Как Почта России решает проблему утерянных посылок
Примерно месяц назад сижу на работе, никого не трогаю. Приходит электронное письмо:
А я, как вы понимаете, сижу и в ус не дую, что я в этот момент что-то получила. Иду на официальный сайт, трекаю номер и наблюдаю такую картину:
То есть моя посылка покаталась по всему городу, пролежала 3 месяца и ДОЖДАЛАСЬ МЕНЯ.
Я вспомнила эту посылку. С Алика заказывала красивую брошь, сделанную под стиль Chanel. В пути посылка потерялась и не отслеживалась до начала мая. Диспут на Алике я открыла, но продавец предоставил все данные, что посылка успешно пересекла границу РФ, и дальше его ответственности уже нет, с чем я, в принципе, и согласна. Диспут не выиграла. Ну и забила - не великие деньги. Хотя брошка очень красивая была...
Звоню на своё отделение почты. Далее примерный диалог (максимально сокращаю, чтобы передать общий смысл):
Я: Здравствуйте! Получила уведомление, что мне выдали посылку, которая 4 месяца назад потерялась - это как?
Оператор: Здравствуйте! Это мы так базу чистим.
Я: ???
Оператор: Ну у нас все неполученные посылки в программе висят, мешают работать, комп тупит. Мы так их убираем.
Я: Сдаётся мне, что вы неправильно это делаете...
Оператор: Извините, мы по-другому не умеем.
Я: Вы понимаете, что это фальсификация данных? По какому праву вы ставите статус моей посылке "вручена", когда она утеряна?
Оператор: Мы так чистим базу.
Ну и так повторилось несколько раз, других ответов у них нет. Я с оператором распрощалась, позвонила по горячей линии. Девушка-оператор горячей линии подтвердила, что это форменное безобразие, и предложила составить заявление, что я, собственно, и сделала. Предложили ещё написать заявление на утерю посылки, но я не могла предоставить все нужные чеки, так что даже заморачиваться не стала. Тут же на почту пришла отбивка:
Ну я на 3 недели об этом благополучно и забыла. До вчреашнего дня.
Вчера сижу на работе, никого опять-таки не трогаю - звонок.
Я- я, З- Заведующая моим отделением ПР
З- Здравствуйте! Я такая-то, по поводу Вашего заявления звоню. Давайте решим вопрос. Давайте составим заявление на утерю посылки и мы вам деньги вернём?
Я- Здравствуйте, спасибо, но у меня нет необходимых документов для такого заявления.
З- Вот как... Ну давайте попробуем как-то...
Я- Мне не нужны деньги, мне нужно, чтобы вы поставили правидвый статус моей посылки - утеряна, или не выдана, или как там правильно. Я эту посылку не получала.
З- Я понимаю, но вы тоже поймите, мы так базу чистим...
Я- Я не понимаю, я разговаривала с оператором с горячей линии, она сказала, что вы не должны так "чистить" базу, вы просто фальсифицируете официальные данные о получении посылок.
З- Но мы по-другому не умеем...
Я- Просто измените статус моей посылки на правдивый, меня устроит.
З- Мы не можем, мы вам её 3 недели назад уже "выдали"...
Я- Молодцы, но меня это не устраивает.
З- Ну давайте мы вам её возместим.
Я- Ещё раз повторяю, я не могу вам предоставить документы.
З- Ну давайте без документов.
Я- В смысле без документов???? Вы понимаете, что я вам могу любую сумму назвать??
З- Ну сколько там было? Больше 1000р?
Я- Какая разница, я не смогу вам предоставить никакие документы об этом. Как вы будете потом перед финансовым отделом отчитываться или бухгалтерией? Вы из своего кармана их вынете?
З - Нет-нет, конечно... Просто возместим вам. Ну так сколько?
Я- Ну 500 рублей....
З- Приходите, мы вам их отдадим.
Я- ???
З- Заполните только извещение, что получили посылку и всё.
Я- Ну ладно...
Пришла на своё отделение, ко мне вышла заведующая, отдала 500р, а я заполнила извещение. Как договаривались.
И вот мне с одной стороны как-то жалко их стало, потому что 100% они из своего кармана эти деньги достали... Но с другой стороны кто-то же положил в карман мою брошку...
Коллеги тут же начали стебать меня - мол, могла бы побольше сказать, тебе бы там 2-3к возместили. Но я считаю, что от "лёгких" денег счастья не будет, а я возместила себе то, что потеряла.
Собственно, эта история заставила задуматься о том, что звонки на горячую линию и завления имеют реальный толк.
И я вот теперь думаю - это мне Почта России взятку что ли дала? :D