Как появляется светильник (Кумико)
Решил более подробней описать процесс появления светильника, а тут как раз закончил один проект.
Конечно идея изначально зараждается ещё в голове, но так как карандашом у меня рисовать получается не очень, то первые наброски я делаю в программе Corel. Отсюда же беру размеры ну собственно делаю полноценный чертёж. В изделии решил использовать комбинацию трёх пород древесины: Орех, дуб, липа.
Если изделие не плоская решётка, и хочется более реалистичной картинки, то ещё поднимаю 3D модель в программе Scketchup. Здесь очень удобно посмотреть, где может случится конструкционный косяк, да и в целом оценить сложность конструкции. Рисунок решётки в полтора цветка был выбран осознано.
В этот раз я попробовал более подробней показать, как рисовать сову, но ограничение по фотографиям в посте немного теснит.
Итак, поехали. Заготовил рейки, напилил пазы и собрал вот такие каркасы. Пазы пилю по настроению, иногда торцовкой иногда японской ручной пилой.
Каркасы я целенаправленно сделал конструкционно большие. Каждый такой каркас будет пилиться на 4 части. Ну собственно получится 4 стенки светильника. Лукавить не буду, я имею доступ к шлифовально-калибровальному станку и финишную шлифовку собранной решётки выполняю на этом станке, а там минимальный размер шлифуемой заготовки 400мм. Поэтому каркас изначально большой.
Теперь подробнее о деталях наполнения каркаса. Эти детали я решил делать и светлого дерева (липа). Липа очень мягкое дерево, а мой рубанок имеет угол заточки для работы с твёрдыми породами типа дуба, в следствии чего результат и скорость работы меня очень не удовлетворили.
Решено было попробовать поработать стамеской, так как у меня как раз была заточена широкая стамеска на 25 градусов, да и любопытство работы новым инструментом взяло верх. Признаться честно, в юности я думал, что стамеска нужна, чтобы банки с краской открывать.
Такой результат работы обусловлен только остротой стамески и ровностью шаблона для строгания. Как говорил Стэтхам, тупых стамесок существовать не должно.
Это комплект деталей для одного цветка - 28 деталей. В целом таких комплектов мне требовалось 35. Всего 980 деталей не считая запасных.
Суммарный результат наполнения.
Заполнил весь каркас, смотрится не плохо, даже распиливать не хочется =)
Приступил к изготовлению каркаса самого светильника. Каркас будет изготавливаться таким образом, что сборка будет осуществляться без шкантов и шипов. Стенки будут вставляться друг в друга. Один из пазов получается довольно интересный.
Примерно так выглядит каркас в сборе (Лишнее ещё не отпилено).
Это задняя часть стенки, проверял зазоры.
А это уже заторцованные стенки, готовые к сборки.
Решётки я уже распилил, залакировал и заклеил бумагой. Бумага – традиционная японская бумага Васи’ (Washi), заказывал в Японии.
Каркасы склеил и покрыл маслом, и начал сборку. Решётки входят довольно прочно, даже пристукиваю резиновым молоточком. Одну из стенок клеем не промазываю, на случай, если кто решит узнать предел прочности этой бумаги, а сняв одну из стенок, будет хороший доступ для ремонта бумажного полотна.
Итак лампочка, патрон, провода, розетка и можно включать. Фотоаппарат, штатив, софтбоксы белый фон и можно фотографировать =).
Постарался показать на фото свечение древесины. Древесина под лаком или маслом отражает свет, словно катафот, но в живую это свечение выглядят гораздо контрастнее.
С предметной съёмкой всё же надо ещё потренироваться.
Так как цифровая камера имеет весьма ограниченный динамический диапазон, в отличии от человеческого глаза, то более подробное свечение бумаги сделал отдельно.
Кому интересно, многие фото процесса выкладываю в своём инстаграме kumiko.air, здесь стараюсь писать, когда работа закончена.
Всем спасибо, особенно дочитавшим до конца =)
Всех с Рождеством и наступающим Новым Годом!