ведьмой. А потом убейся от собственной глупости, как сделала антагонистка (сколько ведьм на квадратный сантиметр пропадает!). Печально всё это.


Наверное, надо пересмотреть на днях старый мультфильм. Ибо юность, молодость и красочное восприятие...

Как и та самая "Мулан" из начала 2000-х.


ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ЛЕГЕНДА!

Показать полностью 1
28

Вопрос риторический. Полная сцена

Делаю подготовительную работу для разработки научно-фантастического мультсериала "Заберите меня с этой планеты" и наработки выкладываю в блог. Аниматик трейлера (постил его на пикабу 2 поста назад) заканчивается 10тисекундным фрагментом сцены, где к персонажу докопался гопник.

В этом посте  я выкладываю полную версию.

Аниматик - это черновик, который делается на начальном этапе, до того, как к работе приступят актеры и аниматоры. В нем нет цвета и плавности, но можно понять сюжет и режиссуру. Периодически пишу это, т.к. люди смотрят аниматик и ошибочно думают, что мульт будет нецветным и с низким fps.

Вопрос риторический. Полная сцена Мультфильмы, Анимация, Юмор, Гопники, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Художник, Творчество, Видео, Гифка

https://vk.com/shestirukiy

109

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х

Когда-то на Первом канале, кроме бесполезных передач и сериалов для бабушек, показывали много интересного. Крутые реалити-шоу, блокбастеры и, конечно же, лучшая анимация. Именно благодаря Первому дети в России познакомились с дятлом Вуди, Фантомом, Экшн-мэном, Покемонами, Перезагрузкой (ReBoot), охотниками за привидениями и другими шикарностями.

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Мне было четыре года, когда именно на Первом я впервые посмотрел «Червяка Джима». Недавно вспомнил об этом беспозвоночном, решил оживить воспоминания, скачал сериал и вот что из этого вышло.

Пародия на пародию

Жил-был безымянный червяк. Существовать ему оставалось недолго: его приметила на завтрак ворона. И тут на него с неба валится гигантский скафандр. Вместо того, чтобы раздавить червяка, скафандр дарит ему силу и разум. Так рождается червяк Джим. Первым делом он даёт дрозда вороне, а уже потом отправляется геройствовать по всей галактике.

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Во время странствий Джим встречает новых друзей, возлюбленную, уничтожает вселенную, создаёт её заново и уворачивается от падающих коров. Червяк состоит в космической организации героев aka Лига Справедливости. Вместе с ним со злом сражаются Хомяк-Терминатор, выворачивающий веки мальчик, мистер Головохват с руками из висков, магистр летающего парика и другие выдающиеся личности. В скафандре у Джима живёт Слизняк: он выполняет функции парашюта, кошки и т.п.

«Червяк Джим» — это пародия на мультфильмы и комиксы о супергероях. Здесь нет сюжета, мы просто наблюдаем за набором ситуаций, в которых Джим всегда пытается показать пример героического поведения. Гораздо важнее здесь персонажи, о них и поговорим.

Полная обойма

Психоворон, хотя, скорее, Психоворона (Psy-Crow) — космический пират, бандит, тоже носит скафандр, но без маскулинно-раздутых плечей. Руководит академией злодеев, любит кофе, миллионы долларов и ненавидит Джима. Характер скверный, не женат. Служит королеве Слизнезаднице, пытался работать в ресторане, но был уволен за стрельбу по клиентам.

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Психоворон — виновник рождения Джима. «Ультра-высокотехнологичный неуничтожимый суперкосмокиберкостюм» спёр оппонент королевы, которого догнал этот злобный парень в жёлтом. Бой над орбитой Земли как-то вывалил из корабля беглеца белый скафандр, что упал прямо на Джима.

Королева Пульсирующая, Надутая, Прогнившая, Потная, Гнойная, Уродливая, Слизнезадница (Queen Pulsating, Bloated, Festering, Sweaty, Pus-filled, Malformed, Slug-for-a-Butt) — владычица и первая красавица Инсектики.

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост
— Я называю себя «миссис», чтобы мужчины держались подальше. Они летят на меня, как жуки на... А что нравится жукам?
— УПРАВЛЯТЬ ВСЕЛЕННОЙ!!!
— Именно так. Пошли в вагончик, я сварганю тебе потрясающий омлет...

Королева Слизнезадница ненавидит свою сестру — принцессу Как-Её-Там (What’s-Her-Name), которую на планете Инсектика считают омерзительной. Жестокость — это национальная ценность инсектианцев, поэтому королева хочет завоевать галактику. Чтобы обрести силу, гнойная владычица заказала у профессора Обезьяноголова скафандр Джима.

Когда Слизнезадница потеряла трон, она сменила имя на «Люси» и устроилась на Земле чиновницей. Природная злоба сделала бывшую королеву лучшей работницей, помогла подружиться с миссис Блэвередж и даже выйти замуж за цыганского барона.

Принцесса Как-Её-Там

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Жуткая страшила по стандартам Инсектики, принцесса Как-Её-Там борется с узурпировавшей власть сестрой. В отличие от обычных принцесс из башен, Как-Её-Там — гибрид Брюса Ли и терминатора. С детства она направляла всю энергию на изучение боевых искусств, оружия, а также методов борьбы. Как-Её-Там возглавляет мятежников Инсектики.

Из-за трудного детства, Как-Её-Там ничего не понимает в отношениях и романтике. Влюблённый Джим всегда получает от ворот поворот под соусом «О каких отношениях ты говоришь? Что ты имеешь ввиду под парой? Это не свидание!» В общем, Как-Её-Там настоящая амазонка и вполне себе икона для современного феминизма.

Профессор Обезьяноголов (или Обезьяна Профессороголов, тут как повернуть)

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Местный злобный гений — Обезьяноголов — обрёл мохнатое альтер-эго, когда учился в академии суперзлодеев Психоворона. Профессор во многом превзошёл своего учителя, и теперь сооружает всякие машины возмездия для отрицательных персонажей мультсериала. Официальный поставщик роботов для Рыбки Боба так же служит королеве Слизнезаднице.

Рыбка Боб — повелитель планеты Акватика

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Боб — садист. Он требует от своих подданых рыб жестокости, но они слишком тупые, чтобы это понять. Бобу прислуживают коты-качки, а ещё он иногда играет с супергероями в покер. Знаменит тем, что пытался засорить космический унитаз сотнями рулонов туалетной бумаги, и как-то даже был напарником Джима.

Кот Зловред

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Зловред — воплощение дьявола в сериале. Живёт на адской планете, плюётся сгустками кислоты и ненавидит всё доброе. Зловреду служит Киберкрыса с сырной пушкой на плече, он повелевает демонами и хочет разрушить вселенную. Зачем — сам не знает.

Зловред любит переодевания и время от времени проводит Джима своим маскарадом. В душе он романтик, влюбляется то в кошку из рекламы, то в псину по кличке Злыдня. Именно Зловред в ответе за демона внутри напарника чевяка Джима — щенка Питера.

Щенок Питер

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Питер — лучший друг Джима и главный подхалим сериала. Он превозносит подвиги своего босса, готовит ему, убирается в доме и ведёт себя, как мама. Ну или жена. Стоит Питеру напугаться или испытать боль, как щенок превращается в дикое чудище и выдаёт по первое число Джиму. Вначале червяку сложно справиться с тьмой в друге, но потом он начинает использовать свойство помощника. Это несколько раз спасает героям жизни.

В одержимости Питера виноват кот Зловред. Каждый пёс, который подходит к работающему пылесосу слишком близко перемещается на адскую планету, где его ждёт жестокое наказание. Зловред вселил в тело Питера демона, что берёт контроль над щенком во время стрессовых ситуаций. Заодно демон наделил обычную собаку разумом. Побочные эффекты.

Злобный Джим и его команда

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Как-то раз с Джима сняли копию. Почему-то вышло неправильно, через одно очень интересное место. Получилась полная противоположность герою: злобный близнец ненавидит всё, что любит Джим и наоборот. В одной серии зелёному червю стало грустно, и он создал себе команду. Принцесса Как-Её-Там стала любвеобильной, неловкой и помешанной на красоте, а щенок Питер, если ему наступить на ногу, превращался в гигантского добряка.

Зачем смотреть «Червяка Джима» сейчас

Как было сказано в начале материала, «Червяк Джим» — это пародия на пародию. Юмор здесь — это сюр с примесью героики. Через использованные штампы легко проглядывают квадратные челюсти «Мстителей», «Супермена» и других воинов за всё хорошее, против всего плохого. Ещё бы: сценарист мультсериала Дуглас Лэнгдэйл раньше работал над «Чёрным Плащом».

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

«Червяк Джим» проходит по грани разрушения четвёртой стены, но не переступает через неё. Общение с рассказчиком, моделирование быта 80-х, отсылки к поп-культуре намекают зрителю на его отстранённость от происходящего на экране, на его статус потребителя.


Аллюзий здесь действительно много. Например, главная фраза-крюк у Джима — «Groovy» — такая же, как у Эша Уильямса из Evil Dead. Тут же и шутки про сравнение двух актёров, игравших Бэтмена в разное время — Адама Уэста и Вэла Килмера. Щенок Питер, чтобы не превратиться в чудовище, начинает успокаивать себя литанией, которую мы слышим из уст Пауля Атрейдеса — главного героя романа Фрэнка Герберта «Дюна».

I must not fear. Fear is the mind-killer.
Fear is the little-death that brings total obliteration.

Мнение

Червяк Джим: взрослый взгляд на главное беспозвоночное 90-х Обзор, Мнение, Сериалы, Впечатления, Фантастика, Анимация, Мультфильмы, 90-е, Назад в 90е, Детство 90-х, Червяк Джим, Видео, Длиннопост

Джим и Питер недовольны моей графоманией

Начну с того, что русская озвучка омерзительна. Назвать её дубляжом не поворачивается язык. Как и в Черепашках-ниндзя (А жареных гвоздей не хочешь? Я спросил, жареных гвоздей не хочешь, нет?), некоторые слова повторяются, чтобы забить хронометраж. В такие моменты ощущаешь себя умственно-отсталым. Кроме того, русский перевод стирает массу отсылок. Про бережное отношение к такому тогда не слышали. Смотреть лучше на английском или с субтитрами.

В целом, мне сериал понравился, хотя некоторые серии были утомительны. Второй сезон гораздо сильнее первого: там появляется сюжет и оригинальные идеи, а не тупая эксплуатация штампов. Если хотите чего-то нестандартного, свежего и ненапряжного, «Червяк Джим» вам понравится. Геймерам поколения NES он тоже зайдёт. Не ждите от Джима многого и не разочаруетесь.

Оценка: 6/10.

Показать полностью 11 1
222

Заберите меня с этой планеты. Аниматик трейлера

Первый аниматик трейлера мультсериала "Заберите меня с этой планеты". Мне важно знать что вы об этом думаете и насколько это вам интересно. Я стараюсь сделать этот проект как можно лучше, поэтому читаю все комментарии. Описание понравившихся моментов дает мне понять чего стоит делать больше, а конструктивная критика помогает отказаться от слабых или неудачных решений. Поэтому большое спасибо каждому, кто высказывает свое мнение под моими постами и видео.

Общество планеты Утопия достигло идеального общественного баланса и материального благополучия. Многие во вселенной сочли бы это место раем. Но один из ее обитателей не вписывается в идиллию. Искусственный интеллект, стоящий на страже общественного спокойствия решает сослать асоциальную личность на исправление в суровый далекий мир, населенный дикарями. Во время отбывания наказания несчастный вынужден изучать психологию аборигенов, живя жизнью обычного школьника в неблагополучном районе эпохи начала нулевых.

Заберите меня с этой планеты. Аниматик трейлера Заберите меня с этой планеты, Мультфильмы, Рисунок, Трейлер, Анимация, Фантастика, Арт, Художник, Ностальгия, Космос, Пришельцы, Мультсериалы, Юмор, Кот, Видео, Гифка
339

Что было бы, снимай Дисней ужастики

Экзорцист

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Вкусная дрянь

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Кладбище домашних животных

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Пятница тринадцатое

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Техасская резня бензопилой

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Восставший из ада

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Армия тьмы

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Марс атакует

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Изгнаные дьяволом

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Нечто

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Чужой

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Ктулханочка (гибрид из слов mermaid (русалочка) и Cthulhu)

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Кошмары на улице вязов

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Токсичный мститель

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Мышь (вообще конечно отсылка к фильму "Челюсти")

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Техасская резня бензопилой 2

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Человеческая многоножка

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Битлджус

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер

Солнцестояние

Что было бы, снимай Дисней ужастики Ужасы, Уолт Дисней, Арт, Мультфильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост, Постеры к фильмам, Постер
Показать полностью 18
1127

В "Спасти мистера Бэнкса" (2013) Вы можете увидеть специальный Оскар, который Уолт Дисней получил за "Белоснежку и семь гномов"

В "Спасти мистера Бэнкса" (2013) Вы можете увидеть специальный Оскар, который Уолт Дисней получил за "Белоснежку и семь гномов" Reddit, Уолт Дисней, Оскар, Спасти мистера бэнкса, Белоснежка и семь гномов, Мультфильмы, Фильмы

Думаю, что многие слышали об этом, но не видели.

Баянометр ничего не выдал.

233

История дизайна классических героев Диснея

Ни одна история не может существовать без своего героя. Так как именно герои формируют отношение зрителя к картине, заставляя сопереживать, испытывать страх, радоваться, влюбляться и удивляться. Однако: «Без ярко выраженной индивидуальности в наших персонажей никто не поверит» — эту фразу Уолт Дисней часто говорил своим сотрудникам.


Посмотрев на дизайн персонажей современной студии Дисней и на их классических героев, можно найти много отличий, и это нормально, потому что изменения неизбежны.


Я думаю, что современному зрителю невероятно повезло увидеть результаты работы, длившейся 96 лет, ведь это дает возможность разобраться в развитии дизайна персонажей студии.


Как формировался образ классического диснеевского героя? Как менялся? И что влияло на эти перемены? Чтобы ответить на эти вопросы важно сначала рассмотреть сердце студии.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Уолт Дисней всегда был мечтателем. В детстве он, переодеваясь в персонажей из любимых сказок, постоянно рассказывал увлекательные истории своему старшему брату. В юном возрасте у него возник большой интерес к творчеству. Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, посещал по вечерам академию изящных искусств, продавал свои комиксы, учился газетной карикатуре. В старшем возрасте начал интересоваться классическим европейским искусством.


Эти увлечения Уолта нашли свое отражение в творчестве: первые короткометражные картины студии были сделаны в карикатурном стиле, впоследствии основой диснеевских мультфильмов стали сказки, а новый стиль был вдохновлен классическим европейским искусством.


Уолт стремился удивить своего зрителя героями, историей, магией движущихся рисунков: «Беда нашего мира в том, что слишком многие взрослеют. Я не делаю фильмы преимущественно для детей. Я делаю их для ребенка в каждом из нас, шесть ему лет или шестьдесят».


Сергей Эйзенштейн в своем исследовании творчества Диснея писал: «… Кажется, что этот человек… знает и все сокровеннейшие струны человеческих дум, образов, мыслей, чувств… Он творит где-то в области самых чистых и первичных глубин. Там, — где мы все дети природы. Он творит на уровне представлений человека, не закованного еще логикой, разумностью, опытом. Так творят бабочки свой полет. Так растут цветы… Одна из самых удивительных вещей Диснея — «Подводный цирк». Какую нужно иметь чистоту и ясность души, чтобы сделать его. В какие глубины нетронутой природы нужно вместе с пузырьками и ребятами, похожими на пузырьки, нырнуть, чтобы приобрести такую абсолютную свободу от всех категорий, всех условностей. Чтобы быть как дети. <…> Эпос Диснея — это «Возвращение в Рай»… Это не нелепость столкновения детских концепций чудака со взрослой действительностью… И грусть по навсегда утраченном: человеком — детства…».

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Уолт Дисней с братом Роем.

Дисней был сказочником: в его мультфильмах летали слоны, говорили и танцевали мыши, летали феи. Но несмотря на это он обладал важными чертами характера, которые принесли ему успех в любимом деле. Он был приучен к работе, причем к тяжёлой работе с самого детства. Он никогда не знал роскоши и был фанатично трудолюбив. По словам сотрудников студии, «Уолт всегда знал, что ему нужно» и стремился к совершенству в работе.


Именно поэтому, не достигши ещё двадцати лет, Дисней нашел работу как художник короткометражной мультипликационной рекламы. Затем вместе с коллегой Абом Айверксом и братом Роем основал свою студию — Walt Disney Company.


Изначально должности концепт-художника или художника по разработке персонажей (в современном представлении) на студии не было. Важно понимать, что Дисней не изобретал анимационное искусство, но именно он «определил его лицо» и содержание: постепенно открывая новые технологии и перестраивая крепкую внутреннюю работу над фильмами.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Первым самостоятельным героем Диснея стал Удачливый кролик Освальд, созданный Уолтом и Абом в 1927 году. Дизайн Кролика был заточен под дальнейшую работу: герою намеренно сделали длинные уши и пластичность форм, чтобы расширить способности персонажа при анимировании. Так в короткометражках можно увидеть, как Освальд растягивался, сплющивался, а в фильме «О, какой рыцарь!» он скрутился в жгут, чтобы выжать себя досуха.

Новым героем, принесшим Диснею наибольшую известность и популярность, стал Микки Маус. В первые годы дизайн Микки очень напоминал Освальда, за исключением ушей, носа и хвоста. Старший аниматор студии, Аб Айверкс, разрабатывавший концепт, нарисовал туловище Микки из кругов, с целью упростить в дальнейшем работу над анимацией. Наработки Аба Айверкса во многом определили характерный стиль ранней диснеевской мультипликации: округлой, плавной и карикатурной.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Уолт Дисней с Абом Айверксом.


Одним из важнейших вкладов Диснея стало развитие индивидуальности рисованных персонажей. Он хотел, чтобы зрители испытывали разнообразные эмоции, и он знал, что достоверность характера —главный элемент такого успеха. «В конце концов, — замечал он, — вы не можете ожидать, что очаруете кого-нибудь движущейся палкой».


По мере того, как дело набирало обороты, Дисней начал присматриваться к наиболее способным своим сотрудникам и направлял их энергию на работу, в которой они могли проявиться лучшим образом. В это же время некоторые художники были назначены на работу по созданию дизайна персонажей для анимации. Изначально аниматоры студии Дисней были ответственны за все составляющие сцены: персонажей, фоны, мизансцены, гэги и контуровку.

Одним из таких сотрудников стал бывалый мультипликатор Альберт Хартер, который занимался исключительно эскизами сцен для фильмов. Его выразительные рисунки помогали разработке характеров персонажей, которые потом оживляли другие аниматоры. Именно Хартер создал типаж трех Маленьких Поросят и Большого Злого Волка.

Так Диснеем было положено начало специализации в искусстве рисованного фильма.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Исчерпав весь потенциал возможных доходов от короткого метра, в 1934 году Дисней начал работу над своим первым полнометражным фильмом «Белоснежка и семь гномов».


Сотни претендентов приезжали к нему со всей страны, чтобы принять участие в большом проекте. Среди них были люди, которые впоследствии сформировали ядро диснеевской команды — великая «девятка стариков»: Лес Кларк, Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Милт Кал, Марк Дэвис, Вольфганг (Вули) Райтерман, Эрик Ларсон, Джон Лаунсбери и Уорд Кимболл. Именно этот состав сформировал новый диснеевский стиль: приближенный к реализму, детально проработанный, богатый по цветовой палитре.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Технологии, применявшиеся на студии, оказывали сильное влияние на разработку стиля.


«Белоснежка и семь гномов» — результат напряженного трехлетнего труда 570-ти художников, которые на основе точных эскизов каждый год создавали вручную свыше миллиона рисованных кадров. Такая работа требовала большого количества времени, сил и финансов.


Дисней заявлял, что все сцены с участием человеческих персонажей должны быть сначала исполнены живыми актёрами, чтобы определить, как они будут смотреться, до того, как начинать дорогой процесс анимации. (Предположительный бюджет картины составлял 250 000 долларов, но к моменту завершения съёмок сумма была в шесть раз больше).


Так на студии стала применяться технология ротоскопирования. Для большей правдоподобности движения и пластики персонажей живых актеров снимали на кинопленку, а затем обрисовывали. Именно данный метод стал основой реалистичного и пропорционального дизайна героев.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Дисней очень хотел, чтобы аниматоры «сделали персонажей в мультфильме настолько естественными, насколько это возможно, почти во плоти и крови», однако сложность разработки графического дизайна персонажей заключалась в том, что ранее анимационная студия создавала в основном мультфильмы о животных и вымышленных существах. «Гротеск, преувеличение и стилизация поощрялись, но только для подчеркивания реалистичности».


Первоначальные эскизы Белоснежки, разработанные аниматором Гримом Нэтвиком, ранее работавшем на студии «Fleischer Studios», не соответствовали ожиданиям Уолта Диснея, поскольку героиня была очень похожа на мультипликационную Бетти Буп. Также, в некоторых ранних эскизах, Белоснежка была блондинкой, что не соответствовало оригинальной сказке.


Тогда аниматор Гамильтон Лаксе, по просьбе Уолта Диснея постарался создать для нее реалистичную, и в то же время сказочную, и достаточно убедительную внешность, такую как у Персефоны из мультфильма «Богиня Весны». После чего Уолт назначил Ласке ведущим аниматором картины.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Чтобы сделать ее движения более правдоподобными, Ласк и его команда работали с танцовщицей Марджери Белчер, дочери голливудского учителя танцев Эрнеста Белчера. Девушка выполняла те действия, которые художники считали самыми сложными для воспроизведения «из головы», без «референса». Одной из таких сцен стал танец Белоснежки.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Технология ротоскопирования была использована во многих полнометражных фильмах Диснея. Живой моделью принцессы Авроры («Спящая красавица») стала артистка балета и актриса Хелен Стэнли, которая также «исполнила» роль Золушки (в одноименном мультфильме 1950г.) и роль Аниты Рэдклифф («101» долматинец»).

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

В 1951 году 13-летняя британка Кэтрин Бомонт подарила анимационной Алисе свою внешность и голос. Дизайн Алисы не был копией Кэтрин — рисованной девочке добавили большие глаза и маленькое изящное личико для придания большей хрупкости. Спустя несколько лет Дисней позвал Кэтрин позировать для роли Вэнди Дарлинг, героини «Питера Пэна». Именно поэтому во внешности героинь есть много общих черт.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Во время работы над картиной «Бемби», Уолт Дисней поставил перед своими художниками новую техническую задачу — оленёнок и другие животные должны были походить мимикой, поведением, реакцией и характером на человека (как это было в мультфильмах с Микки, Гуфи и Дональдом), но при этом герои должны были выглядеть как реальные животные.


Для того чтобы добиться необходимой реалистичности, главным художникам проекта Фрэнку Томасу, Милту Калю, Эрику Ларсону и Олли Джонстону предстояло пройти длительный и сложный период обучения. Студию заставили вольерами с животными, которые должны были появиться в мультфильме. В помещении бегали живые олени, а в клетках резвились еноты, скунсы, кролики и утки. Подбором натуры для эскизов Дисней не ограничился: он пригласил лучших художников-анималистов Америки провести занятия. На протяжении долгих недель ведущие специалисты студии не только зарисовывали животных с натуры, но и выслушивали пространные лекции об их анатомическом строении и устройстве скелета.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Уолт Дисней был большим экспериментатором: он первым применил звук и цвет, интегрировал в производство многоярусную камеру, создающую объем, первым в Америке сделал полнометражный анимационный фильм. Бесспорно, его моральные ценности, как личные, так и те, которые он пропагандировал в своих фильмах, тяготели к консерватизму, но в качестве художника он не боялся пробовать новое.


«Я никогда не верил в создание сиквелов. Я не хочу терять времени на их создание; я скорее предпочёл бы использовать это время на создание чего-то другого и нового».

Часто на работу над проектом Дисней приглашал художников, которые помогали разрабатывать концепты к фильму. Так в апреле 1940 года на студию Уолта пришла Мэри Блэр. Иллюстрации Блэр отличались яркими и смелыми комбинациями цветов. Она, ломая устоявшиеся стандарты, создавала свой особенный художественный стиль.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

По словам аниматора Марка Дэвиса, Блэр «смогла внедрить современное искусство в мир Уолта Диснея так, как никому ранее не удавалось».


Концепт-графика Мэри Блэр идеально подошла для диснеевской «Алисы»: неправдоподобно яркие цвета, простые, но выразительные дизайны персонажей и отчасти сказочное, отчасти сюрреалистичное и игривое настроение. Дисней должным образом оценил иллюстрации, потому что всегда считал, что анимация должна в первую очередь радовать и развлекать — и лишь изредка печалить.

Мэри Блэр была также разрабатывала художественную стилистику «Дамбо», «Золушки», «Питера Пэна» и других картин.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Любовь Диснея к европейскому искусству отчетливо проявилась в картине «Спящая красавица» (1959). Создатели вдохновлялись готическим стилем и средневековыми гобеленами — подобный мрачный и скрупулезно проработанный мир был новым творческим вызовом для студии.


Разработкой фона, дизайна и цветовой палитры занимался художник Эйвинд Эрл, пришедший на студию в 1951 году. Его иллюстрации поражали своей необычностью и таинственностью. Благодаря Эрлу «Спящая красавица» приобрела магический, средневековый вид. Детально проработанный фон, требовал такой же отдачи и в работе с персонажами.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Работу над образом и анимацией Малефисенты Уолт Дисней поручил аниматору Марку Дэвису. «В первоначальных набросках Малефисента изображалась старой каргой с крючковатым носом, что, однако, вполне соответствовало классической сказке о спящей красавице. Некоторые другие эскизы придавали злодейке несколько нечеловеческий вид.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Но однажды Марк Дэвис нашёл в своей домашней библиотеке чехословацкую книгу о средневековом искусстве, в которой была изображена женщина, одетая в чёрную одежду с языками пламени. По словам самого аниматора, это изображение очень его заинтриговало, и он решил использовать его в качестве основы нового образа Малефисенты. Создавая новый облик злодейки, Марк Дэвис старался придать ей демонический вид и хотел, чтобы она была несколько похожа на «гигантскую летучую мышь-вампира, чтобы тем самым создавать ощущение угрозы». Кроме того, аниматор решил добавить новому облику Малефисенты пару рогов, поскольку считал, что «в ней есть что-то от дьявола».


Оригинальный дизайн принцессы Авроры был создан и разработан стилистом Томом Оребом, который основывал её позы на элегантности и стройности актрисы Одри Хепбёрн. Марк Дэвис позднее проработал эскизы, созданные Оребом, доработав внешность и одежду Авроры так, чтобы они сочетались с угловатыми формами фоновых изображений.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Подобная детализированная работа породила споры между художниками: одни считали, что главное в мультфильме — проработка персонажей, другие — фона. В книге Майкла Барриера «Hollywood Cartoons» (Голливудские мультфильмы) приводятся слова одного из режиссеров фильма Клайда Джероними: «Чудесно прорисованные деревья – это, конечно, здорово, только кто на них, черт возьми, смотреть будет?»


Слова оказались пророческими. Масштабный и дорогой проект не оправдал возлагаемых на него надежд и стал «общепризнанным провалом студии и личным поражением Уолта».


Новый стиль не заставил себя ждать. В 1961 году полнометражный фильм «101 далматинец» сформировал новый, утонченный тон диснеевской анимации: полуабстрактные схематические задние планы резко контрастируют с типичным для пятидесятых великолепием «Леди и Бродяги» и «Спящей Красавицы».

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Для Диснея было важно сделать своих персонажей харизматичными, привлекательными, живыми, чтобы сформировать у аудитории определенное чувство и интерес.

Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем, основанных на психологии восприятия человека:


Линии и геометрические фигуры имеют свой собственный смысл и влияют на наш разум и реакции.


Угловатые формы часто определяют злых, резких и непредсказуемых героев. Они не вызывают симпатии, так как не приятны глазу, тем самым становятся подсознательно опасными. Округлые формы используют в дизайне добродушных, безобидных, заботливых героев.


Яркий пример — Малефисента с резкими, острыми линиями, рогами и гномы из Белоснежки — округлые, мягкие, плавные в движениях.


Ровные, мягкие и человекоподобные формы несут в себе совершенство и безупречность, легкость, которой обладают сказочные принцессы.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Проработанные и узнаваемые силуэты помогают зрителю запомнить героя.
История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Раскрытие истории персонажа и его личных черт через окружение, движение, элементы костюма, черты лица.


Разрабатывая дизайн Мулан, создатели фильма решили приблизить художественный стиль к китайской живописи, с акварелью и простым дизайном. В отличии от детально проработанной картины «Горбуна из Нотр-Дама» (1996), в которой через окружение (гаргульи, рынки, площадь) передана атмосфера Франции, готического Нотр-Дама.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Концепт персонажа должен рассказывать нам о нем как можно больше — внешний вид, формы, говорят о образе жизни героя, о его привычках, манерах, о том, что он любит и какой он по характеру.


Через детали художник раскрывает характер и делает персонажа интересным. Так произошло с Гуфи: «Гуф появился в начале 30х сперва как весьма нервный персонаж по имени Диппи Дог. У него был дурацкий смех и глупая манера задираться». Все поменялось, когда в конце 1935г. за Гуфи взялся аниматор Арт Бэббит.


Арт Бэббит о Гуфи: «По моему мнению, Гуф до сих пор был славным персонажем потому, что его физические и психологические черты были неопределенными и невыразительными…»

«Осанка его напоминает ноль. Спина неестественно согнута, животик выпечен вперед. Шея очень длинная и костлявая. Колени всегда прогибаются, ступни большие и плоские. Ходит он, опираясь на пятки, носками вверх. Плечи узкие, покатые, что делает верхнюю часть туловища жидковатой, причём руки кажутся длинными и тяжёлыми. Кисти рук у него подвижные и выразительные, и хотя жесты размашистые, они могли принадлежать джентльмену…».

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Карикатурность — изменение пропорций тела.


Искажение пропорций или преувеличение длины и размера частей тела помогают создать индивидуальность персонажа: преувеличенные черты внешнего вида могут заставить героя казаться более сильным, неуклюжим или злым.


Глаза являются выразительным и одним из главных инструментов передачи внутреннего мира героя. В глазах зритель читает сомнение, радость, горе, стеснение, именно они делают нарисованного персонажа живы.


Антропоморфизм (наделение человеческими качествами).


При создании мультфильма, где главный герой животное – мышь, утка или лис, важно создать атмосферу единства между персонажем и зрителем. Добиться этого можно наделив героя человеческими эмоциями, позами, а также одеть его в человеческую одежду, поставить на две лапы и присвоить человеческие привычки и действия, как сделал Дисней с Микки Маусом, Дональдом Даком, мышами из мультфильма «Спасатели» и другими своими героями. Таким образом, несмотря на природу героя, он будет дорог зрителю.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Возрастная аудитория


До создания Белоснежки Дисней работал с короткометражным форматом — стремительным, емким, ярким, рискованным, экспериментальным и по началу даже вульгарным. Такой формат был ориентирован на взрослую аудиторию. Поэтому, когда Дисней приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом, многие люди, имеющие опыт работы в киноиндустрии, предсказывали, что взрослые зрители не заходят смотреть полуторачасовую рисованную картину.


В 1930-х романтические ленты были в большой моде, и казалось естественным сделать сценарную ставку на отношения Белоснежки и ее суженого. Также на студии было мнение, что мультфильм не должен слишком напугать маленьких зрителей и что злую королеву стоит сделать максимально комичной — упитанной и «прибабахнутой». С другой стороны, были те, кто полагал, что, наоборот, в мультфильме должно быть как можно больше магии королевы-ведьмы, чтобы вокруг волшебства можно было строить эффектные сцены.


Однако «Белоснежка» вызвала восторг и у детей, и у взрослых. Отличительной особенностью того времени является факт того, что мультфильмы Диснея были новым, дерзким форматом в киноиндустрии, именно это возбуждало интерес взрослой аудитории. Современного зрителя 18+ мультфильмы уже не удивляют.


Соответствие временной эпохе.


Влияние времени нашло отражение в деталях. Яркий пример — белые перчатки Микки.

Микки Маус не носил белых перчаток до выхода мультфильма «Деревенская опера 1929» 28 марта 1929 года. «Деревенская опера 1929» был вторым мультфильмом 1929 года, и, начиная с него, мышонок почти всегда появлялся в перчатках. В этом мультфильме Микки предстаёт в роли пианиста. Три черные линии на тыльной стороне перчатки — складки, характерные для детских перчаток того времени.


Прием «перчаток» добавляет контрастность персонажу, ускоряет процесс рисования и добавляет человечности персонажу. Такую хитрость позаимствовали впоследствии другие студии: белые перчатки есть у дятла Вуди и кролика Банни.

История дизайна классических героев Диснея Анимация, Мультфильмы, Walt Disney Company, Персонажи, Дизайн, Концепт, Длиннопост

Таким образом, дизайн персонажа стремится к простоте, которая более понятна и легка в восприятии для глаз, для сознания. В разработке персонажа очень важно поймать баланс между легко считываемой простотой и уникальностью личностью, которой является герой.

Сравнивая современный дизайн героев с классическим важно помнить о том, что стиль «Диснея» не возник с появлением студии, а формировался на протяжении длительного времени. Уолт Дисней закладывал «фундамент» современной компании своими инновациями и смелыми экспериментами.


С течением времени принципы были установлены. Начиная с Авроры женские тела и лица всё больше стилизовались. Затем, с появлением «Русалочки», возникла известная «формула»: «большая голова, большие глаза, маленькие нос и рот, тонкая талия», которая в дальнейшем в различной степени была применена к остальным Диснеевским персонажам.

Изменения неизбежны, в первую очередь, потому что факторы, влияющие на них, меняются. Меняются техники, аниматоры, руководители студии, меняется эпоха, интересы зрителей и сами зрители, меняется отношение.


Источник
Показать полностью 23
93

Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы!

Доброго дня, пикабушники! Сегодня я закончила снимать очередной мультик про Песочницу, милое песчаное существо, познающее мир. На этот раз мультик получился длиною в две с половиной минуты, это рекорд! И больше 400 кадров. Для меня это много, учитывая, что часть их них проходилось снимать, борясь с бешено крутящейся на леске птичкой. Но об этом позже, а пока - мультик!

Идея познакомить Песочницу с птичкой не оставляла меня давно, чуть ли не со второй серии. Останавливало только то, что птичку надо будет подвешивать и двигать на леске, мне это казалось слишком сложным. Однако со временем я поняла, что готова заморочиться. Сделала для птички перекладинку, на которую планировала вешать леску и неторопливо её двигать вдоль кадра...

Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Творчество, Рукоделие без процесса, Пластилиновая анимация, Пятничный тег моё, Видео, Длиннопост

Стоит ли говорить, что ничего не вышло, и в итоге я всё равно держала леску с летящей птичкой в одной руке, а другой шевелила Песочницу, поправляла декорации и настраивала фотоаппарат?!

Птичка на леске вертелась с дикой скоростью, чтобы снять её в нужном положении, приходилось делать не один кадр - вечно то хвост её был в кадре вместо гордого профиля, то глаза эти наглые...

Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Творчество, Рукоделие без процесса, Пластилиновая анимация, Пятничный тег моё, Видео, Длиннопост

Птичек было две - летящая и стоящая (сидящая?). Обе меня к концу съемки достали!)

Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Творчество, Рукоделие без процесса, Пластилиновая анимация, Пятничный тег моё, Видео, Длиннопост

Каждые сто кадров я делала перерыв "на полчаса", он растягивался на недели - наваливалась работа. Однажды мне нужен был стол, я переставила сценку с Песочницей на пол, на неделю. Когда я её подняла обратно, обнаружила, что там сплёл паутину паук!!! Ужас. Стыд и позор...

Утешив и отчистив Песочницу, я наконец-то досняла эту серию, несмотря на доставучую птицу, проблемы с замазыванием лески и прочее, и прочее...

Но всё получилось!

Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы! Песочница, Анимация, Мультфильмы, Творчество, Рукоделие без процесса, Пластилиновая анимация, Пятничный тег моё, Видео, Длиннопост

Как всегда, рада любым отзывам!)

(Кстати, я решила попробовать сделать группу, посвященную этому мультику и прочим мультяшным затеям, которыми я время от времени увлекаюсь. Пока она пуста, но желающие со мной пообщаться лично могут добавляться: https://vk.com/pesocha)

Показать полностью 4
2290

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии

Городок, построенный Disney, выглядел как идиллия из фильма. Но что-то пошло не так.

В 1960-е годы Уолт Дисней задумал построить город будущего – место, где не будет трущоб, безработицы и проблем с трафиком. Был создан футуристический проект – с куполом в центре города для защиты от перепадов погоды, монорельсовой транспортной системой и подземными шоссе для машин, которые не будут мешать пешеходам.

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

«Это будет тщательно спланированный город, образец достижений Америки в промышленности, технологиях, образовании и культуре, – говорил основатель Walt Disney Company. – Там не будет трущоб, потому что мы не позволим им появиться. Там не будет землевладельцев и связанных с этим привилегий. Жилье будет только сдаваться в аренду по умеренным ценам. И у всех там будет работа».


В 1966 году Дисней умер, и о проекте забыли. Но потом вспомнили вновь. В 1990-е годы компания решила использовать принадлежавшую ей землю (рядом с парком развлечений во Флориде), чтобы построить там подобие образцового города, задуманного ее создателем.


«Айснер (Майкл Айснер, глава компании в то время) с самого начала дал понять, что это должен быть необычный город, – говорил один из топ-менеджеров компании. – Мы хотели внести свой вклад, оставить яркий след, улучшить жизнь американцев. Мы хотели воплотить его идею о городе будущего». Хотя концепция при этом изменилась – вместо футуристического проекта, задуманного Диснеем, компания решила создать небольшой городок в духе американской идиллии – воплощение идеалов семьи и добрососедства.


Город, который назвали Селебрейшн (буквальный перевод – «празднование»), действительно был похож на идиллическую декорацию из фильма. Цены на дома там были выше, чем в среднем в округе. Но желающих там поселиться оказалось так много, что места пришлось разыгрывать в лотерею.


Правда, вскоре что-то пошло не так.


Как его создали?


Проектом, который оценивали в несколько миллиардов долларов, занялись известные архитекторы и дизайнеры. Местный кинотеатр проектировал Сезар Пелли – аргентинский архитектор, автор Башен Петронас в Куала-Лумпуре. Над дизайном работало влиятельное нью-йоркское агентство Pentagram. «Мы занимались не только уличными знаками и магазинными вывесками, – вспоминал один из партнеров компании Майкл Бирут. – Но и фонтанами, парком, полем для гольфа и даже крышками для канализационных люков».


Рекламная кампания апеллировала к ностальгии – по безмятежной жизни, свободной от проблем мегаполисов. Она предлагала вспомнить «городок, где соседи здоровались друг с другом, дети гонялись за светлячками, а отдохнуть после дневных дел можно было в кресле-качалке на веранде». «Помните такое место? – говорилось в рекламном проспекте. – Может быть, это место из вашего детства?».


Посыл привлек многих. Когда на продажу выставили несколько сотен домов – покупателей оказалось в десять раз больше.


Новый город выглядел красивым, аккуратным и не совсем реальным (некоторые сравнивали его с постановочным городом из «Шоу Трумана» или ненатуральным «Плезантвиллем»). Это признавали и некоторые жители – возле домов они ставили указатели, предупреждавшие туристов, что «здесь живут реальные люди, которые не хотят, чтобы их беспокоили».


По организации Селебрейшн чем-то напоминал парк развлечений, по атмосфере – большой торговый центр. Зимой там устраивали снегопад из искусственного снега, а на одной из улиц ставили «каток», сделанный из пластика (говорили, что в прошлом, когда наступала осень, в город специально свозили листья, чтобы разбрасывать их по улицам). На улицах были установлены динамики, которые транслировали музыку (наподобие той, которая играет в супермаркетах) или пение птиц.

Как им управляли?


Немало людей из тех, кто приехал в Селебрейшн, говорили, что ожидания оправдались. В небольшом городке, где можно было почти не пользоваться машиной (изначально там жили около 7 тысяч человек), многие общались с соседями и даже устраивали вечеринки, где собирались жители разных кварталов. Уставшим от мегаполисов это нравилось.


Но вскоре оказывалось, что их повседневная жизнь – прежде всего, в том что касается обустройства их собственных домов – подчинена множеству правил. Они регулировали самые мелкие детали – от цвета оконных рам (краски за исключением белой не разрешались) до структуры фасада. Большие спутниковые антенны, видимые с улицы, были запрещены (чтобы не портить вид). Тонированные или отражающие покрытия на окнах – тоже. Даже витраж на входной двери надо было согласовать с городским архитектором.


Правила действовали и для лужаек перед домом. Искусственные растения были запрещены. Число разновидностей кустарников, которые можно там высадить, – ограничено. «Если, например, на вашей лужайке оказались высохшие растения, вам могли прислать письмо с уведомлением», – рассказывала местная жительница.


«Вы когда-нибудь жили по соседству с человеком, который пытался вам указывать? – делится воспоминаниями бывший житель Селебрейшн. – Который говорил, когда нужно снимать рождественские украшения или подстригать лужайку? Вот там было именно так. Моего отца как-то оштрафовали за то, что он снял с дома рождественские украшения на день позже, чем это допускалось. У нас было оправдание – мы возвращались с отдыха, и наш рейс задержался. Но штраф пришлось платить все равно».


Сказался опыт компании – организация и контроль, характерные для ее парков развлечений. «Уолт Дисней был творцом, но он был одержим контролем, – отмечал урбанист Ричард Фоглсонг, профессор колледжа Роллинс, изучавший историю парка во Флориде. – Люди видят творческую сторону того, что производит компания, но нередко упускают организацию, которая за этим стоит». Хотя некоторые переселенцы говорили, что при переезде в Селебрейшн руководствовались именно этим – уверенностью, что компания обеспечит «надежность и качество». И ради этого они готовы были даже мириться с правилами.


Как начались проблемы?


Одной из проблем стала школа. Реклама обещала родителям, что в Селебрейшн их детей будут учить по особой системе, которая станет «выдающимся примером прогрессивного обучения». Для многих это стало одной из причин, чтобы купить там дом (примерно у половины из первых переселенцев были дети школьного возраста).


Школа действительно была необычной. Там были огромные классы, где собирались до сотни детей разного возраста, несколько учителей параллельно вели там уроки. Составлялись индивидуальные учебные планы. Привычных оценок не было – их заменяли сложные системы, по которым оценивались знания и навыки. Родители жаловались, что это сбивает с толку – как их, так и детей.


Вскоре стали звучать жалобы, что модель просто не работает. «Это просто кошмар, а не учеба, – заявил бывший пожарный, который после нескольких месяцев жизни в Селебрейшн собрал вещи и уехал вместе с семьей. – То, что происходило в школе с моими детьми, это не прогресс, а регресс. Не только в знаниях, но и в поведении». «За два месяца мой ребенок ничего не сделал в школе, – возмущался врач, который в итоге перевел ребенка в другую школу, в городе по соседству. – И оказалось, что за это никто не отвечает».


Десятки родителей забрали своих детей. К концу первого учебного года ушла треть учителей (вместе с директором). Некоторые родители пытались жаловаться компании. А когда они поделились недовольством с журналистами, то в городе – с подачи местной администрации – их стали называть «негативно настроенными». Сторонники школы («позитивно настроенные») или обличали их, или просто отказывались с ними разговаривать. «С нами стали обращаться как с изгоями, – рассказывала одна из критиков. – Это принимало довольно неприятные формы. А решение проблем в городе заменяли пиаром».


Когда несколько семей решили покинуть город, компания, по их словам, попыталась взять с них обязательство о неразглашении – чтобы они не говорили никому, почему уезжают. «Со мной обращались как с советским диссидентом, – вспоминает один из бывших жителей. – Типа – подпиши здесь, и свободен».


Что было дальше?


Начались жалобы на состояние домов – по большей части, протекающие крыши. Проверка в конце 1990-х годов – через несколько лет после основания города – показала, что более 70 крыш надо заменить, «чтобы привести дома хотя бы в минимальное соответствие стандартам». Позднее к этому добавились покосившиеся балконы и плесень в некоторых домах (дело дошло даже до судебных исков). Критики заявляли, что хотя Селебрейшн и проектировали именитые архитекторы, строили его рабочие с невысокой квалификацией, указывали и на конструктивные недостатки зданий.


Затем произошло громкое убийство. Жертвой стал бывший учитель, проживавший в Селебрейшн. Убийцей – бездомный, оказавшийся в окрестностях. Полиции он заявил, что житель города предложил ему денег, чтобы помыть его машину, а затем пригласил домой, напоил и попытался изнасиловать (по словам убийцы, когда он пришел в себя, то схватил топор, попавшийся под руку, и зарубил хозяина дома).


Само по себе это едва ли характеризовало бы город – тем более что произошло уже в начале 2010-х годов (некоторые сторонники Селебрейшн даже подчеркивали это, заявляя о «единственном убийстве за 14 лет»). Но о жертве вскоре выяснились мрачные подробности – судя по рассказам знавших его людей, внешне популярный учитель был педофилом, который домогался своих учеников (некоторые сравнили его со скандально известным американским тренером Джерри Сандаски, осужденным за насилие над детьми).


О городе поползли самые разные слухи. Говорили, что на дне местного пруда найдены несколько затонувших машин, и что на этом месте водятся привидения (в действительности полиция нашла там одну машину с несколькими погибшими, предположительно, утонувшую после аварии). Таблоиды писали, что обстановка в городе провоцирует «разводы и свингерство».

Селебрейшн существует до сих пор. Правда, теперь – как более привычный город.

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

Еще в начале 2000-х годов Disney Company продала часть своей доли в проекте, хотя среди местных жителей осталось некоторое количество ее сотрудников. Раньше, по словам писателя и журналиста Майкла Поллена, посещавшего Селебрейшн, представители компании могли – пусть и неофициально – рассуждать о создании целой сети таких городов в США. Но позднее, говорит он, такие разговоры стихли. «Они усвоили урок, – отмечал один из жителей, в целом поддерживавший проект. – Это не просто парк развлечений. Это человеческие жизни».

Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История
Город-сказка. Как американцы попытались жить в диснеевской утопии Walt Disney Company, США, Уолт Дисней, Город, Антиутопия, Длиннопост, История

Статья взята из журнала Republic и телеграм-канала

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: