114

Как понять игрока: советы от Джеффа Фогеля

Легенда инди-разработки и основатель Spiderweb Software написал полезную статью для начинающих разработчиков. В ней он анализирует, как работает мозг игрока, приводит примеры из WoW и Baldur’s Gate, а также делится советами.

Краткую выжимку можно прочесть ниже. А для тех, кто умеет читать на английском и не боится длинных текстов, может ознакомиться с авторской работой Джеффа.

Наказание за игру или награда за отдых

В ранних MMORPG, ценность игры измерялась часами монотонного гринда. Разработчики World of Warcraft столкнулись с вопросом: как удержать интерес игроков, не замедляя их прокачку?

Они ввели «механику усталости» — после двух часов игры награды начинали снижаться. Игрокам это конечно же не понравилось.

Вместо того чтобы убрать систему, её перевернули. Теперь после выхода из игры игрок возвращался со статусом «отдохнувший» и получал временный бонус к опыту. Игрока перестали наказывать за долгую игру, и стали награждать за своевременный отдых.

Вывод Фогеля: «Часто дело не в самой механике, а в её подаче. Смена семантики — с наказания на поощрение — может превратить раздражитель в любимую фичу».

Проблема: Почему игроки копят зелья, но не пьют их

Из анализа Джеффа Фогеля: Любой разработчик RPG знает, что игроки любят нести сотни зелий и свитков до финальных титров, но так и не использовать их. Baldur’s Gate 3 — яркий пример. Ближе к концовке игры рюкзаки ломятся от полезных, но нетронутых предметов.

Главная причина — игроки боятся потерять найденное.

«Эффект потери» — это базовый психологический принцип: боль от потери ощущается острее, чем радость от аналогичной выгоды.

Использование редкого свитка для улучшения — это как безвозвратная утрата. Даже если игрок побеждает в бою, это вызывает у него подсознательный стресс.

Стратегии работы с «эффектом потери»

Джефф советует настроить высокую сложность, где проход без расходников почти невозможен. Тогда игрок будет вынужден тратить ресурсы, воспринимая это как важный тактический выбор, а не потерю.

Или же: Принять реальность. Если игроку комфортно копить хлам и это не ломает баланс — возможно, это и не проблема, а часть его личной стратегии.

Есть ещё один вариант

Также, можно внедрить систему с автоматическим восполнением зарядов в безопасной зоне.

Пример из Queen’s Wish: зелья не исчезают, а их заряды полняются в городе. Подземелья сбалансированы под полный расход. Игрок знает, что ресурс вернётся, и тратит его более свободнее.

Главный принцип: «Работайте с игроком, а не против него»

Философия Фогеля проста: «Не делайте игру для гипотетического «правильного» игрока. Делайте её для реального человека, который ненавидит терять, любит халяву и бережно хранит ресурсы на чёрный день. Ваша цель — не перевоспитать игрока, а элегантно обойти его когнитивные искажения в рамках игрового дизайна.»

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"