Как появился и как менялся логотип Скания. Фирменный значок Скания в Worktruck

Привет, друзья! Ранее в статьях мы рассказывали вам увлекательную историю создания компании Scania - крупнейшего шведского предприятия по выпуску грузовой техники и автобусов.


Объёмы выпускаемой продукции Scania настолько велики, что внутренний рынок поглощает только 5%. Все остальные выпускаемые автомобили и автобусы расходятся более чем в сто стран мира.


Скания продаётся на всех обитаемых континентах Земли. Хорошо узнаваемые грузовики можно увидеть и в Азии, и в Австралии, и в Африке. Европа и Америка при этом тоже получают свою долю шведской продукции, несмотря на собственные производственные мощности.

Согласитесь, что у концерна очень эффектный логотип, который мы с вами видим на значке – на капоте тягача. Значок, как и компания, прошел от создания не менее интересный путь, чем сама компания, и об этом мы хотим рассказать сегодня.

Как появился и как менялся логотип Скания. Фирменный значок Скания в Worktruck Фура, Авто, Грузовик, Scania, История, Значок, Длиннопост

Скания начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний - одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: стилизованный велосипедный педальный кран, а на нем - голова грифона.


Золотые буквы «Maskinfabriks Aktiebolaget Scania» были размещены по периметру синего круга со словом «Мальме» над головой грифона. Грифон основатели позаимствовали из герба шведской провинции Сконе (по-шведски — Skåne).


В 1911 году Scania объединилась с VABIS, и компания изменила свой логотип. Голова грифона стала больше и ярче, а надпись была изменена на «Aktiebolaget Scania-Vabis», буквы стали больше и жирнее. Через несколько лет логотип Scania-Vabis поменяет свою цветовую палитру на темно-синий, благодаря чему будут выделяться золотые буквы, а красная голова грифона смотрится ярче и эффектнее.


Когда Scania объединяется с Saab в 1969 году, название компании меняется на Saab-Scania. Тогда они начали использовать простой словесный знак «Scania» для своих логотипов.

Синие заглавные буквы заводской таблички выполнены шрифтом без засечек с четкими жирными линиями. Шрифт выглядит аккуратно и современно в своей простоте. Насыщенный синий цвет вызывает ощущение профессионализма и высокого качества.


Основа логотипа, который мы знаем сегодня, была разработана в 1984 году Карлом Фредриком Рейтерсвордом. Он состоял из круглой эмблемы с увеличенной головой грифона и двух эллипсов в тонких линиях. Словесный знак был разделен на две части: слово «Saab» размещено над грифоном, а «Scania» за ним. Традиционную цветовую палитру бренда не меняли – оставили синий фон с красным талисманом и белой надписью.


В 1995 году Saab и Scania разделились, Scania стала независимой. Бренд решил модернизировать свой традиционный логотип, сохранив основные элементы.


Эмблема была доработана, и теперь под ней помещен словесный знак. Для шильдика Scania используется шрифт 1969 года, а логотип выглядит выразительно и четко.


В 2017 году логотип Scania был слегка переработан агентством Brand Union, которое обновило знаковый грифон и шрифт словесного знака. Эмблема стала выглядеть более объемной, а новый шрифт придал бренду уникальность.


В итоге это стал мощный и современный логотип, который демонстрирует наследие бренда и прославляет его авторитет и опыт. Культовый грифон выполнен в красном цвете и за всю свою историю имел две версии цвета короны: золотую и серебряную.


Сочетание красного и золотого цветов придало бренду больше королевской власти и смелости, а новая серебряная корона делает griffin символом силы, скорости и надежности.


Вот вам отличный пример того, как старый геральдический символ может получить новую жизнь и стать одной из самых узнаваемых значков автомобильного бренда.